Горячая тема: получение аккредитации УЦ «Калуга Астрал» и что принесут изменения 63-ФЗ с 1 июля
С 1 апреля повышаем стоимость на все тарифы сервиса Астрал Отчет 5.0
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
28 июня 2021
18925
Горячая тема: получение аккредитации УЦ «Калуга Астрал» и что принесут изменения 63-ФЗ с 1 июля
Электронная подпись

Горячая тема: получение аккредитации УЦ «Калуга Астрал» и что принесут изменения 63-ФЗ с 1 июля

УЦ АО «Калуга Астрал» возобновил выпуск электронных подписей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физлиц во всех сервисах и тарифах на основании решения Правительственной комиссии от 20 июля 2021 года.

С 1 июля изменится порядок получения электронной подписи и будет действовать до 1 января — это так называемый переходный период, итогом которого станет введение новых правил относительно выдачи электронных подписей.

На данный момент есть много неопределённостей, которые не разъяснены федеральной налоговой службой и Минцифры. Однако в этой статье мы подробно расскажем о том, что изменится в работе с продуктами «Калуга Астрал»:

  1. Будет ли аккредитован УЦ «Калуга Астрал» по новым правилам?

  2. Что будет, если удостоверяющий центр не аккредитуют?

  3. Какие правила будут введены 1 июля 2021 года и 1 января 2022 года?

  4. Какие изменения произойдут в работе с электронной подписью, в сервисах по отправке отчётности и документооборотом?



Аккредитация УЦ «Калуга Астрал»

В связи с внесением поправок в 63-ФЗ все удостоверяющие центры до 1 июля проходят аккредитацию по новым правилам. Процедура усложнилась и теперь занимает больший промежуток времени, так как Правительственная комиссия рассматривает не больше одного УЦ за одно заседание.

В настоящее время документы УЦ «Калуга Астрал», необходимые для аккредитации, направлены на рассмотрение и ждут своей очереди в Правительственной комиссии.

Чтобы обезопасить пользователей на время прохождения процедуры аккредитации, наш удостоверяющий центр заключил соглашение о сотрудничестве с доверенным лицом УЦ ФНС (ДЛ УЦ Росэлторг) — выдача электронных подписей прекращена не будет. Пользователи также смогут получить КЭП, а изменения коснутся только наименования удостоверяющего центра в сертификате.

Все электронные подписи, выпущенные до 1 июля, продолжат действовать до окончания срока сертификата, но не позже 31 декабря 2021 года. Перевыпустить электронную подпись, у которой подходит срок, можно также в УЦ «Калуга Астрал» до 30.06.2021.

Изменения в работе с электронными подписями

Как уже было сказано выше, с 1 июля в связи с изменениями в законодательстве удостоверяющие центры смогут выдавать квалифицированные электронные подписи только, если пройдут аккредитацию по новым правилам.

Если УЦ проходит аккредитацию, он продолжает выпускать электронные подписи как для физических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Такие подписи будут действовать 12 месяцев.

С 1 января все электронные подписи для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и нотариусов можно будет получать только через УЦ ФНС. Эти подписи будут неизвлекаемыми — они будут храниться на сертифицированном носителе (токене). Это означает, что получить их можно будет только в единственном экземпляре.

Важно: удостоверяющий центр ФНС не будет заниматься реализацией носителей для электронных подписей, приобретать их нужно самостоятельно → каталог носителей.

Также с 1 января 2022 года аккредитованные удостоверяющие центры смогут выпускать квалифицированные электронные подписи только для физических лиц. Запрос на получение электронной подписи для ЮЛ и ИП можно будет направить через «Калуга Астрал». Как удостоверяющий центр, «Калуга Астрал» продолжит выпускать подписи для ФЛ.

Процесс идентификации пользователя для получения электронной подписи со следующего года будет проводиться через единую биометрическую систему в связке с Госуслугами. Уже сейчас такой формат запущен в тестовом режиме. Авторизацию можно будет проводить с помощью загранпаспорта нового образца, так как в нём уже содержатся биометрические данные.

Продукты

Глобальных изменений в работе сервисов «Калуга Астрал» с 1 июля не будет, так как продукты могут взаимодействовать с квалифицированными электронными подписями сторонних удостоверяющих центров.

Электронная подпись

Если «Калуга Астрал» будет выпускать электронные подписи через УЦ Росэлторг, а не самостоятельно, для пользователей это не будет иметь никакого значения. Сервисы Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП будут выдавать подписи также, как и раньше, единственное изменение — в составе сертификата будет указан другой удостоверяющий центр (УЦ Росэлторг). Это касается и физических, и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.

Пользователи смогут перевыпустить электронную подпись, и она будет действовать в течение 12-ти месяцев. Если же подпись не перевыпускать, то срок её действия закончится до конца этого года.

С 1 января электронная подпись для юридических лиц будет выпускаться через УЦ ФНС, но запрос может быть сформирован в УЦ «Калуга Астрал». Такую подпись можно будет хранить только на физическом носителе.

Способ хранения электронной подписи с 1 января 2022 года для физических лиц на данный момент не регламентирован, но мы рекомендуем нашим пользователям использовать защищённые носители.

Электронная отчётность

Чтобы работать с электронной отчётностью, получать сертификат в УЦ ФНС до 31 декабря не обязательно. Продукты Астрал.Отчёт 5.0, Астрал.Отчёт 4.5 и 1С-Отчётность будут работать в штатном режиме и поддерживать электронные подписи Астрал-ЭТ и 1С-ЭТП. Максимум, что может измениться, — наименование удостоверяющего центра в составе сертификата, что никак не повлияет на работу сервисов.

То есть с 1 июля работа в вышеуказанных сервисах будет такой же, как и раньше.

После 31 декабря процесс работы с электронной отчётностью не изменится, мы будем продолжать использовать КЭП, выданные УЦ ФНС. Однако, так как до этого времени в закон могут внести множество поправок, а контролирующие органы — дать те или иные разъяснения, говорить о том, какие именно изменения будут в работе с сертификатами КЭП рано.

Как это повлияет на работу с электронной отчётностью: на каждого сотрудника, который будет работать с документами, нужно будет выпускать отдельную подпись.

С 1 июля до 31 декабря работа с сервисами электронной отчётности будет происходить так же, как и раньше

Электронный документооборот

Сервисы электронного документооборота Астрал.ЭДО и 1С-ЭДО тоже будут работать по-прежнему. Сотрудники, которые используют электронную подпись в работе с документами, должны оформить электронную подпись на себя, как на физических лиц и использовать именно её.

Не важно, будет ли аккредитован УЦ «Калуга Астрал» или нет, пользователи смогут работать с юридически значимыми электронными документами.
18925
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger