Договоры международных морских перевозок грузов: условия и особенности
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Международные договоры морских перевозок грузов

В документе указаны основные требования к транспортировке, обеспечивающие сохранность грузов

Тарифы 1С-ЭПД

Обмен перевозочными документами в 1С

Понятие международного договора морских перевозок

Международные договоры морских перевозок — это важный инструмент для осуществления мировой торговли и обеспечения безопасности пассажиров и грузов. Они устанавливают правила и стандарты для транспортировки, регулируют ответственность сторон, а также определяют процедуры разрешения споров.

В статье рассмотрим основные принципы международных договоров морских перевозок.

История развития договоров международной морской перевозки груза

Первые письменные упоминания о морских перевозках грузов встречаются в древнегреческих и древнеримских источниках. В Средние века развитие международного сообщения было связано с ростом торговли между европейскими странами.

В XIX веке развитие мирового морского сообщения ускорилось в связи с промышленной революцией. В этот период стали использоваться новые виды судов, которые позволяли перевозить большие объёмы грузов на более дальние расстояния. В связи с этим возросла необходимость в разработке более совершенных правил, регулирующих эту область. Условия международных морских перевозок

  • Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте — Гаагские правила, 1924 год. Установили единые правила для оформления коносамента, а также правила ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза.
  • Гаага-Висбианское дополнение, 1968 год. Дополнение, которое расширило действие Гаагских правил на другие виды грузов, а также снизило ответственность перевозчика за утрату или повреждение груза.
  • Конвенция ООН о морской перевозке грузов — Гамбургские правила, 1978 год. Эта конвенция заменила Гаагские правила и Гаага-Висбианское дополнение. Нововведения установили более строгие правила ответственности перевозчика за утрату или повреждение груза.
  • Конвенция ООН о морской перевозке грузов — Роттердамские правила, 2008 год. Эта конвенция является более современной версией Гамбургских правил. Она учитывает изменения в технологии морских перевозок и в международной торговле.

Понятие международных морских перевозок

Международные морские перевозки представляют собой перемещение груза или пассажиров с помощью морского транспорта между разными странами. Они управляются международным правом, включающим стандарты, требования к документации, условия и правила транспортировки. Также в них прописаны обязанности за возникшие убытки или повреждения, связанные с перемещением груза или пассажиров.

Международные морские перевозки грузов делятся на несколько видов в зависимости от типа перевозимого груза:

  • Навалочные — перевозятся в неупакованном виде в больших количествах. Например: уголь, руда, зерно, нефть. Транспортируются в специализированных судах — балкерах.
  • Контейнерные — самый распространённый в мировой торговле. Грузы перевозятся в специальных контейнерах, которые легко загружаются и разгружаются, что обеспечивает высокую эффективность и безопасность. Используются для товаров народного потребления, промышленного оборудования, сельхозпродукции и т.д.
  • Неконтейнерные — транспортировка, при которой груз не может быть упакован в контейнер: крупногабаритный груз, оборудование или автомобили. Может осуществляться в открытом виде, на палубах кораблей, или в специализированных судах, таких как ролкеры или ро-ро-паромы.

Особенности договора морской перевозки грузов

Международный договор морской перевозки грузов — это документ, заключаемый между грузоотправителем и перевозчиком. В соответствии с условиями договора перевозчик обязуется за вознаграждение доставить груз из порта одной страны в порт другой страны. При этом заказчик обязан оплатить услугу. Стоимость тарифа зависит от объёма и вида груза, типа договора, сложности маршрута и других факторов. Цену устанавливает организация-перевозчик.

Соглашение о морской перевозке должно быть оформлено в письменном виде. Обе стороны определяют место под груз: полное распоряжение над судном, его отдельные части или помещениями на борту. При этом соглашение подписывается между перевозчиком и фрахтователем, а договор называется чартером. Если договор составляется без этих условий, то заключается между отправителем и перевозчиком. Тогда исполнитель сам решает, где расположится груз.

В договоре прописываются условия касательно времени и маршрута перевозки. В случае когда груз требует специального обращения, это указывают в договоре, чтобы перевозчик мог обеспечить соответствующие требования. В документе также указывается стоимость услуги, права и обязанности сторон, ответственность перевозчика и ситуации, при которых обязательства перед клиентом могут быть прекращены.

Если опасный груз передан под другой меткой или именем, то перевозчик имеет право его уничтожить, обезопасить или вывести из эксплуатации. При этом от заказчика будет взыскана компенсация.

Типы договоров международных морских перевозок

Существует два типа договоров: чартер или перевозка по коносаменту. Чартер используется во фрахтовании. При этом для транспортировки груза предоставляется всё судно или его отдельные части. Такой вид договоров используется в трамповом судоходстве, когда у судна нет определённого расписания следования.

Если договор заключён без условий предоставления всего транспорта или его помещений, то составляется договор перевозки по коносаменту. Отправитель не имеет права требовать определённых условий размещения своего груза. Перевозчик располагает его на судне по своему усмотрению. В этом случае отправление может размещаться и отдельно, и вместе с грузом других клиентов. После погрузки отправителю выдаётся коносамент, по которому получателю выдадут груз при доставке. Такой тип договора заключают для линейных транспортных сообщений. Часто при единичной доставке.

Организация международных морских перевозок

Организация международных морских перевозок грузов включает в себя следующие этапы:

  • Выбор перевозчика. Необходимо выбрать компанию, которая будет осуществлять перевозку груза. Учитывайте следующие факторы: тип груза, маршрут перевозки, сроки доставки, стоимость перевозки и т.д.
  • Заключение договора перевозки. В договоре перевозки должны быть указаны выгодные условия для обеих сторон.
  • Оформление документов. После заключения договора перевозки нужно оформить коносамент, грузовую таможенную декларацию, инвойс, ТТН, упаковочный лист. Список зависит от страны получателя и вида груза.
  • Погрузка груза. Груз готовят к погрузке, упаковывают в соответствии с требованиями перевозчика и подают в порт. Перед этим перевозчик присылает специальное уведомление о погрузке.
  • Перевозка груза. Груз доставляется в порт назначения в соответствии с условиями договора.
  • Разгрузка груза. В порту назначения груз разгружают и передают грузополучателю.

На сегодняшний день все бланки заполняются в бумажной форме. Электронные перевозочные документы пока ещё не применяются в данной области. Тем не менее процесс цифровизации в транспортной сфере непрерывно развивается, и возможность использования единого информационного пространства для участников морской перевозки скоро появится.

На базе Владивостокского торгового морского порта будет реализован эксперимент, который предусматривает интеграцию систем ЭТРАН и ГИС ЭПД. Целью проекта является изучение и обработка технических и организационных моментов выпуска и обработки перевозочных документов в ходе смешанных перевозок. Инициатива направлена на упрощение документооборота, сокращение стоимости и уменьшение времени доставки.

ГИС ЭПД уже функционирует в железнодорожной и транспортной отрасли. Если доставка груза до морского порта путём этих методов является необходимостью, можно использовать ЭДО. Для этого воспользуйтесь услугами аккредитованного оператора по обработке транспортных документов.

Рекомендуем использовать онлайн-сервис 1С-ЭПД. Он позволяет взаимодействовать с ИС ЭПД. «Калуга Астрал» — является оператором по обработке перевозочных документов на железнодорожном (Ж/Д) транспорте. Аккредитован не только Минтрансом, но и Минцифры, что позволяет выпускать электронные подписи 1С-ЭТП. В каталоге представлены тарифы для физических лиц. Индивидуальные предприниматели и руководители юрлица могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог


Автоматизируйте электронный документооборот логистики

Заключите договор с оператором ЭДО и подключитесь к электронному документообороту

Получите Квалифицированную электронную подпись для электронного документооборота. Вы можете использовать уже имеющуюся

Заключите соглашение с контрагентом об использовании электронного документооборота

Закажите оборудование для водителей и экспедиторов: смартфон или планшет для мобильного приложения. А для офисных сотрудников: компьютер или планшет для входа в ЛК ЭДО

Оставить заявку

Остались вопросы? Запишитесь на персональную демонстрацию сервиса. Мы покажем, как работать в сервисе и дадим персональные ответы

/upload/iblock/484/pmxkb7siqvji6rwl4hew67ap0cv4bh5c/formepd.png
Комментарии для сайта Cackle
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="65" data-color-brand="skycyan" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
autohello-finger