Путевой лист автобуса
Путевой лист автобуса – документ, который используется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию транспортных средств
Тарифы 1С-ЭПД
Обмен перевозочными документами в 1С
Путевой лист автобуса
Путевой лист автобуса (форма № 6) – это официальный документ, который заполняется и хранится водителем или диспетчерской службой и содержит информацию о каждой поездке транспортного средства.
Он включает в себя следующую информацию:
- срок действия документа;
- сведения об организации, которая составляла ЭПЛ;
- данные о водителе и показатели его медосмотра;
- сведения о транспорте и техосмотре;
- вид перевозки.
Целью заполнения путевого листа автобуса является обеспечение прозрачности и надёжности ведения перевозок, контроля расхода топлива и подтверждения факта выполнения поездки. Он также является основным инструментом при расчёте заработной платы водителя и анализе эффективности работы автобуса.
В этой статье мы разберём, что такое путевой лист, чем он отличается от ЭПЛ, как его заполнять и какие формы существуют, а также поговорим о нововведениях, которые важны при формировании документа.
Путевой лист автобуса: особенности заполнения
Путевой лист автобуса имеет ряд условий:
- Заполнение информации о поездке.
- Подписание и утверждение.
- Соблюдение правил.
- Мониторинг и контроль.
- Отчётность и архивация.
В путевом листе требуется заполнить определённые данные о поездке (о них говорили выше).
Путевые листы обычно требуют подписи водителя – она может подтверждать достоверность предоставленной информации и согласие с правилами и требованиями поездки.
Путевые листы часто используются для обеспечения правильной перевозки. Их наличие обязательно с точки зрения закона.
Путевые листы позволяют организации или работодателям отслеживать маршрут, время и расходы поездок. Это помогает оптимизировать все процессы и учёт средств.
Путевые листы используются для создания отчётов о поездке или сформированных расходах, а также для архивации информации о проведённых поездках. Это позволяет быстро найти нужные данные в будущем или в случае необходимости провести анализ и контроль.
Заполняем путевой лист по форме №6
Форма № 6 (путевой лист для автобусов) – это документ, который заполняется до выполнения перевозок. Транспортная компания с его помощью подтверждает расходы, связанные с использованием автомобиля:
- уровень заработной платы водителя;
- все расходы на топливо и ремонт;
- стоимость парковки (если необходимо);
- возмещение всех затрат за использование личных авто сотрудниками.
Все предприниматели и компании, которые используют автобусы в своей деятельности, обязаны составлять путевые листы. Важно отметить, что форма №6 является официальным документом, который должен заполняться в электронном виде
Существует универсальный путевой лист автобуса нового образца (Приказ ФНС № ЕД-7-26/116@). Он заполняется до того момента, когда водитель уедет с грузом.
Электронный путевой лист состоит из шести блоков, которые необходимо заполнить. Пройдёмся по каждому из них.
Первую часть ЭПЛ заполняет сам перевозчик. В ней указывается дата составления, наименование организации и дополнительные сведения (ОКУД, ОКПО и т.д.). Если водитель – владелец транспорта, ему необходимо иметь УКЭП, чтобы тот смог подписать электронный документ.
Вторая часть посвящена водителю и медосмотру. Его заполняет врач, который проводил все анализы – допущен или не допущен человек к поездке. Медицинскому работнику также требуется иметь УКЭП для подписи ЭПЛ.
Затем вносятся данные по техническому осмотру автомобиля (третья, четвёртая и пятая части ЭПЛ). Их заполняет механик или лицо, ответственное за контроль исправности автобуса. Он может использовать как УКЭП, так и УНЭП с помощью Госуслуг.
Шестая часть считается дополнительной – она обычно нужна, если водителю требуется медосмотр после рейса. Заполняется также врачом или медицинским работником.
Заполненная типовая форма путевого листа автобуса передаётся оператором в ГИС ЭПД с помощью сервиса 1С-ЭПД. Более подробно о государственной информационной системе электронных перевозочных документов можно ознакомиться в нашем материале.
ГК «Астрал» предлагает сервисы для обмена электронными перевозочными документами (ЭПД).
1С-ЭПД — это решение, которое работает с различными популярными конфигурациями «1С». Обновите свою систему учёта и начните формировать электронные путевые листы в привычной конфигурации «1С» без дополнительных платежей за модули. Сервис поддерживает все установленные ФНС форматы ЭПД, а также позволяет обмениваться неформализованными документами.
Платформа ЭПД — это интеграционное решение, которое встраивается в учётные системы пользователей для беспрепятственной работы с электронными документами. Оно позволяет обмениваться электронными перевозочными документами между участниками перевозки и передавать их в ГИС ЭПД, а также вести документооборот с контрагентами без перехода на сторонние сервисы.
Новые обязательные сведения для ЭПЛ автобуса с 1 сентября 2023 года
На 2023 год Минтранс продолжает развивать переход предпринимателей с бумажных путевых листов на электронный формат – ЭПЛ. Пока это носит рекомендательный характер, однако со следующего года Правительство будет строго следить за формированием именно электронных путевых листов.
На данный момент существует несколько правил при формировании ЭПЛ:
- Если вы допустили ошибку, необходимо сформировать новый путевой лист с правильной информацией.
- При выезде на несколько рейсов перевозчик может оформить один электронный документ на все поездки.
- Удалённый формат медицинских осмотров – можно пройти как до поездки, так и после неё.
Согласно Приказу Минтранса № 159, в 2023 году введены новые сведения, которые обязаны быть в путевом листе. Так, например, можно будет добавлять новые данные о водителе (его СНИЛС, номер удостоверения и т.д.). Также в приказе сказано о возможности исправления недочётов (информации о транспорте и человеке, который поедет в рейс).
Будьте внимательны: несмотря на то, что он принят, новый формат ЭПЛ с дополнениями находится в разработке. Более подробно о нём вы можете прочитать в нашем материале.
Скачать бланк формы № 6 (путевой лист автобуса)
загляните в Каталог
Автоматизируйте электронный документооборот логистики
1
Заключите договор
2
Получите подпись
3
Подпишите соглашение с контрагентом
4
Приобретите необходимое оборудование
Заключите договор с оператором ЭДО и подключитесь к электронному документообороту
Получите Квалифицированную электронную подпись для электронного документооборота. Вы можете использовать уже имеющуюся
Заключите соглашение с контрагентом об использовании электронного документооборота
Закажите оборудование для водителей и экспедиторов: смартфон или планшет для мобильного приложения. А для офисных сотрудников: компьютер или планшет для входа в ЛК ЭДО
Читайте в нашем блоге
МЧД для уполномоченного представителя
МЧД для площадок: какой документ использовать
Оставить заявку
Остались вопросы? Запишитесь на персональную демонстрацию сервиса. Мы покажем, как работать в сервисе и дадим персональные ответы