Электронная подпись для ГИС ЖКХ
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Электронная подпись для работы с ГИС ЖКХ

Для работы с ГИС ЖКХ необходим специальный вид ЭЦП. Оставьте заявку для получения подробной консультации


Стоимость электронной подписи для ГИС ЖКХ

Купить электронную подпись для ГИС ЖКХ в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре

Электронная подпись для работы с ГИС ЖКХ

ГИС ЖКХ — специализированная единая информационная система, охватывающая все вопросы функционирования системы жилищно-коммунального хозяйства. Она предназначена для взаимодействия организаций, входящих в структуру, между собой, а также с физическими или юридическими лицами, выступающими в качестве потребителей услуг ЖКХ.

В соответствии с законодательством регулярно размещать актуальную информацию обязаны следующие организации:

  • жилищно-строительные кооперативы (ЖСК);
  • товарищества собственников жилья (ТСЖ);
  • ресурсоснабжающие и водоснабжающие организации;
  • управляющие компании;
  • фонд содействия реформам в ЖКХ;
  • органы власти и самоуправления;
  • операторы по обращению с ТКО;
  • операторы капитального ремонта.

Все компании сферы ЖКХ в информационной системе обязаны разместить сведения о своих услугах, общие данные о выполнении работ, тарифах, задолженности со стороны потребителей, иные сообщения. Действия по размещению сведений происходят через «Личный кабинет», доступ в который будет открыт после регистрации. Для последней необходимо представить следующие данные:

  • заявление;
  • лицензия на ведение определённых видов деятельности;
  • электронный ключ;
  • учредительные документы.

Оформление подписи для работы в ГИС ЖКХ

Вся размещаемая пользователями информация в системе должна иметь юридическую силу и быть достоверной. Подтверждением последней выступает предварительная подпись документов во время отправки данных в ГИС ЖКХ. Для этого необходима усиленная квалифицированная электронная подпись (ЭЦП или КЭП) для информационной системы ЖКХ.

Оформить электронную подпись для государственной информационной системы ЖКХ можно только в удостоверяющем центре. В зависимости от будущего владельца порядок получения ЭЦП отличается.

ЭЦП ГИС ЖКХ юрлицам и ИП

Юридическим лицам и ИП выдают КЭП в УЦ ФНС и её доверенных лиц. Нужно подготовить документы и ключевой носитель — токен. Он должен быть сертифицирован ФСТЭК или ФСБ России. Для записи квалифицированной электронной подписи в налоговой подходят не все модели токенов.

Выбрать подходящий носитель ЭЦП для ГИС ЖКХ рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены только сертифицированные модели токенов.

Будущему владельцу требуется лично явиться в налоговую, заполнить заявление и забрать ЭЦП. Обслуживание клиентов ведётся в порядке очереди. Записываться заранее не нужно. Услуга предоставляется бесплатно. В сертификате подписи указывается информация о владельце и организации.

Для ускоренного выпуска рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Специалисты УЦ «Калуга Астрал» помогут сэкономить время на получение электронной подписи и настройку рабочего места, а пройти идентификацию и получить подпись вы сможете через филиалы нашего партнёра — доверенного лица УЦ «Основание»

ЭЦП ГИС ЖКХ работникам организации

Вести деятельность от имени организации могут её сотрудники или уполномоченные представители. Им выдают ГИС ЖКХ ЭЦП в специальных удостоверяющих центрах, которые должны иметь аккредитацию от Минцифры. В них работник получает КЭП физического лица, в сертификате которой указывается только информация о владельце. Чтобы работать от имени компании, руководитель оформляет на такого сотрудника машиночитаемую доверенность (МЧД). В ней прописываются полномочия доверенного представителя и срок действия документа.

Подробнее ознакомиться с понятием МЧД рекомендуем в нашей статье.

Список аккредитованных удостоверяющих центров представлен на сайте Министерства цифрового развития. Для выбора подходящего отделения достаточно указать в строке поиска название, адрес или ИНН УЦ.

УЦ «Калуга Астрал» входит в перечень аккредитованных удостоверяющих центров и имеет все необходимые лицензии для выпуска электронных подписей для физлиц и работников ЮЛ/ИП — «Астрал-ЭТ» и «1С-ЭТП». Данные продукты придают цифровым документам юридическую значимость и равнозначны рукописным.

Где можно использовать ЭЦП для ГИС ЖКХ

В одной организации могут быть несколько КЭП. Например, электронная подпись для ТСЖ нужна только председателю товарищества. Он идёт в налоговую и получает ЭЦП ФНС бесплатно. А электронная подпись управляющей компании может быть не только на руководителя, но и на его работника. В этом случае сотрудник УК должен оформить подпись физлица в аккредитованном удостоверяющем центре за деньги и использовать МЧД.

С квалифицированной электронной подписью можно подписывать любые электронные документы на законных основаниях. КЭП придаёт им юридическую силу, потому что приравнивается правительством РФ к рукописному аналогу. С ЭЦП ГИС ЖКХ можно сдавать отчётность в контролирующие органы, вести ЭДО с партнёрами, клиентами и государственными ведомствами, а также получать госуслуги.

Так, председатель ТСЖ вправе использовать электронную подпись не только в информационной системе, но и для своих целей. В частности, можно дистанционно устроиться на работу или продать недвижимость. В сертификате подписи он указан как владелец, поэтому данные действия будут признаны законными.

ГИС ЖКХ: вход с помощью электронной подписи

Порталы ГИС ЖКХ и Госуслуги тесно связаны друг с другом. Для регистрации на портале информационной системы ЖКХ необходима подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Поэтому сначала нужно зарегистрироваться там как физическое лицо, а затем создать учётную запись юридического лица. Это может сделать руководитель или представитель юрлица с правом действовать от организации без доверенности.

Затем необходимо установить электронную подпись для работы на Госуслугах. После этого можно приступать к регистрации в ГИС ЖКХ.

Шаг 1. Войдите в свою учётную запись на портале Госуслуг.

Шаг 2. Откройте вкладку «Организации» и перейдите в раздел «Доступ к системам».


Откроется страница, на которой нужно установить следующие параметры:

  • Организация – «Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации».
  • Система – «Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства».

Затем нажмите кнопку «+Включить в группу» напротив пункта «Уполномоченный специалист организации в ГИС ЖКХ».


В открывшемся окне введите ФИО сотрудника, уполномоченного для работы на портале ГИС ЖКХ.


Шаг 3. Перейдите на портал ГИС ЖКХ. Для того чтобы зарегистрироваться на портале как «Товарищество собственников жилья» или «Управляющая компания», нажмите кнопку «Войти».

Вы будете перенаправлены на портал Госуслуг. Авторизуйтесь на нём по электронной подписи и войдите в статусе организации.


После этого вы снова будете перенаправлены на сайт ГИС ЖКХ для регистрации предприятия и присвоения статуса.

Шаг 4. Внесите данные об организации в ГИС ЖКХ. Часть информации будет подтянута из Госуслуг, но часть придётся заполнить вручную.


Шаг 5. Добавьте функции и области деятельности организации


Шаг 6. Примите условия пользовательского соглашения и нажмите на кнопку «Зарегистрировать». На этом регистрация на портале ГИС ЖКХ завершена.

Что делать, если вход в ГИС ЖКХ по электронной подписи не работает

Иногда при таком способе входа возникают ошибки. Обычно причина ошибок в том, что у пользователя не включена опция входа по ЭЦП по умолчанию, и её нужно включить в личном кабинете на Госуслугах.

ГИС ЖКХ сообщает о невозможности входа следующим образом:


В этом случае нужно выполнить следующие шаги.

Шаг 1. Войдите в учётную запись на Госуслугах, используя номер телефона, адрес электронной почты или номер СНИЛС в качестве логина и пароль.

Шаг 2. Перейдите на вкладку «Настройки учётной записи».


Шаг 3. Во вкладке «Настройки учётной записи» в левой колонке выберите «Вход с помощью электронной подписи».


Шаг 4. В открывшемся окне поставьте флажок «Вкл.» и нажмите кнопку «Изменить».


Готово! Возможность входа в ГИС ЖКХ с помощью ЭЦП восстановлена.

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Оплачивайте только отправленные документы

* Стоимость за один комплект
на сумму


Как купить электронную подпись

Оформите заявку на официальном сайте «Калуга Астрал» Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет

Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт

Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером

После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено

Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
{{FORM-FEEDBACK2 data-uname="3" data-color-brand="white" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}

Подписывайтесь на блог ГК «Астрал» и будьте в курсе всех новостей!

Подписаться
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger