Маркировка лекарственных средств дистрибьютором при оптовой торговле
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Маркировка лекарств оптовиком


Тарифы

Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса

Усиленная квалифицированная электронная подпись

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

от 900

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

2D-сканер

Считывание кодов маркировки с товара

от 3500

Считывание кодов маркировки с товара

Онлайн-кассы для работы с маркировкой

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

от 6000

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

Услуги оператора фискальных данных

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

от 250

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

Электронный документооборот

Обмен УПД между контрагентами

от 1 200

Обмен УПД между контрагентами

Настройка рабочего места для обязательной маркировки

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

от 1500

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

Маркировка лекарств: что делать дистрибьютору

Маркировка лекарственных препаратов стала обязательной с 1 июля 2020 года. С этого момента на каждом этапе оборота лекарств необходимо передавать информацию в систему маркировки. Расскажем, как оптовикам или дистрибьюторам подготовиться к новой схеме работы в соответствии с законодательством.

Требования к дистрибьютору (оптовику)

Каждый поставщик должен организовать свою работу таким образом, чтобы иметь возможность:

  • Принимать универсальный передаточный документ (УПД) от производителя
  • Сопоставлять фактические коды маркировки с теми, которые указаны в сопроводительных документах
  • Передавать цифровой код в систему ФГИС МДЛП при передаче лекарственных средств следующему владельцу

Рассказываем, что значит обязательная маркировка изделий и кто станет участником процесса.

Сроки введения маркировки

С 1 января до 29 февраля 2020 года все действующие поставщики должны были зарегистрироваться в системе маркировки МДЛП и в системе «Честный ЗНАК».

До 1 мая 2020 года необходимо было подать заявку на получение регистратора эмиссии, а с 1 июля 2020 года — фиксировать приемку, перемещение и отгрузку лекарственных средств в МДЛП.

Также до 1 июля у поставщиков было время, чтобы приобрести необходимое оборудование и установить программное обеспечение.

Работа дистрибьютора с кодами маркировки

При перевозке товар находится в транспортной упаковке. На такие упаковки наносятся коды агрегации: в них вложены коды каждой отдельной потребительской упаковки лекарства, находящейся внутри.

При отгрузке товара на оптовый склад обычно проводится дезагрегация: транспортную упаковку уничтожают за ненадобностью.


Затем лекарства отгружаются на склад аптеки. При этом применяется одна из двух схем:

Поставщик сам фиксирует в МДЛП факт передачи товара на склад аптеки, и она подтверждает получение препаратов

Аптека передает в МДЛП информацию о получении товара, а поставщик подтверждает передачу

Во время передачи прав собственности на товар можно передавать коды агрегации: тогда в системе будут учитываться все вложенные коды. В противном случае аптека должна просканировать каждую потребительскую упаковку товара и передать сведения в «Честный ЗНАК».

Обратите внимание! Лекарства, которые произведены до 1 июля 2020 года, можно хранить, перевозить и продавать без маркировки до истечения срока годности.

Подготовка дистрибьюторов к маркировке лекарств

Для работы с маркированными лекарствами понадобятся:

2D-сканер,способный считывать штрих-коды Data Matrix — для передачи информации о полученном товаре в систему маркировки
Принтер этикеток, для нанесения кодов DataMatrix на потребительские упаковки, или кодов агрегации — на транспортные
Терминал для сбора данных
Онлайн-касса, если принимаются платежи наличными или банковской картой

Затем следует позаботиться о программном обеспечении:

Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) на имя руководителя организации или ИП и установить СКЗИ на компьютер
Подключиться к оператору ЭДО и наладить документооборот между ИС МДЛП и контрагентами
Обновить кассовое программное обеспечение и настроить кассовое оборудование для передачи чеков в налоговую через ОФД
Обновить товароучетную систему для учета и хранения кодов.
  • приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) на имя руководителя организации или ИП и установить СКЗИ на компьютер;
  • подключиться к оператору ЭДО и наладить документооборот между ИС МДЛП и контрагентами;
  • подключиться к оператору ОФД и настроить кассовое оборудование для передачи чеков в налоговую;
  • обновить товароучетную систему.

После того, как все будет готово, нужно интегрировать оборудование и программы с системой «Честный ЗНАК».

Регистрация дистрибьютора в ИС МДЛП

Прежде чем приступить к регистрации в системе маркировки, убедитесь, что у вас есть действующий сертификат УКЭП, и на ваш компьютер установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью.  

2

Нажмите на ссылку «Зарегистрироваться».

3

В следующем окне выберите тип участника: резидент РФ или иностранный резидент.

4

Выберите сертификат УКЭП, с помощью которого вы хотите зарегистрироваться в системе. После этого некоторые поля заполнятся автоматически.

5

Заполните информацию об организации и нажмите «Зарегистрироваться».

6

Система предложит проверить данные в заявке на регистрацию. Если всё заполнено верно, нажмите «Подписать и отправить».

7

В течение 10 дней заявка будет рассмотрена.



Подготовка сотрудников к работе с маркировкой

После одобрения заявки на регистрацию можно начинать работу в личном кабинете. В настройках можно добавить сотрудников, которые будут работать в системе, и установить их права.

Комментарий нашего эксперта Евгения Мео.

Обратите внимание: каждому сотруднику нужна личная электронная подпись (ЭЦП). Поэтому им необходимо оформить ЭЦП и следить за сроком действия каждого сертификата.
Если у вас есть уже действующая ЭЦП - можно использовать ее. Если нет - необходимо выпускать в нашем удостоверяющем центре.

Добавление новых пользователей в систему производится через пункт меню «Настройки» в личном кабинете. Сначала необходимо перейти на вкладку «Управление правами», затем нажать «Добавить группу прав». На этом этапе нужно установить соответствие между должностями сотрудников и их фактическими правами при работе в системе маркировки. После этого можно добавить необходимых пользователей и подгрузить их сертификаты ЭЦП.

Чтобы избежать ошибок в работе после 1 июля, у поставщиков есть возможность отработать действия при приемке товара, сборе и отправке заказов в аптеки и медицинские организации, а также заказать в МДЛП тестовые коды и попробовать работу в тестовом контуре «Песочница» . Для заказа тестовых кодов нужно обращаться в техподдержку МЛДП

Прежде чем начинать работу в системе "Маркировка" рекомендуем провести обучение сотрудников и тестирование основных операций, таких, как:

  • отказ от приемки;
  • повторный ввод в оборот;
  • приемку по обратному акцепту;
  • приемку по прямому акцепту;
  • перемещение между подразделениями;
  • продажа;
  • льготный отпуск;
  • уничтожение;
  • вывод фармпрепарата из оборота по иным причинам;
  • расформирование третичной упаковки.

Перед началом практической работы с маркировкой нужно проверить также лицензию фармпредприятий, у которых дистрибьютор получает лекарства, и адреса отгрузки товара.

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Евгений Мео
Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров
8 (495) 118-35-82
Евгений Мео

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

Специалист проконсультирует и подберет под вашу специфику необходимое ПО и оборудование

После оплаты специалисты подготовят вашу компанию для работы с системой маркировки

Принимайте и реализуйте маркированные товары

Видео

Оставить заявку

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/upload/iblock/5ad/ivkjucrd0frk0asdt506w6dx6i2h45kv/feedback_astralMarkirovka.png
Комментарии для сайта Cackle
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="49" data-color-brand="yellowgreen" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger