Обязательная маркировка велосипедов
Маркировка велосипедов «под ключ». Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП
Тарифы
Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
2D-сканер
Считывание кодов маркировки с товара
Считывание кодов маркировки с товара
Онлайн-кассы для работы с маркировкой
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Услуги оператора фискальных данных
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Электронный документооборот
Обмен УПД между контрагентами
Обмен УПД между контрагентами
Настройка рабочего места для обязательной маркировки
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Обязательная маркировка велосипедов: подробная инструкция
1 сентября вступили в силу правила обязательной маркировки велосипедов, утверждённые ранее в Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2024 года № 645. Расскажем, что представляет собой цифровая маркировка и что делать бизнесу, чтобы успешно перестроиться на новую схему работы с велотоварами.
Что такое маркировка велосипедов и зачем она нужна
Цифровая маркировка осуществляется на базе общероссийской информационной системы «Честный ЗНАК», посредством которой государство борется с нелегальным рынком. Система хранит данные о продукции, введённой в оборот: реквизиты изготовителя, место, дату и время производства/продажи, артикул, номер применяемого стандарта, срок годности и т.д. Доступ к этим данным даёт цифровой код, нанесённый на товар. Таким образом каждый участник товарооборота, включая покупателя, может убедиться в подлинности и качестве представленной продукции.
Кого коснётся нововведение
Обязательная маркировка велотоваров затрагивает всех участников рынка: производителей, импортёров, розничных продавцов, маркетплейсы и мастерские, которые занимаются обслуживанием и ремонтом велосипедов.
Разницы между крупными предприятиями и МСП нет. В обороте маркированной продукции все участники являются равноправными и, следовательно, должны соблюдать единые правила производства и продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке.
Что касается самой товарной группы, то здесь следует ориентироваться на коды двух видов: ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД 2. Так, обязательной маркировке подлежат:
- электровелосипеды с колясками или без (ТН ВЭД ЕАЭС — 8711, ОКПД 2 — 30.91.11.120);
- велосипеды двухколёсные и трёхколёсные без двигателя, применяемые для доставки грузов (ТН ВЭД ЕАЭС — 8712 00, ОКПД 2 — 30.92.10);
- трёхколёсные велосипеды (ТН ВЭД ЕАЭС — 9503 00 100 9, ОКПД 2 — 32.40.31.121);
- велосипедные рамы (ТН ВЭД ЕАЭС — 8714 91 100, ОКПД 2 — 30.91.20 и 30.92.30.110).
Сроки введения обязательной маркировки велосипедов
Для производителей и импортёров обязательная маркировка началась 1 сентября 2024 года. Теперь они обязаны размещать на своих товарах коды DataMatrix, вносить описание продукции в Национальный каталог и передавать в систему «Честный ЗНАК» сведения о том, что произведённые или импортированные товары введены в оборот.
Немаркированные велосипеды и рамы по-прежнему допускаются к обороту при условии, что они были произведены или ввезены на территорию РФ до 1 сентября 2024 года. Однако данное положение действительно только до 1 марта 2025 года. К этому сроку указанные товары должны быть либо промаркированы, либо распроданы. В противном случае их придётся утилизировать, потому что с 1 марта 2025 года «Честный ЗНАК» отключит возможность заказывать коды для остатков, произведённых до 1 сентября 2024 года.
Отдельные даты предусмотрены для импортёров:
- до 1 ноября 2024 года допускается ввоз товаров без маркировки, если они были приобретены до 1 сентября 2024 года;
- до 1 января 2025 года все товары, указанные в предыдущем пункте, должны быть промаркированы.
Как работает система маркировки велосипедов на практике
Общая схема товарооборота с цифровой маркировкой выглядит так:
- Производитель или импортёр маркируемых товаров получает от оператора ЦРПТ коды Data Matrix и размещает их на готовой продукции. При передаче товаров дистрибьютору в системе электронного документооборота (ЭДО) формируется универсальный передаточный документ (УПД), в котором прописываются коды всех отгруженных товаров.
- Дистрибьютор сверяет полученные товары с кодами, прописанными в УПД, после чего подтверждает приёмку и передаёт в систему маркировки информацию об этом. Дальше по цепочке дистрибьютор передаёт товар розничному магазину и также формирует УПД.
- Магазин получает товар и сопутствующий УПД, сверяет коды на товарах с теми, что указаны в документе, аналогично действиям дистрибьютора на предыдущем этапе. Если всё в порядке, магазин подтверждает приёмку, передавая информацию в «Честный ЗНАК»
- При розничной продаже товара конечному потребителю кассир сканирует код Data Matrix, а оператор фискальных данных (ОФД) регистрирует факт продажи маркированного товара и передаёт в «Честный ЗНАК» информацию о его выводе из оборота.
Как видно, почти всем участникам товарооборота необходима регистрация в системе «Честный ЗНАК». Рассмотрим подробно, как это сделать, а также разберёмся, какое оборудование и ПО необходимо для корректной работы предприятия с маркированной продукцией.
Как подключиться к системе маркировки
Порядок подключения к системе «Честный ЗНАК» одинаков для юрлиц и ИП.
Шаг 1. Оформление УКЭП и подготовка ПО
Для начала участнику оборота необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на имя ИП или руководителя предприятия. Она необходима как для регистрации в системе маркировки, так и для дальнейшей работы, поскольку все документы, передаваемые контрагентам или «Честному ЗНАКУ», подписываются УКЭП.
Кроме того, для корректной работы с такой подписью требуется защищённый носитель (токен) и дополнительное ПО — программа-криптопровайдер (например, КриптоПро CSP 5.0).
Шаг 2. Регистрация в системе и заполнение профиля
Когда УКЭП получена, можно пройти регистрацию в системе «Честный ЗНАК». Новый пользователь в ЛК должен ответить на четыре вопроса:
- роль (производитель, импортёр, продавец);
- операторы ЭДО, услугами которых пользуетесь;
- товарная группа, с которой работаете (например, велосипеды);
- подтверждение членства в ГС1 РУС.
Организовать работу с системой маркировки поможет сервис Астрал.Маркировка от «Калуга Астрал». Это комплекс решений, которые полностью соответствуют требованиям Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Наши специалисты помогут подобрать необходимое оборудование и ПО, а также предоставят услуги по подключению к системе маркировки и техническому сопровождению вашего бизнеса.
А для пользователей программ 1С рекомендуем сервис Доки, позволяющий работать с электронными документами в привычном интерфейсе. Никакого дополнительного ПО не потребуется, так как сервис адаптирован для работы с маркированными товарами и поддерживает передачу УПД в систему маркировки.
Шаг 3. Оформление документов
После выбора товарной группы необходимо подписать УКЭП несколько договоров с оператором ЦРПТ, поскольку именно этот оператор отвечает за генерацию кодов маркировки Data Matrix и защиту соответствующей информации.
Перечень документов для подписи:
- договор о подключении к Государственной информационной системе мониторинга;
- договор на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки;
- договор об условиях предоставления устройств регистрации эмиссии и их регламентного обслуживания.
Шаг 4. Пополнение лицевого счёта для получения кодов маркировки
Далее нужно пополнить лицевой счёт выбранной товарной группы, чтобы в дальнейшем получать коды маркировки. Сумму, необходимую к зачислению, можно рассчитать исходя из фиксированной стоимости одного кода — 50 копеек без учёта НДС. Деньги за предоставленные коды списываются уже после их получения.
Данный этап больше всего актуален для производителей и импортёров, поскольку именно они обязаны наносить коды на продукцию, выпускаемую на рынок. Но возможность заказать коды маркировки есть у всех участников рынка. Например, оптовикам и розничным точкам это может потребоваться в ситуации, когда коды на полученных товарах оказались повреждены и недоступны для считывания сканером.
Шаг 5. Договор с ОФД
Участники оборота, которые непосредственно занимаются продажей маркированных товаров конечному потребителю, должны заключить договор с оператором фискальных данных (Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ). Так все кассовые операции будут фиксироваться на контрольно-кассовой технике (ККТ) и передаваться в ФНС, а при продаже маркированных товаров — ещё и в «Честный ЗНАК».
Шаг 6. Подготовка оборудования и ПО
Набор оборудования и программного обеспечения для работы с маркированной продукцией зависит от роли участника рынка и его потребностей. Например, производителям и импортёрам в первую очередь нужны устройства для печати и нанесения кодов, а розничным продавцам — сканеры, считывающие коды Data Matrix, и ККТ. Общий перечень оборудования и ПО, применяемого при работе с маркированными товарами, выглядит так:
- термо- или термотрансферный принтер;
- 2D-сканер или терминал сбора данных;
- онлайн-касса с поддержкой формата фискальных данных ФФД 1.2;
- товароучётная программа.
Штрафы за нарушение правил маркировки
Правонарушения в обороте маркированных товаров отслеживает Роспотребнадзор, используя специально разработанные индикаторы риска (жалобы клиентов, проблемы со считыванием кодов). При их появлении ведомство может устроить внеплановую проверку предприятия. Если обнаружится контрафакт, нарушителю грозит административная или даже уголовная ответственность:
- штраф от 50 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции — за производство и продажу товаров без маркировки;
- принудительные работы или лишение свободы на срок от 3 до 6 лет — за реализацию контрафактной продукции в особо крупном размере.
Часто задаваемые вопросы о маркировке велосипедов (FAQ)
Если розничный продавец принимает б/у велосипеды по схеме Trade-in для дальнейшей реализации, он обязан их промаркировать и ввести в оборот по действующим правилам.
Нет. Маркировке не подлежат велосипедные шины, покрышки, камеры и ободные ленты.
Такую продукцию необходимо либо распродать, либо промаркировать до 1 марта 2025 года.
Коды можно наносить на упаковку, раму или подседельную трубу велосипеда. Важно, чтобы код нельзя было удалить с изделия при его дальнейшей транспортировке.
Если товар был возвращён в качественном состоянии и со считываемым кодом, то его необходимо вернуть в оборот, оформив возвратный чек. Если код оказался повреждён, необходимо заказать новый и перемаркировать товар.
загляните в Каталог
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
О себе
Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
Специалист проконсультирует и подберет под вашу специфику необходимое ПО и оборудование
После оплаты специалисты подготовят вашу компанию для работы с системой маркировки
Принимайте и реализуйте маркированные товары
Видео
Эвотор Маркировка пошаговая инструкция. Настройка, регистрация, продаем маркированную обувь.
ЭВОТОР Маркировка табака. ЭДО, роуминг, настройка, Честный знак, приемка, сверка и продажа табака.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Статьи по теме
Маркировка средств реабилитации
Маркировка растительного масла
Маркировка ветеринарных препаратов
Маркировка электронных сигарет и вейпов
Оставить заявку
Заполните ваши контактные данные и мы расскажем про все возможности сервиса