Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
+7 (495) 118-20-68
E-mail:
moscow@astral.ru

Обязательная маркировка шин

Процесс маркировки товаров начат в РФ с 2017 года. Процедура стала обязательной сначала для лекарственных препаратов и меховых изделий, затем распространилась и на прочие виды продукции: сигареты, одежду, обувь, духи, технику.

Начиная с 1 ноября 2020 года необходимо снабжать идентификационным знаком и автомобильную резину. Обязательная маркировка шин сведет на нет оборот контрафактной и поддельной продукции.

Курированием проекта занимается ЦРПТ. Вся информация о маркированных товарах проходит через специально созданную систему «Честный ЗНАК».

Сроки внедрения системы мониторинга

Обязательная маркировка шин с 2020 года проводится в несколько этапов:

До 1 ноября 2020 следует пройти регистрацию в маркировочной системе. После этого промаркировать все вновь изготовленные покрышки.

1

С 15 декабря 2020 года оборот и вывод из оборота не прошедшей маркировку продукции становится незаконным. На этом этапе будет запрещено изготовление, а также ввоз на территорию РФ не прошедших маркировку покрышек. Будет считаться нелегальной и покупка немаркированной резины участниками оборота, которые непосредственно сотрудничают с производителями и импортерами.

2

До 1 марта 2021 года участникам торгового оборота автомобильной резины необходимо промаркировать остатки товара, которые не успели реализовать до 15 декабря 2020. С этого же момента все участники оборота станут отправлять данные касательно операций с покрышками в маркировочную систему «Честный ЗНАК».

5

Кому и когда переходить на новые правила работы

Маркировка шин работает в отношении всех, кто принимает участие в обороте автомобильных покрышек. Поэтому изготовителям, оптовикам, розничным торговцам и импортерам надлежит позаботиться о подключении к проекту.

Конкретный список товаров, подлежащих маркировке с помощью идентификационных знаков, установлен распоряжением Правительства № 792-р. Здесь прописаны соответствующие коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС. Сюда относятся новые пневматические шины для легковых машин, грузовиков, автобусов, мотоциклов, троллейбусов, резиновые модели для с/х транспорта, используемого в строительстве, промышленной индустрии либо горнодобывающей отрасли.

Участникам товарооборота авторезины нужно сделать следующее:

Изготовители должны наносить идентификационный знак после выпуска новых покрышек, до момента их отгрузки и вывоза за пределы места производства.

Импортерам следует осуществить аналогичную операцию до момента пересечения российской границы, если речь идет об их ввозе из стран ЕАЭС, либо до прохождения таможенных процедур.

Розничным продавцам нужно сделать это только в процессе работы с остатками авторезины из старых немаркированных партий, а также в случае возврата от покупателя либо перемаркировки при утере или порче кода.

Комиссионерам надлежит выполнять нанесение идентификационного знака в ходе приемки шин от физлиц.

Как подключиться к системе маркировки

Обязательная маркировка шин в 2020 году предполагает выполнение следующих действий:

  1. Сначала нужно оформить усиленную квалифицированную ЭП на имя руководителя компании либо ИП. Ее наличие необходимо для регистрации в маркировочной системе, а также подписи документации. Для получения сертификата ЭП понадобится обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Если у компании или ИП уже есть ЭП, то можно продолжать работу с ней. Также рекомендуется заранее позаботиться об установке необходимого ПО: СКЗИ и драйверы токенов.
  2. Далее следует подписать договор с оператором ЭДО.
  3. Потом нужно переходить к регистрации в системе «Честный ЗНАК». На данном этапе как раз понадобится применение ЭП.
  4. Далее нужно заполнить свой профиль в «Честном ЗНАКЕ». Укажите сведения об участнике, включая контактные данные, тип участия в системе, товары. Здесь же приводятся сведения о пользователях, которые будут работать в системе, а также банковские реквизиты и операторы ЭДО.
  5. В завершение нужно подключить 2D-сканер штрих кодов и онлайн-кассу.

Как работает маркировка шин

По результатам пилотного проекта разработана следующая схема работы:

Производитель получает маркировочные коды на все товары, снабжает каждую позицию идентификатором и отпускает региональным дилерам.

Затем дилеры должны просканировать идентификатор и принять покрышки на баланс, отобразив это в «Честном ЗНАКЕ».

Аналогичные действия выполняют поставщики: все движение товара отражается в системе маркировки.

При поступлении автопокрышек в розничную продажу, торговая точка принимает продукцию и отображает данный факт в системе ЭДО.

На финальной стадии товар продается конечному потребителю. При этом в процессе оплаты онлайн-касса добавляет маркировочный код в чек. Данные передаются через ОФД в «Честный ЗНАК». Далее маркировочный код выходит из оборота и прекращает свое существование.

Контролирующие органы получают возможность полностью просматривать логистическую цепочку на каждом из этапов. В итоге повышается прозрачность производства и торговли.

Процесс получения маркировочных кодов

Выпуском маркировочных кодов занимается ЦРПТ. Схема действий выглядит следующим образом:

  1. Первый шаг — описание товаров. Для новых позиций надлежит указать 13 параметров в ЛК, для остатков — 4 параметра. Сокращенный вариант включает ИНН налогоплательщика-заявителя, товарный код и знак, модель автопокрышки, двухзначный код товарной подгруппы.
  2. Отправка заявки. При этом на каждую товарную позицию должен быть заказан отдельный код, даже при условии полного совпадения описаний покрышек. На протяжении 3 последующих дней оформленные идентификационные знаки приходят в формате DataMatrix.
  3. Потом нужно нанести маркировочные коды на продукцию. Предварительно их следует распечатать на обычном или специальном принтере этикеток. Выпущенные знаки могут храниться в системе на протяжении 90 суток.
  4. Завершающей стадией становится ввод кодов в оборот, чтобы уведомить о начале движения товарной единицы. Начиная с этого момента все происходящее с покрышками можно отслеживать в системе «Честный знак».

Что входит в идентификационный знак

На каждую единицу товара наносится двухмерный код DataMatrix, в котором зашифрована следующая информация:

  • 14-символьный товарный код.
  • индивидуальный серийный номер конкретной единицы товара, генерируемый оператором системы либо участником торгового оборота. Его длина составляет 13 знаков.
  • 4-символьный проверочный ключ.
  • Проверочный код длиной 44 символа.

Идентификационный знак наносят на потребительскую упаковку или этикетку. При этом за каждый выданный код производителю понадобится заплатить 50 копеек, не включая НДС.

Комментарий нашего эксперта Евгения Мео.

Рекомендуем заранее подключиться к маркировке. Вы сможете отработать процесс передачи данных в ИС "Маркировка" и наладить электронный документооборот в тестовом режиме. А также перестроите бизнес-процессы, обучите свой персонал и настроите оборудование.

Оборудование для маркировки шин

Для работы с маркировочной системой в области автомобильных покрышек понадобится иметь в распоряжении:

  • усиленную КЭП;
  • 2D-сканер нанесенных на товары штрихкодов;
  • принтер, используемый для распечатки этикеток с двухмерными кодами для новых товаров, остатков и в процессе перемаркировки товарных единиц;
  • онлайн-кассу, которая нужна для регистрации розничных продаж прошедших маркировку покрышек.

Также надлежит подключиться к системе ЭДО и обзавестись товароучетной системой, поддерживающей операции с маркированной продукцией. Главное, чтобы софт мог работать с идентификационными метками.

Суть системы обязательной маркировки

Маркировка шин проводилась в экспериментальном порядке до конца ноября 2019 года. Участниками пилотного проекта стали 530 фирм, среди которых были известные производители: Cordiant, Bridgestone и прочие. Во время эксперимента происходил отбор наиболее экономичного формата идентификаторов. В итоге DataMatrix был назначен основным, а RFID присвоен статус дополнительного.

Для покупателя маркировка шин подразумевает следующие выгоды:

  • надежная защита от фальсифицированной и контрафактной резины;
  • возможность проверки сведений об изделии и сопоставления их с предоставленными продавцом;
  • гарантия надлежащего качества авторезины.

Для бизнеса маркировка означает увеличение выручки благодаря вытеснению незаконной продукции с рынка. Выгоды состоят также в равных условиях конкуренции и защите бренда добросовестного производителя автомобильных покрышек.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

..
Получите комплексное предложение по маркировке

Работайте с нами

Комфортно
Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно
Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро
Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно
Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Статьи по теме

Не хотите разбираться?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

Оставить заявку
Евгений Мео

Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров.