Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
8 (800) 350-33-81
E-mail:
info@astral.ru

Маркировка одежды для розничного магазина

С марта 2019 года маркировка стала обязательной, и все участники товарного оборота (оптовики, производители, импортёры, розничные продавцы) одежды теперь обязаны следовать принятым правилам. Сегодня это коснулось и производителей, и импортёров, а также оптовых и розничных продавцов. Введение таких правил стало вынужденной мерой, необходимой для ведения борьбы с подделками и недобросовестными участниками рынка.

Особый код - Data Matrix, наносимый на ярлык одежды или упаковку, позволит отследить движение товара от места его изготовления до покупателя. Производители должны маркировать товар при изготовлении, а импортёры — перед ввозом на территорию нашей страны. Если же одежда поступила на таможню без соответствующей маркировки, её получатель может воспользоваться процедурой «таможенный склад» для самостоятельной маркировки товаров. Маркировка импортной одежды для розницы уже после выпуска с таможни, на складе у получателя, считается административным правонарушением и влечёт за собой наложение штрафа.

Основные правила для розничных магазинов

Магазины, реализующие одежду, участвуют в электронном обороте товара, и им полагается подавать данные о его продаже в общую систему «Честный знак». Чтобы осуществить эту процедуру, следует сканировать на товаре код Datamatrix. Также обязательно отобразить его на кассовом чеке. Подключенная к интернету касса посылает чеки в общую систему хранения, а если касса в магазине используется автономно, то данные о продаже каждой единицы продукции необходимо самостоятельно отправлять в «Честный Знак».

Кроме того, маркировка одежды для ИП предусматривает наличие даже в небольшом магазине перечня оборудования для самостоятельной процедуры. Оно может понадобиться в том случае, если покупатель вернул товар с повреждённым или утерянным кодом. Тогда для этой единицы товара придётся заказать повторный код, чтобы затем выставить её на продажу. Поэтому на торговой точке или складе должен быть доступ в интернет для подключения к системе и получения кода, и специальный принтер для этикеток.

Какую одежду нужно обязательно маркировать?

Начиная с текущего года маркировать необходимо несколько групп товара. Сюда входит:

  • одежда из кожи (ОКПД 2 — 11.10);
  • блузки и рубашки из трикотажа (ОКПД 2 — 14.13);
  • пальто, куртки, ветровки и другие изделия подобного назначения женские, мужские и детские (ОКПД 2 — 13.21), (ОКПД 2 — 13.31);
  • постельное белье (ОКПД 2 — 92.12);
  • для кухни и санузла (ОКПД 2 — 92.14) и другие.

Одежду маркируют при изготовлении её в России, при ввозе из зарубежных стран, перед таможенными процедурами. Повторно предметы одежды могут маркироваться в случае утери или порчи кода, а также при поступлении в продажу комиссионных товаров.

Маркировка одежды и ЕНВД

Условия маркировки товаров повлияли и на привычные правила налогообложения. ЕНВД и маркировка товаров с текущего года считаются несовместимыми. К торговле в целях применения ЕНВД не причисляется лишь продажа меховых изделий. В законе есть перечень меховой одежды, которую необходимо маркировать. Это верхняя одежда из норки, песца, нутрии, лисы, кролика, овчины и некоторых других разновидностей меха. Если бизнесмен на ЕНВД торгует не меховой одеждой, тогда запрет на использование ЕНВД и ПСН его пока не касается. Он может продолжать применять как и ранее патент или вмененку.

Что понадобится продавцам для розничной продажи одежды?

Чтобы реализовать одежду, розница обязана иметь:

Электронную подпись (она оформляется на ИП или директора торговой организации). Её наличие является необходимым условием, для того чтобы пройти регистрацию на ресурсе «Честный знак» и для последующего доступа в личный кабинет.

Сканер штрих-кода, который позволит считывать коды при приемке товара.

Онлайн-кассу, которая будет вносить код маркировки в выдаваемый покупателю чек. Аппарату ККТ, в свою очередь, нужна новейшая прошивка. Данные о кодах будут сохранены в накопителе, где хранится информация о каждом проданном товаре.

К началу следующего года всем розничным магазинам требуется подключится к ЭДО и передавать данные в «Честный знак». Это позволит системе мониторинга отслеживать все этапы движения изделий при приёме одежды и её поставках. Обязательная маркировка одежды охватывает большую часть как производственного, так и торгового процессов. От участников оборота требуется выполнение всех требований данной процедуры, приложение небольших дополнительных усилий и затрат.

Правильная интеграция маркировки в привычный рабочий процесс поможет розничным продавцам остаться способными противостоять конкурентам и быть интересными для своих покупателей. Компания «Калуга Астрал» оказывает комплекс услуг по подключению к маркировке: выдача электронной подписи (ЭЦП), регистрация на «Честном знаке», продажа сканера и онлайн-кассы, подключение к ОФД, внедрение ЭДО, услуги по обучению персонала и т. д. Мы точно знаем, как функционирует маркировка, и предлагаем своим клиентам только верные решения по ее внедрению!

Комментарий эксперта Евгения Мео.

Подключайтесь к маркировке заранее, чтобы отработать процесс передачи данных в ИС "Маркировка" и наладить электронный документооборот. Если у вас возникают трудности или появились вопросы - наши специалисты смогут ответить на них и помочь с подключением к системе.

Часто задаваемые вопросы о маркировке одежды и текстиля

Для какой одежды не требуется маркировка?

В ряде случаев одежду можно не маркировать. Это:

  • Одежда, хранящаяся временно или проходящая таможенные процедуры.
  • Предметы одежды, ввезенные в страну для использования на ярмарках, выставках или в других целях, но не для продажи.
  • Одежда, являющаяся образцами, испытуемыми на соответствие РФ и ЕАЭС.
  • Маркетинговые и рекламные образцы, не предназначенные для продажи.
  • Одежда от зарубежных производителей, ввозимая в РФ по спонсорскому соглашению.
  • Товары, хранящиеся на складе у производителя.
  • Одежда конфискованная.
  • Ввозимые из-за рубежа в Россию предметы одежды, предназначенные для личного пользования.
  • Одежда, возвращенная после покупки обратно в магазин, при ее хранении или передвижении, если имеются возвратные документы.

Нужно ли маркировка одежды в секонд-хенде или комиссионном магазине?

Разумеется, человек, который принёс в комиссионку собственную одежду, не может предъявить накладную и коды. Тем не менее, маркировку бывшей в употреблении одежды секонд-хенд и комиссионный магазины проводить должны перед выкладкой её на прилавок. То есть если обычный розничный магазин получает уже маркированный товар, то сотрудники комиссионного магазина самостоятельно должны отправить заявки на коды, нанести эти коды на вещи (бирку или ярлык) и затем вводить в оборот.

Что делать частным дизайнерам и самозанятым, которые занимаются пошивом вещей на продажу? Оформлять себя в качестве изготовителя?

Все товары, которые необходимо маркировать, расписаны в постановлении № 792-р. Если хэнд-мэйдер изготавливает продукцию, попадающую в этот список, и реализует ее как предприниматель, маркировать свой товар он обязан. Маркировка одежды для самозанятого не требуется, если он выступает как физическое лицо и сдаёт свои изделия в торговые точки под комиссию. В данной ситуации маркировать его продукцию будет магазин.

Необходимо ли маркировать одежду после возврата?

Процедура необходима только в том случае, если потребитель вернул товар с поврежденным кодом или вовсе без него. Если код в целости, достаточно будет оформить возврат и подать данные об этом в систему. Затем возвращенный в магазин предмет одежды опять можно выкладывать на прилавок. Маркировать возвращенную потребителем одежду не обязательно при ее хранении, но нужно иметь в наличии возвратные документы.

Что делать, если маркировка потерялась или стерлась?

Если код на одежде, которую привез поставщик, стерся, то магазин обязан нанести его повторно. Для такой процедуры потребуется заказ нового кода DataMatrix.

Что значит «подключение к ЭДО»? Для чего оно нужно и необходимо ли это рознице?

«Подключиться к ЭДО» — значит использовать специальный сервис, обеспечивающий онлайн-доступ к электронным документам другим организациям (участникам товарооборота). Для этого следует получить электронную подпись и оформить договор с оператором данного сервиса. Чтобы промаркировать остатки одежды, подключение к ЭДО не требуется, а для приёмки товара от поставщиков оно обязательно, т.к. необходимо получать, отправлять и корректировать УПД – универсальный передаточный документ.

Как взаимодействовать с ЭДО, если одежда закупалась на оптовом рынке?

Независимо от того, где закупается товар, для участников ГИС МТ разработана подсистема под названием ЭДО-лайт, позволяющая работать в ней всем участникам товарооборота. Используя такую систему, продавец обязан сформировать УПД, подписать и отправить покупателю. Затем информация передается в «Честный знак», а позже передача кодов будет происходить уже автоматически.

Если касса автономная, как быстро нужно передавать чеки в систему?

Информация должна поступить в общую базу данных не позднее трех дней с момента реализации товара. Следует помнить, что код маркировки теперь является обязательным реквизитом кассового чека, и если его на чеке нет — налагается штраф. Отправить сведения в систему при автономной кассе при небольшом объеме товара можно вручную. Если же товарооборот достаточно велик, то удобнее будет установить специальное приложение для автономных касс, выгружающее все нужные данные одним архивом.

Кто проверяет несоблюдение правил маркировки на розничных торговых точках?

За исполнением правил и законов, касательно маркировки, строго следят контрольно-надзорные органы (Роспотребнадзор и ФНС). К ответственности они привлекают в двух ситуациях: за продажу одежды без маркировки и неверно оформленные кассовые чеки. Привлечь продавца могут не только к административной, но даже к уголовной ответственности. Штраф, который грозит нарушителям принятых правил, может составить немалую сумму.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки

..
Мы предлагаем комплексное решение подключения к маркировке

Работайте с нами

Комфортно
Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно
Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро
Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно
Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Статьи по теме

Евгений Мео

Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров.

Не хотите разбираться?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle