ППДГР – программа подготовки документов для государственной регистрации юридических лиц и ИП
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Программа подготовки документов для государственной регистрации юридических лиц и ИП

28.02.2024

вопросы

Программа подготовки документов для государственной регистрации (ППДГР) юридических лиц и ИП помогает внести сведения в госреестр. Информация о субъектах предпринимательской деятельности вносится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, что даёт им право официально начать свой бизнес.

Расскажем подробнее о том, как правильно воспользоваться указанным программным обеспечением для успешной регистрации вашего бизнеса.

Общие сведения о программе

Программное обеспечение разработано ФГУП ГНИВЦ ФНС России. С помощью него осуществляется оформление документов при регистрации экономических субъектов, а также вносятся изменения в ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Программа обновляется и дополняется актуальными формами документов. Пользователям нужно скачать установочный файл, аннотацию и инструкцию с официального сайта ИФНС бесплатно. После установки пользователь самостоятельно отслеживает выход новых версий. Обновления обеспечат актуальность документов, подаваемых в налоговую инспекцию.

Программа может сохранять данные в формате XML-файлов, а также распечатывать готовые бланки на принтере. Использование данного ПО помогает предпринимателям быстро решать многие вопросы, связанные с регистрацией и внесением изменений в государственный реестр, а также экономит время, которое ранее приходилось тратить на ожидание в очередях к налоговым инспекторам.

Перечень документов, внесённых в программу регистрации юридических лиц и ИП

Программа подготовки документов для государственной регистрации предоставляет полный набор необходимых форм, справок и бланков. Формы документов соответствуют законодательству РФ.

В ППДГР содержатся бланки, которые требуются для госрегистрации юридических лиц при их создании, реорганизации, а также для внесения изменений в учредительные документы. Кроме того, программа включает формы заявлений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прочее. С полным перечнем документов можно ознакомиться в аннотации к программе, которая предоставляется с установочным файлом.

В программе нельзя сформировать формы документа, в которых будет учтена упрощённая система налогообложения, устав, пошлины и т.п.

Чем регламентируется процедура подготовки документов

Для осуществления видов деятельности в рамках законодательства любое предприятие или частное лицо должны пройти процедуру госрегистрации. Для этого предприятие вносят в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), а ИП в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). Порядок госрегистрации регулируется Федеральным законом №129-ФЗ от 08.08.2001 и ПП от 22.12.2011 N 1092 (ред. от 07.04.2023). Подача документов осуществляется как в бумажном, так и в электронном виде.

Вести предпринимательскую деятельность без регистрации или с нарушениями нельзя. Это действие является незаконным и влечёт за собой ответственность согласно ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях и ст. 171 УК РФ.

Функционал, реализованный в программе подготовки документов для государственной регистрации

Налоговая программа регистрация юридических лиц и ИП отправляет все документы, которые касаются ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП: регистрация, внесение изменений, корректировок, прекращение деятельности и т.п.

В ППДГР реализован функционал автозаполнения. Документы формируются на основе ранее предоставленной информации, если они были сохранены в виде локального файла в определённом формате. Это работает не только при изменении сведений госреестра, но и при регистрации. Документы о предстоящей регистрации можно не только подготовить, но и распечатать. Помимо этого, ПО позволяет хранить документацию и формировать транспортный контейнер.

Электронные документы должны быть подписаны квалифицированной электронной подписью (КЭП). Заверить их может заявитель или нотариус. Для регистрации бизнеса подойдёт КЭП физического лица. Сертификат такой подписи получают в аккредитованном Минцифры, удостоверяющем центре. В дальнейшем вести бизнес в качестве ИП и директора с этой подписью не получится. Понадобится получать КЭП в удостоверяющем центре ФНС.

Для отправки цифровых документов рекомендуем сертификаты квалифицированных электронных подписей от УЦ «Калуга Астрал». В каталоге представлены тарифы для физических лиц. Индивидуальные предприниматели и руководители юрлица могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.

Как установить программу подготовки документов для государственной регистрации

Программу для подготовки документов при регистрации бизнеса можно скачать на сайте ФНС. Файл установки, аннотация и инструкция представлены в разделе «Программные средства». Чтобы их скачать, необходимо нажать кнопку «Загрузить» напротив каждого файла.

На этой же веб-странице пользователь может обратиться в службу поддержки ПО налоговой, достаточно нажать «Форма обращения» и заполнить необходимые поля. Специалисты свяжутся с заявителем по электронной почте.

Перед загрузкой необходимо убедиться, что на ПК установлены сертификат ключа КЭП и КриптоПро CSP. Иначе ППДГР не будет работать должным образом. В программе можно будет только заполнить, распечатать или сохранить нужную форму, а отправить документ в налоговую и зарегистрировать таким образом бизнес будет невозможно.

Важно! Программа установки проверяет наличие Microsoft NET Framework 4.7 при запуске. Если пакет не установлен, его нужно загрузить с сайта Microsoft. На операционных системах Windows XP и Vista установка Framework 4.7 не поддерживается.

Для установки программы отправки заявления на регистрацию ИП или юрлица потребуется сделать следующее:

  1. Загрузить установочный файл с официального сайта налоговой.
  2. Запустить скачанный файл и нажать «Далее».
  3. Ознакомиться с содержанием лицензионного соглашения и нажать «Далее».
  4. Выбрать место для установки программы и нажать «Далее». Не рекомендуем устанавливать программу в системную папку: Program Files (x86).
  5. Подтвердить установку, нажав «Далее».
  6. Дождаться окончания распаковки файлов. После этого начнётся установка Модуля Печати.
  7. Для продолжения установки нажать «Далее» в последующих открывшихся окнах.
  8. Нажать «Закрыть».
  9. Появится уведомление об окончании установки. Нажать «Закрыть». После этого с программой можно работать.

Как работать в программе подготовки документов для государственной регистрации

Панель инструментов представлена на главной странице программы для регистрации ООО или ИП.

Важно! Перед заполнением заявления на регистрацию определите вид деятельности организации или ИП. Посмотреть его можно в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). В ППДГР отсутствует выпадающий список кодов ОКВЭД. Пользователь вносит его вручную. Поэтому важно вписать правильные значения, иначе в регистрации бизнеса откажут.

Каждая иконка представляет определённый функционал. Рассмотрим по порядку, какое действие можно выполнить пользователю:

  • создать новое заявление на регистрацию или уведомление;
  • открыть сохранённое заявление, которое было заполнено ранее;
  • сохранить представленные данные;
  • конвертировать документы в XML-формат;
  • распечатать готовый документ;
  • сформировать транспортный контейнер;
  • настроить путь к папкам и режим обновления классификатора адресов РФ;
  • открыть файл справки при возникших трудностях в работе.

Ниже представлена пошаговая инструкция о том, как создать заявление на регистрацию ООО или ИП и отправить его в ФНС.

Заполнить заявление на регистрацию

  1. Нажать иконку «Новый документ» и выбрать необходимую форму из представленного списка.
  2. После заполнения документ можно отправить на печать, открыть в режиме просмотра, сохранить в формате *.tif. Документ с несколькими листами сохраняется как многостраничный файл.

Сформировать транспортный контейнер

  1. Нажать «Формирование пакета».
  2. Заполнить пустые строки.
  3. В первом разделе указываются общие сведения об отправляемом пакете, во втором — о заявителе, а в третьем — о подаваемых документах.
  4. Далее необходимо подписать файл. Для этого в разделе 3 нужно выбрать сохранённый файл заявления.
  5. Чтобы заверить документ своей КЭП, нужно нажать «Подписать».
  6. Выбрать сертификат ключа подписи и нажать «Применить».
  7. Отсканированные документы, которые прикладываются к заявлению, тоже нужно подписать электронной подписью.
  8. Когда все документы прикреплены к транспортному контейнеру, нажмите на кнопку «Сформировать».
  9. Последним шагом нужно указать папку, в которой сохранится транспортный контейнер. Архив сохранится в формате .ZIP. После этого файл нужно самостоятельно отправить в регистрирующий орган.

Отправить документы в регистрирующий орган

  1. Зайти на сайт ФНС России по адресу: https://www.nalog.ru/.
  2. Открыть сервис «Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее «О сервисе» и «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  3. Осуществить вход в систему.
  4. Сервис начнёт проверку технических требований. При положительном результате появится зелёный индикатор.
  5. Нажать «Отправка документов», выбрать сохранённый архив и отправить его в ФНС. Система потребует ввести защитный код во всплывающем окне.

Как понять, что документы приняты

После отправки документов ППДГР уведомит пользователя о том, что документы получены регистрирующим органом. Соответствующее письмо придёт пользователю по электронной почте. В сообщении будет указан уникальный идентификационный номер.

Плюсы и минусы ППДГР

Плюсы

Поддержка всех актуальных форм для регистрации или ликвидации бизнеса, а также для внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Минусы

  1. ППДГР формирует только заявления по формам, без УСН, уставов, пошлин и т.д.
  2. Техническая поддержка только по электронной почте с длительным сроком ожидания обратной связи.
  3. Чтобы отправить документы на регистрацию онлайн, необходима КЭП с настроенным рабочим местом и браузером.
  4. Самостоятельная отправка документов на портал ФНС.
  5. Ручное обновление версии программы.
  6. Нет выпадающего списка ОКВЭД. Вид экономической деятельности для бизнеса нужно найти самому и вписать в нужное поле.

Альтернатива ППДГР

Существует альтернатива государственной программе подготовки документов для регистрации бизнеса — Астрал.Бизнес. От заявителя понадобится только паспорт, СНИЛС и ИНН. Остальные документы подготовят, проверят и отправят на регистрацию специалисты сервиса.

Регистрация ИП проходит в три шага:

  1. Заполнение заявки на услугу.
  2. Подготовка и проверка документов на регистрацию ИП. Будущему предпринимателю их нужно только подписать.
  3. Ответ в течение 3 дней после отправки документов.

Заключение

ППДГР — это программа, позволяющая подготовить документы для регистрации юрлица или ИП. Содержит в себе актуальные бланки для создания или ликвидации бизнеса, а также для изменений сведений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Передача документов осуществляется собственноручно, ПО только формирует файлы в определённом формате, чтобы потом отправить их в ФНС. Заявления заполняются по специальным формам без дополнительной информации. Сопутствующие документы, например, устав организации, нужно отсканировать, подписать и прикрепить к пакету документов.

Важно помнить, что для программы компьютеру нужно соответствовать определённым техническим требованиям. Перед работой на ПК необходимо установить сертификат КЭП и криптопровайдер. Нужно быть внимательным при введении кодов ОКВЭД, в противном случае заявление могут не принять. Также пользователям нужно не забывать проверять обновление, иначе ПО будет работать некорректно, и просматривать почту, так как на указанный адрес приходят сообщения от техподдержки и уведомления о статусе отправленных файлов.

Для экономии времени рекомендуем воспользоваться услугой Регистрация бизнеса онлайн. Решение позволяет быстро и удалённо зарегистрировать себя в качестве ИП или ООО. Сервис автоматически обновляется и всегда содержит актуальный список ОКВЭД. Создать и отправить заявление, а также отслеживать его статус можно в одном месте. При этом не нужно посещать удостоверяющий центр для получения сертификата КЭП. Специалист сам приедет на заданный клиентом адрес и проведёт выездную идентификацию.

Продукты по направлению

Доки

Сервис электронного документооборота с контрагентами

1С-ЭДО

Сервис для организации документооборота с вашими контрагентами из программы 1С

Регистрация бизнеса

Онлайн регистрация ИП или ООО без визита в ФНС

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger