Электронная подпись для сотрудников организации

Стоимость электронной подписи для сотрудников
Купить электронную подпись для сотрудников организации в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре
Какую подпись получает ИП или руководитель организации
Руководители организаций и индивидуальные предприниматели могут оформить электронную подпись (ЭЦП) только в удостоверяющем центре ФНС или у её доверенных лиц. Услуга предоставляется бесплатно.
Как получить ЭЦП в налоговой?
- Выберите отделение ФНС, где будете оформлять подпись.
- Подготовьте пакет документов и сертифицированный токен.
- Лично посетите удостоверяющий центр ФНС — запись не требуется. КЭП не выдаётся по доверенности.
Что такое токен и какой выбрать?
Токен — это носитель ключа в виде флешки или смарт-карты, на который записывают ЭЦП. Важно: подходят только сертифицированные модели с одобрением ФСТЭК или ФСБ России.
Рекомендуем выбрать подходящий токен в нашем интернет-магазине — в каталоге представлены исключительно сертифицированные модели.
Какую подпись выдают в ФНС?
В налоговой оформляют только усиленные квалифицированные электронные подписи (КЭП). Они юридически равнозначны рукописной подписи и могут использоваться для заверения любых электронных документов.
Как ускорить процесс получения КЭП?
Для быстрого оформления КЭП рекомендуем услугу «Получение КЭП в ФНС под ключ».
Эксперты УЦ «Калуга Астрал»:
Сэкономьте время и получите электронную подпись без лишних сложностей!
Какая ЭП нужна уполномоченному сотруднику
Чтобы подписывать документы от своего имени, руководитель или предприниматель назначает уполномоченного сотрудника или доверенное лицо. Это может быть кадровик, бухгалтер или ответственный работник компании. Доверенным лицом также может выступать специалист сторонней организации, оказывающей подобные услуги. В любом случае для выполнения обязанностей потребуется электронная подпись (ЭП).
Уполномоченному сотруднику можно оформить личную электронную подпись:
Простую (ПЭП)
Неквалифицированную (НЭП)
Квалифицированную (КЭП)
Выбор типа подписи зависит от выполняемых задач.
Простая ЭП для уполномоченного сотрудника
Простая электронная подпись создаётся в информационной системе, где её планируют использовать. Её функционал ограничен: такая ЭЦП не позволяет подписывать документы, работать на государственных порталах или участвовать в торгах. Она подходит исключительно для авторизации на ресурсах и работы в личном кабинете.
Чаще всего простая ЭЦП представлена в виде:
- Логина и пароля;
- Одноразовых паролей
Этот тип подписи имеет минимальный уровень защиты.
Неквалифицированная ЭП для уполномоченного сотрудника
Неквалифицированная усиленная электронная подпись (НЭП) обладает более широкими возможностями. С её помощью можно вести кадровый документооборот и заверять внутренние электронные документы. Однако для взаимодействия с контрагентами потребуется дополнительное соглашение. Например, с НЭП можно подписывать накладные поставщиков.
Использование неквалифицированной подписи регламентируется учредительными документами компании и должностными инструкциями. В них прописываются:
- Случаи, когда подпись имеет юридическую силу;
- Категории сотрудников, которые могут её использоват.
- Цели применения
Важно помнить, что НЭП не подходит для:
- Отправки отчётности в контролирующие органы;
- Взаимодействия с государственными структурами.
Для этих задач потребуется квалифицированная подпись.
Квалифицированная ЭП для уполномоченного сотрудника
Квалифицированная электронная подпись (КЭП) даёт уполномоченному сотруднику возможность работать не только с внутренними, но и с внешними документами. Она подтверждает личность владельца и позволяет заверять любые электронные документы, в том числе:
- Отправлять отчётность;
- Работать с государственными порталам;
- Участвовать в торгах от имени организации или предпринимателя.
Квалифицированная ЭЦП оформляется на имя физического лица. Это значит, что уполномоченный работник может использовать её не только в профессиональных целях, но и для личных нужд, например:
- Дистанционно подать документы в вуз;
- Оформить сделку;
- Получить государственные услуги.
Как использовать электронные подписи уполномоченного сотрудника
Подписывать электронные документы без доверенности имеют право только руководители юридического лица и индивидуальные предприниматели. Документы заверяют личной квалифицированной подписью, полученной в ФНС. Для уполномоченных сотрудников им нужно выпустить электронную подпись физического лица. А чтобы такие работники могли действовать от имени своего руководителя, для них создают машиночитаемую доверенность (МЧД).
Как купить электронную подпись
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на оформление ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с вами свяжется наш представитель — он поможет заполнить договор, а также выставит счёт
Для оформления вам понадобится паспорт, номер СНИЛС и ИНН
Самостоятельно сформируйте заявление по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счёта ваше заявление будет одобрено
Готовый сертификат ЭП будет автоматически установлен на защищённый носитель при обновлении статуса заявления
Машиночитаемые доверенности
Машиночитаемая доверенность (МЧД) предоставляет уполномоченному сотруднику право действовать от имени руководителя или индивидуального предпринимателя. Она создаётся в электронном виде в формате XML, что позволяет автоматизированно распознавать данные в информационных системах.
Создание машиночитаемой доверенности удобно с сервисом «Астрал Доверенность». Это решение позволяет быстро оформить документ для сотрудника или доверенного лица. Процесс оформления прост:
1. Выбор типа МЧД
определяется необходимый формат доверенности
2. Заполнение данных
вносятся сведения о доверителе, сотруднике и его обязанностях
3. Подписание документа
заверяется квалифицированной электронной подписью (КЭП) директора или предпринимателя
В доверенности указываются:
- Данные о доверителе и работнике;
- Полномочия уполномоченного лица;
- Срок действия доверенности.
После подписания МЧД загружается в информационную систему. Если у директора нет действующей ЭЦП, документ может заверить нотариус своей электронной подписью. После этого данные о доверенности вносятся в единый реестр МЧД.
Уполномоченный сотрудник:
- Подписывает документ ЭЦП физического лица;
- Прикладывает машиночитаемую доверенность;
- Отправляет контрагенту.
Получатель проверяет МЧД, сверяя полномочия и срок её действия.
Важно! С 1 сентября 2023 года каждый сотрудник, использующий ЭЦП физического лица от имени организации, обязан иметь машиночитаемую доверенность.
Каким сотрудникам организации потребуется личная КЭП
КЭП физического лица понадобится сотруднику, назначенному уполномоченным директором или предпринимателем. Это может быть ответственный работник, штатный бухгалтер или специалист сторонней фирмы. Если для подтверждения полномочий требуется машиночитаемая доверенность (МЧД), то при использовании КЭП в личных целях дополнительные документы не понадобятся.
Важные сроки и правила использования
Личная электронная подпись — обязательное условие для сотрудников, чтобы заранее подготовиться к изменениям.
- Если ЭП сотрудника юрлица была выдана до 31 августа 2023 года, он может подписывать документы без МЧД до 1 сентября 2024 года.
- Остальным сотрудникам, получившим ЭП после 1 сентября 2023 года, необходимо оформить КЭП физлица и МЧД.
Подготовьтесь к изменениям заранее, чтобы избежать проблем с документооборотом!
Где ещё можно использовать личную электронную подпись
Используется для взаимодействия с сайтами развлекательного контента, интернет-магазинами, службами доставки и операторами связи.
Хранится в информационной системе, где применяется.
Позволяет:
- Авторизовываться на веб-ресурсах
- Списывать бонусы
- Оплачивать покупки
Подходит для личного пользования и оформления налоговых документов
Можно получить дистанционно через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС бесплатно
Работает только на сайте ФНС и позволяет:
- Подавать налоговую декларацию
- Отправлять электронные документы, равнозначные бумажным (согласно 347-ФЗ)
Где хранится?
- На компьютере владельца
- В защищённом облачном хранилище ФНС (в этом случае доступ возможен с любого устройства)
Обладает максимальной юридической силой и подходит для важных сделок и госуслуг
Позволяет:
- Поступить в вуз удалённо
- Оформить трудоустройство
- Заключить договор купли-продажи недвижимости
- Зарегистрировать ИП
- Участвовать в электронных торгах (по банкротству и продаже имущества должников)
Используется для взаимодействия с сайтами развлекательного контента, интернет-магазинами, службами доставки и операторами связи.
Хранится в информационной системе, где применяется.
Позволяет:
- Авторизовываться на веб-ресурсах
- Списывать бонусы
- Оплачивать покупки
Подходит для личного пользования и оформления налоговых документов
Можно получить дистанционно через Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС бесплатно
Работает только на сайте ФНС и позволяет:
- Подавать налоговую декларацию
- Отправлять электронные документы, равнозначные бумажным (согласно 347-ФЗ)
Где хранится?
- На компьютере владельца
- В защищённом облачном хранилище ФНС (в этом случае доступ возможен с любого устройства)
Обладает максимальной юридической силой и подходит для важных сделок и госуслуг
Позволяет:
- Поступить в вуз удалённо
- Оформить трудоустройство
- Заключить договор купли-продажи недвижимости
- Зарегистрировать ИП
- Участвовать в электронных торгах (по банкротству и продаже имущества должников)
Преимущества работы с нашим УЦ
Удобство и простота оформления заявки
Оперативность выпуска ЭП
Разнообразие тарифных планов
Где можно использовать подпись уполномоченного должностного лица
Функция | Простая электронная подпись (ПЭП) | Неквалифицированная электронная подпись (НЭП) | Квалифицированная электронная подпись (КЭП) |
---|---|---|---|
Авторизация в информационной системе | да | да | да |
Внутренний ЭДО | да (при наличии доп. соглашения с работодателем) | да (при наличии доп. соглашения с работодателем) | да |
Кадровый ЭДО | да (при наличии доп. соглашения с работодателем) | да | да |
ЕГАИС | нет | нет | да |
Электронные торги | нет | нет | да |
ЭДО с контрагентами | нет | да (при наличии доп. соглашения с контрагентами) | да |
ЭДО с государственными ведомствами | нет | Если НЭП получена через Госключ или Госуслуги, то в отдельных случаях она подходит для государственных контролирующих органов | да |
Сдача отчётности в контролирующие органы | нет | Если НЭП получена через Госключ или Госуслуги, то в отдельных случаях она подходит для государственных контролирующих органов | да |
Новости
«Госключ» теперь доступен для ИП и юрлиц
С 1 сентября 2025 года действуют новые правила определения экономической деятельности
В МЧД могут отменить обязательный реквизит
Судебная система России готовится к цифровому прорыву
Что делать с новым форматом УПД
Новый закон против киберпреступников: как защитят россиян
Нужна электронная подпись для сотрудников организации?
Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут для вас выгодный тариф
