Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
+7 (495) 118-20-68
E-mail:
moscow@astral.ru

Подпись для ИП

Обратитесь к нам сейчас и поучите специальное предложение на электронные подписи

Электронная подпись для ИП

В IT-среде используется множество вещей, которые применяются в повседневной жизни. Только эти вещи представляют собой цифровую копию. Например, чтобы подтвердить достоверность составленного документа, мы ставим на нём свою подпись. Для подтверждения электронного документа требуется свой вариант подписи.


В качестве подписи в электронных документах используется совокупность специальных реквизитов, которая содержит сведения о владельце подписи. Такая технология позволяет не только работать с электронной документацией, но и принимать участие в электронных торгах, подавать заявление на поступление в ВУЗ в режиме онлайн и тому подобное


Выпуск электронной подписи (ЭП или ЭЦП) всегда осуществляется для конкретного физлица.


В чем отличия подписи ИП от остальных

Подпись для руководителя компании или для её работника помимо общих сведений должна содержать данные юрлица. Такую ЭП можно использовать, чтобы подписывать документы от его имени. ИП работает на себя, соответственно, подпись он выпускает также на себя.


ЭП для ИП отличается от ЭП физлица только тем, что в ней содержатся данные об основном регистрационном номере индивидуального предпринимателя. Подписи для ИП и юрлица различаются между собой лишь перечнем документов, которые необходимы для оформления. Для выпуска ЭП с этими документами необходимо обратиться в удостоверяющий центр (УЦ).


Какая ЭЦП нужна ИП? Обычно индивидуальные предприниматели используют квалифицированную электронную подпись (КЭП), а также специальную ЭП для участия в торгах.


Как оформить электронную подпись для ИП

Электронную подпись для ИП можно получить, обратившись в аккредитованный УЦ. Прежде чем подавать заявление на выпуск ЭП, следует проконсультироваться с сотрудниками удостоверяющего центра – они подскажут, какие документы нужно подготовить.


Получение цифровой подписи для ИП в УЦ «Калуга Астрал» происходит следующим образом:


  1. Подаётся заявка в личном кабинете: пользователь должен указать сведения об организации согласно выписке ЕГРЮЛ или паспортные данные (для физлиц), выбрать криптопровайдер и тариф, прикрепить к заявке нотариально заверенную копию паспорта и СНИЛС.

  2. Система предложит распечатать заявление на получение ЭП. Податель заявления распечатывает экземпляр, подписывает его ( при необходимости ставит печать), затем отправляет отсканированную копию экземпляра в обработку.

  3. Через некоторое время на электронную почту пользователя поступает письмо с адресом удостоверяющего центра, по которому нужно явиться и предоставить необходимые документы

  4. Обновив заявку в Личном кабинете, пользователь загружает ЭП на свой ПК.


Для чего нужна электронная подпись ИП

КЭП позволяет предпринимателю:


  • подавать отчётности в режиме онлайн;

  • подписывать электронную документацию;

  • пользоваться сервисами различных государственных инфосистем;

  • принимать участие в торгах банкротов, торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и прочих торгах на различных электронных площадках;

  • взаимодействовать с ЕГАИС и др.


Отчётность

Чтобы подавать бухгалтерскую или налоговую отчётности в электронном формате, необходимо обеспечить её информационную безопасность. В этих целях используются средства криптографической защиты информации (СКЗИ).


Применение ЭЦП и СКЗИ в совокупности позволяет:


  • сохранить конфиденциальность переписки;

  • корректно идентифицировать налогоплательщика, подающего отчётную документацию;

  • защитить отчётность от внесения исправлений со стороны налогоплательщика.


Ключи для расшифровки документов есть только у налоговой службы, поэтому получить доступ к отчётным данным может только ФНС.


ЭДО

В системе внешнего электронного документооборота квалифицированная электронно-цифровая подпись для ИП применяется, чтобы взаимодействовать с контролирующими органами, размещать информацию на госпорталах и участвовать в электронных торгах. Это обусловлено тем, что:


  • электронный документ, подписанный квалифицированной ЭП, считается юридически значимым;

  • КЭП можно использовать в любом виде ЭДО.


Торги

Наличие электронно-цифровой подписи для участия в электронных торгах является обязательным. Без неё ИП не сможет подать заявки на аккредитацию и участие в процедурах, а также внести ценовые предложения на аукционе или редукционе.


Госуслуги

С квалифицированной электронной подписью ИП может получить доступ ко всем сервисам государственного портала.


КЭП позволяет предпринимателю получить:


  • выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП

  • разрешение на монтаж конструкций;

  • разрешение для передвижения грузовых транспортных средств;

  • разрешение на ведение профессиональной деятельности.


ЕГАИС

Квалифицированной ЭП можно подписывать документы, которые необходимо отправить в ЕГАИС. Однако это должна быть специальная подпись, предназначенная только для ЕГАИС. Использовать ЭП, предназначенную для других целей (например, для электронного документооборота с налоговой) нельзя.


Количество торговых точек у индивидуального предпринимателя не имеет значения – достаточно одного сертификата КЭП.


Электронная подпись необходима на каждом этапе: от производства товара до его продажи. К примеру, при формировании накладной поставщик отправляет её цифровую копию, подтверждённую электронной подписью, в ЕГАИС. Торговец розничными товарами проверяет соответствие данных ЕГАИС с фактической поставкой. Если обнаружатся расхождения, он может составить соответствующий акт, который также нужно заверить с помощью ЭП.


Как получить ЭЦП для ИП бесплатно

Может ли ИП оформить электронную подпись бесплатно? Да, такая возможность на самом деле есть — можно получить ЭП как физическое лицо. Для этого на сайте ФНС через личный кабинет физлица необходимо подать заявку на получение неквалифицированной ЭП. Такая подпись может использоваться только для связи с налоговой инспекцией.


Ключ бесплатной подписи может храниться на ПК пользователя, либо в защищённом виртуальном хранилище ИФНС. Сертификат ключа будет действителен только в течение одного года. Чтобы пользоваться подписью дальше, нужно будет получить новый сертификат.


Подписывать бесплатной ЭП для отправления в налоговую можно:


  • заявление о возврате и зачёте излишне уплаченного налога;

  • заявление о предоставлении льгот по налогу;

  • уведомления о выбранных земельных и транспортных объектах;

  • налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ и другие документы.



Стоимость электронной подписи для ИП

Купить электронную подпись ИП в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре.

Как купить

..
Заказать электронную подпись ИП

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС.

Оперативность выпуска ЭП

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня.

Разнообразие тарифных планов

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД.

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

Оставить заявку