Купить электронную подпись для ИП
Техподдержка:
Отдел продаж:
Отдел продаж:
moscow@astral.ru

Электронная подпись для ИП. Легко!

Еще думаете — нужна ли вам электронная подпись? Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию с менеджером

Электронная подпись для ИП

Индивидуальные предприниматели обязаны предоставлять некоторые виды отчётности только в электронном виде. Для этого ИП использует электронную подпись (ЭП).

ЭП — это совокупность специальных реквизитов, которые содержат сведения о её владельце. Такая технология позволяет не только работать с электронной документацией, но и удалённо взаимодействовать с контрагентами, принимать участие в электронных торгах и тому подобное. Выпуск электронной подписи всегда осуществляется для конкретного физлица.

В чём отличие подписи ИП от ЭП юридического или физического лица

В зависимости от того, на кого выпущена электронная подпись, она имеет различные функции.

ЭП юрлица

Подпись для руководителя компании содержит общие сведения и данные юрлица. Для сотрудников компании выпускают подпись, в сертификате которой в качестве второго владельца указан уполномоченный работник. Такие электронные подписи используют для подписания документов от имени организации и ведут ЭДО.

ЭП физлица

С ЭП физлица можно работать на госпорталах, подписывать кадровые документы или подавать заявления в учебные заведения. Также гражданин может удалённо зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя на сайте nalog.ru. Чтобы сдавать отчётность и подписывать файлы от имени фирмы ЭП физлица, подпись должна быть квалифицированной, а на сотрудника составляют доверенность. Копия документа представляется в бумажном или отсканированном виде. Только после этого государственные ведомства работают с такой подписью, а документы приобретают юридическую значимость.

ЭП индивидуального предпринимателя

В ЭП для ИП содержатся данные об основном регистрационном номере индивидуального предпринимателя. Для выпуска электронной подписи необходимо обратиться в удостоверяющий центр (УЦ) ФНС или к её доверенным лицам.

Важно! Использовать личную электронную подпись физлица и ЭП ЮЛ на сотрудника можно до 31.12.2022. В дальнейшем работникам организаций потребуется подтверждать свои полномочия с помощью машиночитаемой доверенности (МЧД) и работать с ЭП физлица. Подробнее ознакомиться с понятием МЧД рекомендуем в нашей статье.

Какая ЭЦП нужна ИП

Существует три вида подписи:

  • Простая ЭП;
  • Усиленная неквалифицированная ЭП (НЭП);
  • Усиленная квалифицированная ЭП.

Индивидуальные предприниматели используют усиленный квалифицированный сертификат электронной подписи (КЭП).

Индивидуальный предприниматель может использовать НЭП только для внутреннего ЭДО. Для внешнего взаимодействия с контрагентами стороны должны заключить специальное соглашение. В документе прописывают правила использования такой подписи и взаимное признание её юридической силы. Сдавать отчётность в контролирующие органы можно только с квалифицированной электронной подписью.

Важно! Некоторые государственные органы России предъявляют особые требования к КЭП. Для работы с определённой информационной системой ведомства может понадобиться специальный тариф.

ЭП физлица потребуется для удалённой регистрации статуса индивидуального предпринимателя. Необходимо обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр. Список АУЦ размещён на сайте Минцифры. Заказать сертификат электронной подписи. Выбрать электронный носитель и установить средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Подать документы и заполнить заявление на сайте налоговой, подписать их полученной ЭП физлица.

Купить ЭП физлица рекомендуем в нашем АУЦ «Калуга Астрал». Специалисты удостоверяющего центра помогут выбрать физический носитель и программное обеспечение — СКЗИ для подготовки рабочего места. Для бесплатной консультации оставьте короткую

Как оформить ЭП для ИП

ЭП для ИП можно получить, обратившись в удостоверяющий центр ФНС или к доверенному лицу ведомства. Для получения потребуется приехать в местное отделение налоговой службы, заполнить заявку, представить необходимые документы. Услуга предоставляется бесплатно. Для оформления необходимо купить сертифицированный физический носитель для хранения электронной подписи — USB-токен.

УЦ «Калуга Астрал» поможет с выпуском УКЭП юрлица и ИП. Для получения подписи рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Наши специалисты помогут сэкономить время на идентификацию, регистрацию в контролирующих органах и настройку рабочего места.

Зачем нужна электронная подпись ИП

С помощью КЭП индивидуальный предприниматель может:

  • сдавать отчётность;
  • подписывать электронную документацию;
  • пользоваться услугами различных государственных инфосистем;
  • принимать участие в электронных торгах на различных интернет-площадках;
  • взаимодействовать с ЕГАИС, «Честный ЗНАК» и другими сервисами.

Отчётность

Чтобы подавать бухгалтерскую или налоговую отчётности в электронном формате, необходимо обеспечить её информационную безопасность. В этих целях используются средства криптографической защиты информации (СКЗИ).

Применение ЭЦП для сдачи отчётности позволяет:

  • сохранить конфиденциальность переписки;
  • корректно идентифицировать налогоплательщика, подающего отчётную документацию;
  • защитить отчётность от внесения исправлений со стороны налогоплательщика.

Ключи для расшифровки документов есть только у ФНС, поэтому получить доступ к отчётным данным может только налоговый орган.

ЭДО

В системе внешнего электронного документооборота квалифицированный сертификат ЭП для ИП применяется, чтобы взаимодействовать с контролирующими органами, размещать информацию на госпорталах и участвовать в электронных торгах. Это обусловлено тем, что:

  • электронный документ, подписанный квалифицированной ЭП, считается юридически значимым;
  • КЭП можно использовать в любом виде ЭДО.

Для этих целей подходит электронная подпись для ЭДО.

Торги

Наличие электронно-цифровой подписи для участия в электронных торгах является обязательным. Без неё ИП не сможет подать заявки на аккредитацию и участие в процедурах, а также внести ценовые предложения на аукционе или редукционе. Для этого подойдёт специальная ЭЦП для участия в торгах.

Госуслуги

С квалифицированной электронной подписью ИП может получить доступ ко всем сервисам государственного портала. Квалифицированная электронная подпись для Госуслуг позволяет предпринимателю получить:

  • выписки ЕГРЮЛ и ЕГРИП;
  • разрешение на монтаж конструкций;
  • разрешение для передвижения грузовых транспортных средств;
  • разрешение на ведение профессиональной деятельности.

ЕГАИС

Квалифицированной ЭП можно подписывать документы, которые необходимо отправить в ЕГАИС. Однако это должна быть специальная электронная подпись для ЕГАИС. Она выпускается только на носителях JaCarta-2 PKI\ГОСТ\SE и Рутокен ЭЦП 2.0 и имеет отличительный криптопровайдер. Перед использованием на других информационных системах следует удостовериться в возможности взаимодействия. ЕГАИС и портал ФНС поддерживают такой вид носителя. Следовательно, с такой КЭП пользователь сможет сдавать налоговую отчётность.

Количество торговых точек у индивидуального предпринимателя не имеет значения – достаточно одного сертификата КЭП. Работники филиала используют подпись работника ИП вместе с доверенностью.

Электронная подпись необходима на каждом этапе: от производства товара до его продажи. К примеру, при формировании накладной поставщик отправляет её цифровую копию, подтверждённую электронной подписью, в ЕГАИС. Торговец розничными товарами проверяет соответствие данных ЕГАИС с фактической поставкой. Если обнаружатся расхождения, он может составить соответствующий акт, который также нужно заверить с помощью ЭП.


Стоимость электронной подписи для ИП

Купить электронную подпись ИП в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре.

Как купить

1

Оставьте заявку на получение КЭП в ФНС «под ключ» или обратитесь в наш офис, где находится филиал доверенного лица ФНС (УЦ «Основание»).

2

Сотрудники филиала проведут идентификацию, подберут подходящий USB-носитель (токен) и выпустят сертификат ФНС.

3

Отправьте заявление на получение ЭП. Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером.

4

Оплатите счёт. После оплаты счета ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено.

5

Получите сертификат электронной подписи. Готовый сертификат будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления.

..
Заказать электронную подпись ИП

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС.
Оперативность выпуска ЭП

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня.
Разнообразие тарифных планов

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД.

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger