Электронная подпись для Росреестра
Для удаленного оформления сделок с недвижимостью, идентификации пользователя и получения выписки из ЕГРН
Стоимость электронной подписи для Росреестра
Купить электронную подпись в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре
Росреестр
Как получить ЭЦП для работы с Росреестром
Выпуск цифровой электронной подписи сегодня — локальная необходимость. Как минимум, потому что это удобно — и физическому лицу, уплачивающему штраф ГИБДД на «Госуслугах», и предпринимателю, участвующему в торгах на электронной площадке. Пригодится электронная подпись и при работе с ресурсами государственных органов, например, Росреестра.
Расскажем, какие услуги Росреестра можно получить, какая ЭЦП для этого нужна и как сделать электронную подпись для Росреестра.
Услуги Росреестра, для которых пригодится выпускать электронную подпись
Росреестр оказывает физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также органам власти и местного самоуправления услуги в области регистрации прав и кадастрового учёта недвижимости, предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Юридическое лицо также может воспользоваться локальными услугами Росреестра.
Офисы МФЦ, Кадастровых палат предоставляют услуги при личном посещении, а официальный портал ведомства позволяет воспользоваться ими в электронном виде. Ряд услуг можно получить только с помощью локальной электронной подписи для Росреестра. В их числе:
- получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
- получение сведений из Государственного кадастра недвижимости (ГКН);
- подача заявления о постановке недвижимости на кадастровый учёт;
- запрос информации об объектах недвижимости;
- подписание государственной регистрации сделки с недвижимостью.
Кому необходима локальная ЭЦП для работы с Росреестром
Электронная цифровая подпись для Росреестра необходима для работы:
- кадастровым инженерам;
- кадастровым палатам;
- государственным органам, регистрирующим права на недвижимость;
- судам, приставам и прочим органам власти;
- крупным застройщикам, риэлторам, агентствам недвижимости, банкам и другим представителям бизнеса;
- физическим лицам, которым нужны сведения из ЕГРП или ГКН.
Преимущества использования электронной подписи для Росреестра
Как получить ЭЦП для работы с Росреестром
Электронную подпись для Росреестра можно выпускать как на физическое, так и на юридическое лицо, а также на индивидуального предпринимателя. При этом стоимость ЭЦП для Росреестра для физического лица будет зависеть от статуса заявителя.
Чтобы создавать простую электронную подпись, достаточно зайти на сайт Росреестра и заказать ЭЦП. Однако такая подпись даёт доступ к весьма ограниченному набору функций портала. Для получения доступа ко всему перечню услуг необходима усиленная электронная подпись для Росреестра.
Можно использовать как усиленную КЭП, так и усиленную НЭП. КЭП обладает большим количеством преимуществ — такую подпись можно использовать не только на портале Росреестра.
Цена КЭП оправдана её возможностями: работа с порталами, участие в торгах, регистрация онлайн-кассы, ведение юридически-значимого электронного документооборота. Неквалифицированная подпись не предоставляет такие возможности.
Что можно сделать на сайте Росреестра с ЭЦП физического лица
На сайте Росреестра физическое лицо может зарегистрировать недвижимое имущество (квартиру, дом, гараж, земельный участок), оформить сделку его купли-продажи, встать на кадастровый учёт и запросить выписку из ЕГРН. Для этого физическому лицу нужна усиленная электронная подпись — ЭЦП.
Что можно сделать на сайте Росреестра с ЭЦП юридического лица
ЭЦП юридического лица позволяет:
- участвовать в государственных и коммерческих закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- работать на госпорталах и в информационных системах, в том числе и с Росреестром;
- взаимодействовать с сотрудниками, партнёрами и клиентами.
С подписью (ЭЦП) юрлица отправляют документы в суд любого города через систему «Мой арбитр», регистрируют ККТ в ФНС, подписывают внутренние приказы, кадровые документы и заключают сделки. КЭП заверяют отчётность для контролирующих органов. Также наличие электронной подписи обязательно при изготовлении и реализации алкогольных и маркированных товаров.
Где купить электронную подпись для Росреестра
Получить электронную подпись для Росреестра можно только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи, например в УЦ «Калуга Астрал».
В пакет документов, необходимых для получения квалифицированной электронной подписи для Росреестра входят:
- паспорт и СНИЛС;
- выписка из ЕГРИП (если заявитель — ИП) или ЕГРЮЛ (если юрлицо);
- ИНН;
- заявление по форме, установленной удостоверяющим центром.
Ещё одно требование для получения электронной подписи — идентификация пользователя. Обычно, чтобы получить ЭЦП для Росреестра, необходимо посетить удостоверяющий центр для идентификации. Однако, можно воспользоваться услугой «Выездная идентификация», чтобы сотрудник сам приехал в назначенное место и провёл операцию.
Как правило, сертификат ЭЦП выдаётся в виде токена на USB-носителе или загружается через Личный кабинет пользователя на сайте УЦ. После его установки на ПК вы сможете работать с порталом Росреестра и ресурсами других госорганов.
В УЦ «Калуга Астрал» процесс оформления электронной подписи займёт не более одного рабочего дня. Получить подпись можно и быстрее, если воспользоваться услугой «Ускоренное получение ЭЦП».
Популярные вопросы про ЭЦП Росреестра
Обычно электронную подпись (ЭЦП) могут выпускать в течение одного-трёх рабочих дней с момента подачи заявления, представления необходимых документов и оплаты счёта
В пакет документов, необходимых для получения электронной подписи входят:
- паспорт и СНИЛС;
- выписка из ЕГРИП (если заявитель — ИП) или ЕГРЮЛ (если юрлицо);
- ИНН;
- заявление по форме, установленной удостоверяющим центром.
загляните в Каталог
Оплачивайте только отправленные документы
Как получить электронную подпись для Росреестра
1
Оставьте онлайн-заявку на получение КЭП у нас на сайте или обратитесь к партнеру ГК «Астрал» в вашем регионе
2
Представители компании подберут для вас подходящий USB носитель (токен), согласуют детали выездной идентификации, выставят счёт
3
Отправьте заявление на получение ЭП. Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
4
Оплатите счёт. После оплаты счёта и сверки личности ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
5
Получите сертификат электронной подписи. При обновлении статуса заявления готовый сертификат будет установлен на защищённый носитель или на ваш ПК
Преимущества работы с нашим УЦ
Удобство и простота оформления заявки
Оперативность выпуска ЭП
Разнообразие тарифных планов
Как работать с сервисом
Видеопрезентация: Астрал-ЭТ
Блог про электронные подписи
Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое
Как вносить уставной капитал при регистрации ООО
Может ли самозанятый (СЗ) открыть ООО
Можно ли человеку с долгами открыть ИП
Открытие бизнеса для самозанятых
Узнайте больше про электронную подпись Росреестра
Нужна ЭЦП для Росреестра?
Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи