Электронная подпись для Росреестра
ЭЦП для Росреестра подходит для удаленного оформления сделок с недвижимостью, идентификации пользователя и получения выписки из ЕГРН
Стоимость электронной подписи для Росреестра
Купить электронную подпись в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре
Что такое электронная подпись для Росреестра
Выпуск сертификата электронной подписи сегодня — это удобно и для физического лица, уплачивающего штраф ГИБДД, и для предпринимателя, участвующего в торгах на электронной площадке. Пригодится электронная подпись и при работе с ресурсами государственных органов, например, для Росреестра.
Расскажем, какие услуги Росреестра можно получить, какая ЭЦП для этого нужна и как сделать электронную подпись для Росреестра.
Услуги Росреестра, для которых пригодится электронная подпись
Единый государственный реестр недвижимости предоставляет различные услуги. В службе, например, можно зарегистрировать права на квартиру или проверить её перед покупкой. В ведомство могут обратиться физлица, ИП, юрлица, а также органы власти и местного самоуправления.
Для получения онлайн-услуг в Росреестре пользователю понадобится квалифицированная электронная подпись. С её помощью можно:
- получить выписку о правах на недвижимое имущество и сделках с ним или сведения из Государственного кадастра недвижимости;
- подать заявление о постановке недвижимости на кадастровый учёт;
- запросить информацию об объекте недвижимости;
- подписать сделку.
Кому необходима ЭЦП для работы с Росреестром
Электронная подпись для Росреестра понадобится для работы:
- кадастровым инженерам;
- кадастровым палатам;
- государственным органам, регистрирующим права на недвижимость;
- судам, приставам и прочим органам власти;
- крупным застройщикам, риелторам, агентствам недвижимости, банкам и другим представителям бизнеса;
- физическим лицам, которым нужны сведения из ЕГРН или ГКН.
Преимущества использования электронной подписи для Росреестра
Как получить ЭЦП для работы с Росреестром
Сертификат электронной подписи для Росреестра можно выпустить на физическое лицо, на юридическое лицо или на индивидуального предпринимателя.
Простая электронная подпись на сайте Росреестра даёт доступ к весьма ограниченному набору функций портала. Чтобы получить весь перечень услуг, необходима усиленная неквалифицированная или квалифицированная электронная подпись.
КЭП обладает большим количеством преимуществ: такую подпись можно использовать вне портала Росреестра. С помощью неё можно подписать любой цифровой документ, работать с госпорталами, участвовать в торгах, зарегистрировать онлайн-кассу, вести юридически значимый электронный документооборот без дополнительных соглашений.
Что можно сделать на сайте Росреестра с ЭЦП физического лица
На сайте Росреестра физическое лицо может зарегистрировать недвижимое имущество (например, квартиру, дом, гараж, земельный участок), оформить сделку купли-продажи, встать на кадастровый учёт и запросить выписку из ЕГРН. Для этого физическому лицу нужна квалифицированная электронная подпись.
Что можно сделать на сайте Росреестра с ЭЦП юридического лица
ЭЦП юридического лица позволяет получать все электронные услуги на портале Росреестра. С помощью КЭП директор организации также может:
- участвовать в государственных и коммерческих закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- работать на госпорталах и в информационных системах;
- взаимодействовать с сотрудниками, партнёрами и клиентами.
С квалифицированной ЭЦП юрлица отправляют документы в суд любого города через систему «Мой арбитр», регистрируют ККТ в ФНС, подписывают внутренние приказы, кадровые документы и заключают сделки. КЭП заверяют отчётность для контролирующих органов. Также наличие квалифицированной электронной подписи обязательно при изготовлении и реализации алкогольных и маркированных товаров.
Где купить электронную подпись для Росреестра
Получить сертификат электронной подписи для Росреестра можно только в удостоверяющем центре. Юрлица и ИП обращаются в УЦ ФНС и в офисы их доверенных лиц. Физлица получают услугу в коммерческих УЦ, аккредитованных Минцифры.
Для получения сертификата электронной подписи необходимо лично явиться в удостоверяющий центр для идентификации личности. В налоговой сертификат можно сделать удалённо. Заявителю потребуется компьютер с камерой и микрофоном, учётная запись ЕСИА и подтверждённая биометрия.
Для получения услуги в УЦ ФНС заявителю понадобится USB-токен, сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России. Без него в обслуживании откажут, это требование закреплено регламентом удостоверяющего центра ФНС. Для физических лиц наличие токена не обязательно, но специалисты рекомендуют его использовать.
Для работы КЭП на компьютер нужно установить криптопровайдер, такой как КриптоПро CSP 5.0, плагин для браузера, например, КриптоПро Browser plug-in, и расширение. После установки сертификата КЭП и криптопровайдера на ПК можно работать с порталом Росреестра и ресурсами других госорганов.
Популярные вопросы про ЭЦП Росреестра
Сроки изготовления сертификата электронной подписи зависят от загруженности конкретного УЦ. В ФНС сертификат выпустят за 15 минут. Если будут проблемы с документами, то срок выпуска увеличится до 5 дней и в отделение налоговой нужно будет явиться повторно. В коммерческом УЦ ЭЦП выпустят в течение одного рабочего дня с момента подачи заявления, представления необходимых документов и оплаты счёта.
В пакет документов, необходимых для получения квалифицированной электронной подписи для Росреестра, входят:
- заявление по форме, установленной удостоверяющим центром;
- паспорт;
- номера СНИЛС и ИНН;
- если заявитель ИП, нужна выписка из ЕГРИП, если юрлицо — из ЕГРЮЛ.
Квалифицированную электронную подпись можно использовать для заверения любых цифровых документов. С помощью КЭП можно проводить идентификацию и аутентификацию в коммерческих и государственных информационных системах:
- работайте на госпорталах, например, на сайте nalog.ru и др.;
- сдавайте отчётность;
- подавайте документы в суд не выходя из дома;
- ведите электронный документооборот с контрагентами и своими сотрудниками.
загляните в Каталог
Как купить электронную подпись
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на получение ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет
Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт
Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления
Преимущества работы с нашим УЦ
Удобство и простота оформления заявки
Оперативность выпуска ЭП
Разнообразие тарифных планов
Как работать с сервисом
Видеопрезентация: Астрал-ЭТ
Блог про электронные подписи
Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое
Маркировка средств реабилитации
Маркировка растительного масла
Маркировка ветеринарных препаратов
Маркировка электронных сигарет и вейпов
Узнайте больше про электронную подпись Росреестра
Нужна ЭЦП для Росреестра?
Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи