Сайт госуслуг не видит ЭЦП. Что делать?

Электронная подпись

Авторизация через электронную подпись на сайте госуслуги, довольно удобная вещь. Не требуется помнить логина или пароля, достаточно иметь сертификат на компьютере или USB-носителе. Разберем моменты, когда это авторизация все же не срабатывает.

2 Июля 2018 1934
Поделиться:

Зачем подтверждать ЭЦП


Проверка ЭЦП проводится по следующим причинам:



определение достоверности
документа

идентификация личности
владельца

подтверждение намерений
отправки


Проверить ЭЦП, т. е. расшифровать код самостоятельно, невозможно : необходима специализированная программа. Самый легкий способ проверить подпись, не вдаваясь в технические подробности, — использовать сайт Госуслуг. Для этого необходимо совершить ряд действий.

  • Убедитесь, что у вас есть все необходимое для проверки: ПК с доступом в интернет, физический носитель подписи или файл.
  • Откройте при помощи браузера новый сайт gosuslugi.ru, а лучше старую версию портала gosuslugi.ru/pgu.
  • Внизу страницы найдите раздел «Справочная информация» и перейдите по данной ссылке.
  • Найдите раздел «Электронная подпись», на этой странице осуществляется проверка подписи.

Следует знать! Для проверки ЭЦП на сайте Госуслуг регистрация и подтверждение учетной записи не потребуются.



В разделе «Электронная подпись» пользователям доступно несколько вариантов проверки электронной подписи, как на физическом носителе, так в виде файла.

Подтверждение сертификата — это получение информации о владельце ЭЦП, сроке действия и органе, выдавшем подпись.


Подтверждение электронного документа — это проверка подлинности файла, отправленного с использованием электронной подписи. Здесь доступны три варианта проверки: ЭП — в формате PKCS#7, ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7 и ЭП — отсоединенная, в формате PKCS#7 по значению хэш-функции.


Выберите необходимый вариант, загрузите файл, введите капчу (код с картинки) и запустите проверку нажатием кнопки «Проверить». После обработки данных результата проверки ЭЦП на портале Госуслуг отобразится вся информация.


Что делать, если не работает электронная подпись на госуслугах?


В случае если портал Госуслуги не видит электронную подпись и не разрешает вход, следует обратиться в удостоверяющий центр, в котором была приобретена ЭЦП, либо к сотрудникам сайта Госуслуг. Однако ряд действий можно произвести самостоятельно. налоговой отчетности и уплаты налогов.

  1. Попробуйте другой браузер — иногда причина того, что Госуслуги не видят ЭЦП, заключена в установке непроверенных дополнений (плагинов).
  2. Попробуйте зайти на сайт с другого компьютера или устройства.
  3. Попробуйте временно отключить антивирус и войти без его контроля.
  4. Убедитесь с целостности физического носителя, проверьте файл на портале по инструкции, указанной выше.
  5. Посмотрите, не вышел ли срок годности ЭЦП, в этом случае вам придется купить новую подпись.
  6. Посмотрите в календарь, часто висит сам портал, когда наступают последние дни сдачи

Если сайт Госуслуги не видит сертификат ЭЦП, а все вышеуказанные ситуации не подходят, нужно перенастроить браузер Internet Explorer.

  • Перейдите через «Сервис» в «Свойства браузера», далее «Безопасность», «Надежные сайты», «Сайты» — и здесь снимите галочку.
  • Добавьте в список надежных сайтов следующие директивы: *.gosuslugi.ru, *.esia.gosuslugi.ru, *.zakupki.gov.ru.
  • Отключите для этих сайтов «Защищенный режим безопасности», поставьте уровень безопасности «низкий».
  • Очистите кэш и куки, перезапустите браузер.

Если по-прежнему не работает электронная подпись на Госуслугах, переустановите плагин.

Перейдите «Сервис» — «Настроить надстройки» — «Отображать: все надстройки», здесь убедитесь, что настройки плагина Rostelecom включены.


Проверьте «Сервис» — «Параметры просмотра в режиме совместимости», сайт gosuslugi.ru не должен быть добавлен в список.


Очистите кэш и куки, перезапустите Internet Explorer.


Удалите плагины Rostelecom.


Перейдите по ссылке https://ds-plugin.gosuslugi.ru/plugin/upload/Index.spr и установите новый плагин Rostelecom.


Авторизуйтесь на портале с ЭЦП.


Помните! Портал Госуслуг рекомендует использовать браузер Internet Explorer последней версии.


Перед обращением в службу поддержки сделайте скриншоты вкладок браузера по каждому пункту, в том числе предоставьте скриншот списка установленных программ. Его делают, перейдя по следующему пути в ОС Windows компьютера: «Пуск» — «Панель управления» — «Программы и компоненты». На скриншоте должны быть видны следующие данные: версия плагина от издателя Rostelecom и дата его установки.

По всем вопросам, связанным с получением ЭЦП, вы можете проконсультироваться у наших специалистов. Просто позвоните нам или оставьте заявку на сайте.


Заказать электронную подпись


Комментарии

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено