Что нужно для регистрации ККТ, используемой для расчетов в составе нескольких автоматических устройств
Перед тем, как зарегистрировать ККТ, в налоговом органе необходимо заключить договор с оператором фискальных данных на их обработку и обеспечить для ККТ доступ в интернет.
Если условия соблюдены, кассовый аппарат можно регистрировать.
Законодательством закреплены два варианта постановки на учет ККТ: при личном присутствии; или с помощью Личного кабинета на сайте ФНС, который требует наличие сертификата квалифицированной электронной подписи.
Как зарегистрировать ККТ
1. Подаем заявление
Регистрация кассового аппарата начинается с предоставления заявления в налоговый орган. Согласно ст.4.2 Закона №54-ФЗ документ должен содержать:
- полное наименование организации-пользователя или фамилию, имя, отчество ИП пользователя;
- ИНН пользователя;
- адрес (при расчете в Интернете – адрес сайта пользователя) и место установки ККТ;
- наименование модели ККТ и ее заводской номер;
- наименование модели ФН и его заводской номер;
- номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения ККТ в составе автоматического устройства для расчетов);
- сведения о применении регистрируемой ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме (в случае применения такого режима);
- сведения о применении регистрируемой ККТ только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для БСО);
- сведения о применении регистрируемой ККТ только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в Интернете (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);
- сведения о применении ККТ при осуществлении деятельности банковского платежного агента или платежного агента, при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации ККТ, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности).
2. Вносим сведения в фискальный накопитель ККТ
Полученный от налогового органа регистрационный номер ККТ необходимо внести в ФН. Помимо этого туда вносится полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество ИП-пользователя; и сведения о ККТ, в том числе о фискальном накопителе.
3. Отправляем отчет в ФНС
Отправить сформированный по итогу отчет требуется о не позднее одного рабочего дня после подачи заявления. В течение последующих пяти дней пользователь получит из ФНС карточку регистрации ККТ.
Использование ККТ в составе нескольких устройств
Условия, определены в Федеральном законе “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”. Согласно прописанным положениям, использование одного аппарата в составе нескольких допускается:
- при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;
- при осуществлении расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов при условии:
- оборудование для осуществления выдачи товара находится внутри корпуса;
- QR-код, который позволяет покупателю считать и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), отображается на дисплее автоматического устройства;
- структура данных QR-кода должна включать: дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа.
Для регистрации ККТ, используемого в составе нескольких автоматических устройств для расчетов, также необходимо подать Заявление в налоговую инспекцию, заполнив к нему Дополнительный лист. Согласно Письму ФНС “О направлении разъяснений”, в документе необходимо указать следующие сведения:
- заводской номер автоматического устройства для расчетов в соответствии с документами;
- почтовый индекс и фактический адрес установки автоматического устройства для расчетов.
- фактическое место установки автоматического устройства для расчетов.
Предложение от ОФД “Калуга Астрал”
Оператор фискальных данных АО “Калуга Астрал” входит в тройку ведущих специализированных операторов и соответствует всем требованиям, предъявляемым к ОФД, имеет лицензии Роскомнадзора, ФСТЭК, ФСБ.
Для осуществления передачи кассовых чеков по защищенным каналам связи в ФНС, “Калуга Астрал” предлагает подключение к сервису “Астрал.ОФД”.