Купить ЭЦП для регистрации кассы
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Электронная подпись для ККТ

Уже приобрели кассу, а подписи еще нет? Получите электронную подпись для кассы в течении суток


Стоимость электронной подписи для ККТ

Купить электронную подпись в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре

Электронная подпись для онлайн касс

Базовые понятия об онлайн-кассе

Наличие встроенного фискального накопителя, умеющего формировать и отправлять чеки в электронном виде посредством глобальной сети, — вот главная характеристика онлайн-касс. Данные поступают для проверки и передачи в налоговую инспекцию оператору фискальных данных. Услуги ОФД сегодня не относятся к разряду бюджетных, однако нововведение не оставило выбора бизнесу.

Отличительной особенностью онлайн-касс выступает одновременное формирование электронного и бумажного чеков. Первый из которых, содержит уникальный QR-код и ссылку на сервис ОФД. Информация может быть направлена покупателю на адрес электронной почты или SMS-сообщением.

Виды онлайн-касс

Официальный сайт ИФНС содержит полную информацию о том, какая техника может выполнять функцию онлайн-касс.

Онлайн касса нового образца

онлайн-касса
нового образца
с уже встроенным
фискальным накопителем

ККТ с  установленным новым фискальным накопителем

старая ККТ с
заново установленным
накопителем фискальных
данных

POS-терминалы

POS-терминалы
(TOUCH-кассы)

Облачные кассы для
интернет-магазинов

облачные кассы
для интернет-магазинов,
которые принимают
платежи только
в интернете

Мобильные банковские
терминалы

мобильные банковские
терминалы для оплаты
пластиковой картой

Кому обязательно переходить на кассы онлайн

Согласно закону, использование нового типа ККТ обязательно для:

  • юридических лиц, использующих кассы в процессе осуществления предпринимательской деятельности;
  • интернет-магазинов;
  • продавцов товаров, попадающих в список акцизных;
  • владельцев торговых, вендинговых автоматов и платёжных терминалов;
  • предпринимателей, обозначенных по виду деятельности в сфере услуг, которыми ранее не применялось использование ККТ, в том числе ИП на УСН, ПСН и ЕНВД.

Какую информацию получит налоговая

Кассовый чек и бланк строгой отчётности обязательно должны содержать данные не только о совершенной покупке, но и полную информацию о продавце. В том числе наименование документа и его порядковый номер за отчётный период; дату, точное время и адрес расчёта; название организации и ИНН; указание системы налогообложения.

Новые нормы Федерального закона № 54-ФЗ «О применении ККТ» гласят, что компании и ИП с действующей онлайн-кассой при расчёте с покупателями обязаны сформировать чек или БСО в бумажном и электронном вариантах и в обязательном порядке направлять электронный чек в ФНС через оператора фискальных данных, а также передавать покупателю удобным способом при необходимости.

Важно отметить, что электронные чеки и БСО приравниваются к распечатанным только в случае, если сведения о них внесены в базу ОФД. Электронный тип кассовой отчётности дополнительно включают в себя: адрес сайта ОФД, где можно сверить факт записи расчёта и подлинность фискального признака; E-mail отправителя документа; мобильный номер или E-mail покупателя.

Все данные о финансовых операциях могут передаваться в Федеральную налоговую службу исключительно через ОФД (оператора фискальных данных).

Помимо этого, в компетенцию ОФД входят следующие работы:

Получение фискальных данных от продавцов
получение фискальных
данных от продавцов
Проверка достоверности информации
проверка достоверности
этой информации
Сбор и систематизация фискальных данных
сбор и систематизация
полученных фискальных
данных
Предъявление полученных данных налоговой инспекции
накопление,
хранение
и передача
информации ФНС
по запросу

После того как фискальный документ продавца попал к ОФД, его фискальный признак проходит проверку на достоверность. Владелец ККТ (ИП или ООО) получает подтверждение от ОФД только при успешной проверке и достоверности полученной информации, сформированной посредством фискального накопителя. В противном случае, если проверка не пройдена, автоматически происходит повторное направление фискального документа продавца.

Информация, необходимая для получения подтверждения от ОФД:

  • название и код формы фискального документа;
  • ID налогоплательщика;
  • фискальный признак оператора;
  • фискальный признак подтверждения документа;
  • заводской номер фискального накопителя ККТ;
  • № подтверждаемого фискального документа;
  • день и время передачи фискального документа ОФД.

Организации и ИП, которые в своей работе применяют ККТ, должны заключить с ОФД соглашение для обработки поступающих фискальных данных.

Список, кому требуется приводить ККТ в соответствии с ЭЦП 54-ФЗ

Согласно новому закону ЭЦП 54-ФЗ, за online-кассой могут обратиться все ИП, которые занимаются коммерческой деятельностью. Изменения кассового учета затронут:

Аптеки
аптеки
Автозаправки;
АЗС, принимающие
оплату наличными
и картами
Розничные магазины
розничные магазины
Гостиницы и рестораны
гостиницы и рестораны

Законопроект 54-ФЗ вступил в силу 1 июня 2017 г. В случае невозможности выполнения требований по каким-либо причинам закон 54-ФЗ является эффективным инструментом в такой ситуации. Чтобы избежать наложения штрафа за несоблюдение действующего закона, потребуется выполнить следующие мероприятия.

Покупка онлайн ККТ

В случае если ИП и организации будут бездействовать, на них будут наложены штрафы со стороны налоговых органов.

Список штрафных взысканий

  • В случае несоответствия ККТ и эцп 54 фз требованиям нового законодательства или отсутствия её регистрации накладывается штраф: для ИП от 1,5 до 3 тысяч рублей, для ООО от 5 000 до 10 000 рублей.
  • Если продавец отказывается высылать электронный чек покупателю, накладывается штраф для предпринимателей: 2 тысяч рублей, для ООО — 10 тысяч рублей.
  • Если не пробить чек, штраф для индивидуальных предпринимателей составит 25—50% от неучтённой суммы, но не меньше 10 000 рублей, для компаний ООО от 75 до 100 процентов от неучтённой суммы, но не менее 30 000 рублей.

Зачем электронная подпись нужна для онлайн-кассы

Электронная подпись (ЭЦП) представляет собой закодированную информацию о том, кем подписан электронный документ (юридическое лицо, физическое лицо или ИП). То есть, её основная функция — удостоверять личность подписанта. Закон напрямую не обязывает владельцев онлайн-касс приобретать электронную подпись, но электронный документооборот с ФНС невозможен без использования ЭЦП.

С помощью закрытого ключа и сертификата электронной подписи её владелец может придавать электронным документам юридическую значимость. Для онлайн-кассы её наличие необходимо, так как только с помощью ЭЦП можно поставить аппарат на учёт в ФНС и зарегистрировать у ОФД (оператора фискальных данных). Для перерегистрации онлайн-ккт подпись также необходима.

Кроме действий, связанных с онлайн-кассой, электронная подпись может быть полезна и в других сферах деятельности бизнеса. Что ещё можно сделать с электронной подписью:

  • сдавать электронную отчётность в контролирующие органы;
  • подписывать ЭЦП документы и вести электронный юридически значимый документооборот с контрагентами;
  • работать на государственных порталах;
  • участвовать в электронных торгах.

Какая электронная подпись нужна для онлайн-кассы

Для работы с онлайн-кассой нужна именно квалифицированная электронная подпись. Для «Астрал-ЭТ» разработан специальный тариф — «ОФД», который позволяет не только ставить и снимать кассу с учёта, но и сдавать налоговую и бухгалтерскую отчётность в ФНС.

Неквалифицированная электронная подпись, которую можно бесплатно получить на сайте налог.ру, не подходит для работы с онлайн-кассой. Требования к ЭЦП для регистрации, перерегистрации и снятия с учёта контрольно-кассовой техники обозначены в ст. 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ.

Для работы с онлайн-кассами нужна квалифицированная ЭЦП. Получить её можно в аккредитованном Удостоверяющем центре ГК «Астрал».

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог


Как купить электронную подпись

Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет

Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт

Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером

После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено

Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle

Подписывайтесь на блог ГК «Астрал» и будьте в курсе всех новостей!

Подписаться
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="39" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
{{FORM-FEEDBACK2 data-uname="39" data-color-brand="white" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger