Маркировка остатков обуви
Обязательную маркировку обуви ввели 1 июля 2020 года. Изначально некоторые продавцы обуви получили льготы: остатки обувной продукции было разрешено промаркировать упрощённо. В 2023 году завершится очередной этап внедрения обязательной маркировки на рынок обуви. Разберёмся в том, что это принесёт участникам товарного оборота.
Зачем нужно маркировать остатки обуви в 2023 году
Остатки обуви — это товары, которые производитель, импортёр или продавец ввели в оборот до старта обязательной маркировки. В 2019 году остатки можно было промаркировать по упрощённой схеме. Для этого владельцу обуви при заказе кода DataMatrix было достаточно указать свой ИНН, вид и страну производства обуви и первые цифры кода товара по ТН ВЭД. Такие правила были приняты для того, чтобы магазины и оптовики успели подготовиться к введению обязательной маркировки обуви и не продавали товар без кодов.
В 2023 году вступили в силу поправки к Постановлению. Согласно новому документу, всю обувь, зарегистрированную по упрощённой схеме, необходимо перемаркировать до 31 марта 2023 года. Предпринимателям нужно указать полный набор сведений о товаре и подготовить новые DataMatrix с этими данными. С 1 апреля 2023 года старые коды, которые получили по упрощённой схеме, будут аннулированы. Обувь с такими кодами будут считаться немаркированной, и её продажа станет незаконной.
Как перемаркировать остатки обуви в 2023 году
Перемаркировку остатков обуви должен провести тот предприниматель, который является владельцем этих товаров в настоящий момент. Прежде всего, нужно найти обувь, которая была зарегистрирована по упрощённой схеме. Это можно сделать двумя способами:
- отсканировать код DataMatrix на товаре и проверить зашифрованные сведения (в кодах остатков отражены только четыре характеристики товара);
- найти коды вручную в Личном кабинете «Честного ЗНАКа». Для этого нужно перейти во вкладку «Коды маркировки», отфильтровать данные по параметру «Маркировка остатков» и выбрать статус «В обороте».
В системе «Честный ЗНАК» должны быть зарегистрированы все участники оборота обуви. После получения доступа к Личному кабинету предприниматели могут заказывать коды DataMatrix. Для того чтобы подготовить новые коды для остатков обуви, нужно перейти в раздел «Национальный каталог» и описать товар по полному атрибутивному составу: создать и заполнить «Техническую карточку» для каждой модели. После закажите DataMatrix в Личном кабинете: перейдите в раздел «Управление заказами» и оформите заказ нового документа (укажите «Перемаркировка» в графе «Способ выпуска товаров в оборот»).
Когда коды получены, нужно подать в «Честный ЗНАК» информацию о перемаркировке товаров. Откройте в Личном кабинете вкладку «Документы» и создайте черновик документа для сообщения о перемаркировке. В поле «Причина перемаркировки» укажите «Выявлены ошибки описания товара».
Новые коды необходимо распечатать и нанести на товар. Этикетки можно печатать на обычном принтере, однако удобнее использовать принтеры для штрихкодов. Самое главное — чтобы сканеры считывали код при продаже обуви покупателю на кассе или при передаче продукции другим участникам оборота. Коды наносят на коробку обуви, подвесной ярлык или на сам товар.
Что нужно для перемаркировки остатков обуви
Кто проверяет маркировку остатков обуви
Организации и компании, которые участвуют в обороте маркированных товаров, контролирует Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства проверяют, есть ли на товаре DataMatrix и насколько хорошо он считывается сканером, а также то, достоверна ли зашифрованная информация.
Покупатели могут сообщать о нарушениях правил маркировки через мобильное приложение «Честный ЗНАК». Если код не считывается или содержит недостоверные данные, в систему маркировки поступит сигнал. Все жалобы из приложения поступают в контрольные органы, которые могут провести проверку магазина.
Импортная обувь также проходит таможенный контроль. Наличие кодов маркировки на товарах, которые ввозятся в страну, проверяют сотрудники Федеральной таможенной службы.
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
1
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.
2
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.
3
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
4
Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!
Работайте с нами
Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.
Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.
Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.
Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.
Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Видео
Маркировка остатков обуви. Какой принтер выбрать для маркировки? Пошаговая инструкция для АТОЛ ТТ41.
Эвотор Маркировка пошаговая инструкция. Настройка, регистрация, продаем маркированную обувь.
Статьи по теме
Маркировка полимеров в системе «Честный ЗНАК»
Маркировка средств реабилитации
Маркировка растительного масла
Маркировка ветеринарных препаратов
О себе
Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.
Оставить заявку
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.