Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
8 (800) 350-33-81
E-mail:
inform@astral.ru
Отдел продаж:
8 (800) 350-33-81
inform@astral.ru

Маркировка товаров оптовиками

Оптовики — посредники между производителем и покупателем. При этом, за продукцию, которая попадает к ним на склад и передается дальше, они несут такую же ответственность, как любой другой участник рынка. Поэтому правила маркировки товара прописаны и для них.

Рассказываем, как оптовику проверить подлинность товара и где брать маркировку на товар, если это необходимо.

Процесс перехода на обязательную маркировку длителен. Планируемая дата его завершения — 2024 год. До того, как будет полностью запрещен оборот немаркированного товара, законодатели дают не один месяц на подготовку. Все этапы перехода расписаны последовательно для каждого участника товарооборота.

Сроки* перехода на маркировку для оптовиков

Товарная группа Прекращение оборота немаркированной продукции
Лекарства 7 ВЗН 1 октября 2019 года
Оборот лекарственных средств 7 ВЗН без идентификационных знаков возможен до окончания их срока годности, если они произведены до 31 декабря 2019 года.
Табак и Альтернативная табачная продукция 1 июля 2020 года
Обувь 1 июля 2020 года
Маркировка остатков обуви произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
Все лекарства 1 июля 2020 года
Оборот лекарственных средств (кроме 7 ВЗН) без идентификационных знаков возможен до окончания их срока годности, если они произведены до 1 июля 2020 года.
Фототовары 1 октября 2020 года
До 1 декабря 2020 г. необходимо промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.
Духи 1 октября 2020 года
До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
Шины 15 декабря 2020 года
До 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
Товары легкой промышленности 1 января 2021 года
До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 января 2021 г.

*Правительство РФ может изменять сроки внедрения маркировки, опираясь на результаты процесса перехода на нее в каждой отрасли.

Этапы подготовки оптовика для работы с маркировкой

В течение 7 календарных дней с момента начала осуществления деятельности, связанной с приобретением маркированной продукции оптом у производителей или импортеров, зарегистрировать свою компанию в системе мониторинга товаров «Честный ЗНАК».

1

Не позднее 21 календарного дня* с момента регистрации в ИС обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с системой.

2

Не позднее 2 календарных месяцев* с момента готовности протестировать их взаимодействие с информационной системой мониторинга товарооборота.

3

По окончании срока тестирования, установленного оператором ИС, вносить в сведения о приобретении маркированной продукции у производителей или импортеров.

4

В установленный срок* вносить в ИС сведения об иных действиях по обороту продукции, подлежащей маркировке. Данные необходимо вносить вне зависимости от объема партии реализуемого товара.

5

*Сроки уточняйте у оператора системы мониторинга ЦРПТ.

Прежде, чем приступить к регистрации в системе мониторинга, организация оптовой торговли должна иметь:

Усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Маркировка и регистрация в системе возможны только при наличии УКЭП. Она выдается аккредитованным удостоверяющим центром. Электронная подпись оформляется на лицо, которое указано в ЕГРЮЛ или ЕГРИП и действует от имени организации или ИП без доверенности.
Подключение к оператору электронного документооборота, если организация ранее не работала в ЭДО. Сервис потребуется для передачи и получения УПД и других юридически значимых электронных документов.
Актуальную товароучетную систему для учета УПД, товара и операций по нему. Товароучетная система должна оперировать кодами маркировки, учитывать их и хранить.
2D-сканер или терминал сбора данных. Необходим для сканирования DataMatrix кодов закупаемой или отгружаемой продукции.

Как работать с маркировкой товаров на складе

Схема работы с поступившим товаром проста. С помощью терминала или 2D-сканера с упаковки или единицы полученного от производителя или импортера товара необходимо считать идентификационный знак. Информация, которую он содержит, должна совпадать со сведениями, уже внесенными в систему мониторинга поставщиком. Если код не определяется, то это повод забить тревогу.

При продаже товаров с маркировкой закупщику механизм действий повторяется. Код каждого продукта, который уходит со склада, сканируется, данные поступают в ИС, и система уже знает, какой товар, откуда и в какой магазин поступил.

Как оптовику маркировать остатки

Если маркировка уже вступила в действие, а на складе остался полный ассортимент, например, немаркированной обуви, то оптовику придется маркировать товар самому.

При условии, что он выполнил все подготовительные действия и приобрел необходимые атрибуты, маркировка остатков пройдет без ущерба бизнесу. Для этого нужно:

Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе» и внести сведения о товарных остатках.
При необходимости получить GTIN на каждую единицу остатков продукции.
Сформировать в ИС заявку на получение необходимого количества кодов для оставшегося товара. Сгенерированные коды будут доступны для печати в Личном кабинете системы Честный знак. 
Распечатать коды и промаркировать товар. Для этого потребуется принтер печати этикеток. Рекомендаций по месту нанесения маркировки нет. Код может находится на самом изделии, на упаковке продукта.  
Что рекомендует наш эксперт Евгений Мео?

Чтобы избежать проблем с оптовыми поставками из-за границы, заранее документально закрепите в договоре, какие сведения ваш поставщик должен указывать на своем товаре. Данные должны быть полными, маркировка без повреждений и без дополнительных изображений. Вы имеете право не принимать на баланс товар с неправильной маркировкой.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

..
Получите комплексное предложение по маркировке

Работайте с нами

Комфортно
Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно
Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро
Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно
Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Статьи по теме

Евгений Мео

Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров.

Не хотите разбираться?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle