Как заполнять отчет ПМ Статистика
Техподдержка:
8 (800) 551-80-36
Отдел продаж:
8 (800) 600-36-51
moscow@astral.ru
Отдел продаж:

вопросы

Форма ПМ содержит статистику по основным показателям деятельности малого бизнеса. Расскажем, кто и когда сдаёт отчёт ПМ в Росстат и как заполнить форму.

Кто должен сдавать форму ПМ

Форму ПМ сдают только малые предприятия, попавшие в соответствующую выборку Росстата. Узнать, внесена ли ваша компания в эту выборку, можно на сайте территориального отделения статистики. Если компании нет в списке Росстата, то отчёт сдавать не нужно.

Если в отчётном периоде организация, попавшая в выборку, не вела деятельность, то заполняет только один раздел — «Анкета».

Микропредприятия отчёт ПМ не сдают.

Когда и как сдавать отчет ПМ в Росстат

Отчёт ПМ сдают ежеквартально нарастающим итогом. Срок сдачи — 29 число месяца, следующего за отчётным периодом.

С 1 января 2022 года Росстат принимает формы статотчётности только в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Такое требование закреплено в ст.3 Федерального закона от 30 декабря 2020 года № 500-ФЗ.

Также с 1 января 2022 года вводится новая форма отчёта ПМ, утверждённая Приказом Росстата от 30 июля 2021 года № 462. Она действует с отчёта за I квартал 2022 года.

Скачать новый бланк формы ПМ бесплатно

Как заполнить форму ПМ

Форма содержит титульный лист и четыре раздела.

Титульный лист

Титульный лист формы включает стандартные данные: наименование, адрес, коды организации. При этом следует указать полное наименование фирмы согласно регистрационным документам, а в скобках написать краткое название. В адресной строке нужно отразить полный юридический адрес и фактический адрес (если он отличается от юридического).

В графах 2 и 3 титульного листа нужно отметить коды ОКПО и ОКВЭД соответственно. Графу 4 нужно оставить пустой.

Все показатели в разделы 1 и 2 заносятся нарастающим итогом.

Первый раздел

Если компания применяет УСН, нужно поставить «1» в графе 3 раздела 1 «Анкета».

Если компания не вела деятельность в отчётном периоде, то заполняет только титульный лист и этот раздел.

Второй раздел

Второй раздел заполняется исходя из численности работников и их зарплаты.

Таблица включает показатели по средней численности, фонду зарплаты и социальным выплатам. По строке 02 отражается средняя численность работников. Строка 02 равна сумме строк 03, 04 и 05. В неё нужно включить работников списочного состава, внешних совместителей и работников по договорам ГПХ.

Фонд начисленной заработной платы (ФЗП) по категориям работников отражается в «тыс. рублей» в строках 06–09. Строка 06 — результирующая, она равна сумме строк 07, 08 и 09.

Третий раздел

В этом разделе отражается информация по движению товаров и инвестиции.

В графе 3 по каждой строке нужно указать сумму без НДС, акцизов и прочих обязательных платежей.

По строке 10 отмечают реализованные товары (работы, услуги) собственного производства или собственного исполнения.

В строке 11 из суммы, указанной по строке 10, выделяют стоимость проданных товаров в порядке розничной торговли.

В строке 12 отражается выручка от продажи продукции общественного питания.

Сумму выручки от реализации товаров несобственного производства отражают в строке 13, а в строке 14 — от реализации товаров, проданных в розницу.

В строке 15 отражаются инвестиции в основной капитал в части новых, а также приобретённых по импорту основных средств.

Четвёртый раздел

В четвёртом разделе отражается информация о затратах рабочего времени и расходы на производство и продажу товаров (работ, услуг). Он заполняется только в отчёте за год.

В графе 3 нужно указать число часов или суммы в «тыс. рублей».

По строке 16 укажите число человеко-часов, отработанных работниками списочного состава.

В строке 17 — выплаты социального характера работникам в «тыс. рублей».

В строке 18 — внутренние затраты на исследования и разработки без НДС, акцизов и других обязательных платежей.

В строке 19 — расходы на приобретение товаров для перепродажи без НДС, акцизов и других обязательных платежей.

В строке 20 — из строки 29 выделите стоимость объектов недвижимости, которые куплены для перепродажи.

В строке 21 — укажите расходы на приобретение проданных объектов недвижимости, приобретённых для дальнейшей продажи.

В строку 22 впишите расходы на покупку сырья, материалов, топлива, энергии, воды, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий для производства и реализации продукции. В строку 23 — расходы на аренду машин и оборудования, транспорта, В строку 24 — расходы на аренду помещений, в строку 25 — расходы на оплату работ и услуг сторонних организаций.

В строке 26 выделите из строки 15 инвестиции за счёт бюджетных средств без учёта НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, а в строке 27 — инвестиции за счёт средств федерального бюджета.

Показатели строк вносят с одним десятичным знаком после запятой.

В сервисе «Астрал Отчёт 5.0» всегда актуальные формы отчётов и умный редактор, который помогает их заполнить. Сдавайте электронную отчётность в срок и без ошибок.

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ "1С:Предприятие"

Астрал Отчет 4.5

Программа для отправки отчетности и организации документооборота с контрагентами

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Нужна помощь по отчетности?

Напишите нам, и мы ответим на ваши вопросы

Оставить заявку

Вам может быть интересно

Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger