Как зарегистрировать ИП через МФЦ
Отдел продаж:
Отдел продаж:

Регистрация ИП через МФЦ


вопросы

Регистрация — это первый шаг на пути к ведению бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя. Прежде чем пройти этот этап, ИП выбирает способ регистрации. Предусмотрено несколько вариантов, и один из них — регистрация через многофункциональные центры (МФЦ).

МФЦ предоставляют широкий спектр услуг гражданам и предпринимателям, в том числе возможность зарегистрировать бизнес. В данной статье мы расскажем, как зарегистрировать ИП через МФЦ и какие документы потребуются для этой процедуры, а также какие рассмотрим преимущества и недостатки этого способа регистрации.

Какие услуги предлагают МФЦ

Задача многофункциональных центров (МФЦ, «Мои документы») — оказание государственных услуг гражданам и предпринимателям. Принцип работы МФЦ основывается на обеспечении доступа к услугам в режиме «одного окна».

В перечень услуг, доступных в МФЦ, входят приём документов для регистрации сделок с недвижимостью, оформление паспортов, прописки, записей ЗАГС, а также предоставление информации о доступных пособиях, льготах, субсидиях и других государственных процедурах.

МФЦ не занимаются непосредственной регистрацией индивидуальных предпринимателей. Однако они выполняют важную функцию приёма необходимых документов от заявителей и их последующей передачи в налоговые органы.

Важно отметить, что не все МФЦ имеют соглашение с Федеральной налоговой службой на приём документов для регистрации ИП. Поэтому перед посещением центра следует удостовериться в том, что данная услуга доступна в выбранном учреждении.

Специфика регистрации ИП через многофункциональный центр

Регистрация индивидуального предпринимателя через МФЦ имеет свои особенности. Рассмотрим основные аспекты этой процедуры:

  1. Сроки регистрации.
    Если у центра нет соглашения с налоговой инспекцией об ЭДО, процесс регистрации ИП в МФЦ может занять до 5-7 рабочих дней. Дополнительное время необходимо, чтобы передать заявление в ИФНС и получить от инспекции ответ.

  2. Способ подачи заявления.
    Форма Р21001 в МФЦ подаётся самим заявителем или его представителем лично. Это важно учитывать при планировании посещения центра.

  3. Компетентность сотрудников.
    Работники МФЦ не всегда обладают необходимой информацией по вопросам заполнения регистрационных форм. Они просто принимают заявление Р21001 без его подробной проверки, в то время как сотрудники налоговых инспекций могут быстро указать на возможные ошибки и помочь в их исправлении.

  4. График работы.
    Большинство многофункциональных центров работают с 8 до 20 часов в будни, а также до обеда в субботу. Попасть в МФЦ зачастую проще, чем ИФНС.

  5. Оплата услуг.
    Для приёма заявления на регистрацию индивидуального предпринимателя МФЦ не взимает дополнительной оплаты. Однако следует учесть, что центры предоставляют и платные услуги, поэтому лучше заранее ознакомьтесь с их тарифами.

  6. Предварительная регистрация.
    Если пройти предварительную регистрацию на портале Госуслуг, то можно самостоятельно выбрать удобное время и день для посещения МФЦ.

  7. Сайты региональных филиалов.
    Несмотря на то что единого официального сайта для всех центров нет, существуют сайты региональных филиалов, которые легко найдутся в любом поисковике.

При подаче документов на регистрацию ИП через МФЦ заявитель освобождается от уплаты госпошлины. Однако для этого МФЦ должен заключить с ИФНС соглашение об электронном документообороте. В противном случае придётся заплатить госпошлину в размере 800 рублей.

Какие нужны документы для регистрации ИП через МФЦ

Чтобы зарегистрировать ИП в МФЦ, необходимо собрать стандартный пакет документов, а также доверенность на многофункциональный центр, которую заявитель заполняет на месте (ч.1 ст. 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ).

Для граждан России:

  1. Заявление по форме Р21001. При заполнении от руки следует пользоваться чёрной ручкой. Если вы заполняете заявление на ПК, используйте шрифт Courier New с размером 18. В форме всего 5 листов, но пункт 8 на листе 3 не заполняется.

  2. Оригинал паспорта гражданина РФ.

  3. Копии страниц паспорта с личными данными и сведениями о прописке.

Для иностранных граждан дополнительно понадобятся:

  1. Заполненный пункт 8 на листе 3.

  2. Нотариально заверенный перевод паспорта иностранного гражданина.

  3. Копия разрешения на временное проживание или вида на жительство в России.

  4. Копия документа, подтверждающего ваше место постоянного проживания в России.

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы:

  • доверенность, заверенная нотариусом, и копии всех страниц вашего паспорта — если документы на регистрацию ИП вместо заявителя подаёт другое лицо;

  • нотариально заверенное согласие родителей (опекунов) или органов опеки — если заявитель несовершеннолетний;

  • справка, подтверждающая отсутствие судимости, или решение комиссии по делам несовершеннолетних о допуске — для работы в образовательных или медицинских учреждениях, а также с несовершеннолетними.

Более подробно про перечень документов, необходимых для регистрации ИП, мы рассказывали в нашей статье.

Регистрация ИП через МФЦ: пошаговая инструкция

Шаг 1: Подготовка документов

Заполните заявление по форме Р21001. В нём необходимо указать персональные данные, ИНН, коды ОКВЭД и др. Соберите необходимые для регистрации документы: обязательные и дополнительные, если в них есть необходимость.

Шаг 2: Выбор ближайшего МФЦ

Убедитесь, что выбранный МФЦ принимает документы на регистрацию индивидуальных предпринимателей. Рекомендуется заранее записаться на приём через портал регионального филиала МФЦ или сайт Госуслуг. Уточните информацию об уплате госпошлины у сотрудников выбранного центра.

Шаг 3: Подача документов

Для подачи пакета документов явитесь в центр лично или отправьте своего представителя. Сотрудник МФЦ должен выдать расписку о получении документов.

Шаг 4: Ожидание результатов

После подачи документов в МФЦ ваши данные будут переданы в регистрирующее отделение налоговой инспекции вашего региона. Ожидайте уведомление о регистрации индивидуального предпринимателя. Обычно это занимает несколько рабочих дней.

Заключение

В регистрации индивидуального предпринимателя через многофункциональные центры определённо есть свои удобства, особенно если сравнить с подачей документов непосредственно в регистрирующую ИФНС. Однако следует отметить, что существует ещё более удобный способ – регистрация ИП в режиме онлайн. Такой способ позволяет значительно сэкономить время и избавиться от бумажной волокиты.

Если вы подаёте документы удалённо в электронном виде, для их заверения потребуется либо явиться в ФНС, либо использовать усиленную квалифицированную электронную подпись. Такая подпись подойдёт для электронного документооборота, участия в торгах, сдачи отчётности, а также работы с государственными порталами.

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ «1С-Предприятие»

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Астрал Докс

Сервис электронного документооборота с контрагентами

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и мы ответим на Ваши вопросы

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger