Маркировка постельного белья: новости и правила
Отдел продаж:
Отдел продаж:
Обязательная маркировка постельного белья и других текстильных изделий
Маркировка

Обязательная маркировка постельного белья и других текстильных изделий

Товары лёгкой промышленности входят в список товаров, подлежащих обязательной маркировке. В статье мы расскажем о маркировке постельного белья и других видов текстиля в 2022 году.

Зачем внедрили систему обязательной маркировки товаров

Требование об обязательной маркировке связано с перенасыщением рынка контрафактными товарами. Для решения этой проблемы была создана национальная система маркировки товаров «Честный ЗНАК». С её помощью можно проследить движение товара с момента его производства до продажи конечному потребителю.

Помимо проблемы с нелегальным товарооборотом, обязательная маркировка позволяет:

  • проанализировать рынок лёгкой промышленности;
  • увеличить объём налоговых сборов;
  • с помощью потребителей отследить качество текстиля.

При каждой продаже маркированной продукции участники оборота передают данные о смене владельца товара в систему «Честный ЗНАК», вплоть до момента момента продажи товара конечному пользователю.

Какие текстильные изделия нужно маркировать

К текстилю, который подлежит обязательной маркировке, относятся следующие виды белья:

  • постельное — простыни, наволочки, пододеяльники и наматрасники (как по отдельности, так и в составе постельного комплекта);
  • столовое — салфетки, скатерти, подстилки, подставки;
  • кухонное — полотенца для посуды, чайные полотенца;
  • туалетное — полотенца (банные и пляжные, для рук, для лица), купальные простыни.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р, постельное бельё, которое нужно маркировать, определяется по кодам ТН ВЭД (4203 10 000, 6106, 6201, 6202, 6302) и ОКПД-2 (14.11.10, 14.14.13, 14.13.21, 14.13.31, 13.92.12, 13.92.13, 13.92.14).

Кто должен маркировать постельное бельё

Обязательная маркировка постельного белья была введена с 1 января 2021 года. Продажа немаркированного белья и текстиля с этого дня запрещена.

Маркировка белья — обязанность участников товарооборота. В настоящий момент маркировкой текстиля занимаются в основном производители и импортёры. Поскольку маркировка вводилась поэтапно, розничные магазины тоже были привлечены к нанесению кодов маркировки на постельное бельё. Маркировка остатков постельного белья была обязанностью розницы до установленного срока — 1 января 2021 года. Остатки немаркированного белья, которое было приобретено до 1 января 2021 года, но доставленного позднее, требовалось промаркировать до 1 февраля 2021 года.

Затем хранение и перевозку немаркированных остатков запретили, и далее маркировкой товаров стали заниматься только производители на этапе выпуска продукции и импортёры на этапе ввоза товара на территорию РФ. Однако существует исключение — если код маркировки повреждается при транспортировке или хранении, розничные продавцы должны перемаркировать товар.

Как происходит маркировка постельного белья

Для работы с товарами, которые подлежат обязательной маркировке, участники оборота должны зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК».

Чтобы промаркировать изготовленные товары, производителю необходимо заказать коды маркировки. Для этого он обращается в систему «Честный ЗНАК» и вводит в специальной форме описание каждого товара. Это может быть как отдельная наволочка или простыня, так и целый постельный комплект. При реализации товара производитель формирует универсальный передаточный документ, содержащий коды товаров, и передаёт его оптовику. В соответствии с правилами маркировки, этот документ создаётся в электронном виде.

После получения УПД и поступления товара оптовик сверяет коды маркировки и подписывает передаточный документ. Розничные торговцы постельным бельём и другими видами текстиля в момент приёмки товара также получают электронный УПД, чтобы сверить коды. Таким образом, сведения из УПД передаются в «Честный ЗНАК» при каждой реализации товара.

При продаже белья конечному потребителю розничный продавец с помощью онлайн-кассы выводит товар из оборота. Данные об этом передаются в «Честный ЗНАК» через оператора фискальных данных, с которым у магазина заключён договор. После вывода из оборота (то есть продажи конечному потребителю) товар перестаёт числиться в системе маркировки.

Почему для реализации постельного белья нужно подключить ЭДО

С 1 января 2022 года передавать универсальные передаточные документы с кодами маркировки в «Честный ЗНАК» можно только через ЭДО. Такое требование распространяется на конкретные товарные группы, среди которых также одежда и текстиль. Передавать данные в «Честный ЗНАК» напрямую, через личный кабинет системы больше нельзя. В противном случае обоим участникам сделки грозит административная ответственность в виде штрафа: от 50 до 300 тысяч рублей для юрлица или ИП, согласно ст. 15.12. КоАП РФ.

Чтобы не нарушать правила, подключитесь к ЭДО. С помощью нашего сервиса Астрал.ЭДО организуйте автоматическую передачу УПД в «Честный ЗНАК». Кроме того, вы сможете наладить документооборот как внутри организации, так и с контрагентами и госорганами.
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger