Акт приема-передачи: бланк, образец и правила составления
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Акт приема-передачи в перевозках

Акт приема-передачи грузов – гарантия надежных перевозок: экономия времени, простота оформления. На каждом этапе ваш груз под контролем

Тарифы 1С-ЭПД

Обмен перевозочными документами в 1С

Акт приёма-передачи

Акт приёма-передачи — документ, который составляют при передаче прав на различные предметы и материальные ценности. Этот документ подтверждает удовлетворительное состояние товара, свидетельствует о его качестве и отсутствии дефектов. В нём отражаются основные характеристики, включая стоимость и любые другие идентификационные данные — марку, серийный номер и тому подобное.

В каких случаях оформляется акт приёма-передачи

Акт приёма-передачи используется при различных операциях, связанных с передачей имущества:

  • покупка и продажа товаров и недвижимости;
  • доставка товаров на склад и их приём;
  • ответственное хранение ценностей;
  • оказание услуг;
  • аренда недвижимости; оформление дарения;
  • передача важных документов.

При передаче товара от продавца покупателю акт подтверждает, что покупатель получил товар. Если товар отправляется на склад, документ составляется в трёх экземплярах для каждой стороны. Если товар передаётся на ответственное хранение, акт также должен быть дополнен соответствующим договором.

Обычно акт заполняют при продаже товара, но он также может быть использован и при перемещении товара внутри организации.

Какие сведения содержит акт приёма-передачи

Информация, отражённая в акте приёма-передачи, может варьироваться в зависимости от конкретной ситуации. Однако есть элементы, которые должны быть указаны в любом случае. В их числе:

  • наименование товара или объекта передачи
  • характеристики товара или объекта — артикул, серийный номер, марка и тому подобное;
  • информация о лице, передающем товар или объект — ФИО, должность, контактные данные, а также аналогичные сведения о лице, принимающем товар или объект;
  • название организации, которая передаёт товар или объект;
  • дата составления;
  • ссылка на документ, в соответствии с которым осуществляется передача (например, договор купли-продажи);
  • стоимость товара или объекта;
  • количество экземпляров документа.

Все претензии принимающей стороны к качеству товара или объекта должны быть зафиксированы в акте.

Если одной из сторон является физическое лицо, необходимо указать его ФИО, паспортные данные и адрес. Если передаётся комплекс товаров, это должно быть указано в документе.

Важно помнить, что подпись принимающей стороны на акте подтверждает отсутствие претензий к товару или объекту

Акт приёма-передачи имеет юридическую силу только при соблюдении следующих условий:

  • Акт является приложением к основному договору и не может быть самостоятельным документом. Если основной договор отсутствует, акт теряет свою юридическую силу. В акте обязательно должна быть ссылка на основной договор. К примеру, договор купли-продажи.
  • Акт должен быть подписан уполномоченными лицами и заверен печатью.
  • Акт составляется в двух или более экземплярах для каждой из сторон сделки.

Таким образом, акт приёма-передачи не является самостоятельным документом, но должен быть оформлен, согласно установленным требованиям к таким документам: наличие печатей, подписей, обязательных реквизитов.

Можно ли использовать другие документы вместо акта приёма-передачи

Акт приёма-передачи фиксирует наличие соглашения между сторонами, их права и обязанности, а также порядок досудебного урегулирования споров.

Документ, заменяющий акт приёма-передачи, должен содержать аналогичную информацию и выполнять те же функции. Так, товарная накладная тоже содержит сведения об участниках сделки, товаре и датах.

При передаче товара можно использовать либо акт приёма-передачи, либо товарную накладную. Однако в некоторых случаях необходимо составить именно акт. Это необходимо, например, при передаче дорогостоящего оборудования, когда нужно зафиксировать претензии покупателя или их отсутствие.

Когда акт приёма-передачи не нужен

В законодательстве нет требования об обязательном включении информации о передаче товара или объекта в отдельный документ. Обычно эти сведения отражены в договоре. Тем не менее в некоторых случаях требуется составление акта приёма-передачи, например, при сдаче готового дома по договору долевого участия.

Законом не установлено определённой формы акта, поэтому документ составляют в произвольной форме, указывая все необходимые сведения о совершённой сделке. Важно, чтобы в акте было отражено совершение сделки между участниками и все существенные условия.

Виды актов

Помимо акта о приёме-передаче товаров, существуют и другие виды аналогичных документов, каждый из которых имеет свою специфику.

Акт об оказании услуг подтверждает, что услуги были оказаны в полном объёме и с качеством, удовлетворяющим заказчика. Так как объективно оценить эти параметры может быть сложно, допускается свободная форма документа и оформление текста на унифицированных бланках.

При передаче официальной документации необходимо составить акт в двух экземплярах — по числу сторон. Или больше, если необходимо.

По завершении сделок с недвижимостью требуется оформление акта, подтверждающего этот факт. Необходимо минимум три копии — для продавца, покупателя и государственного органа, регистрирующего сделку.

Также существуют специальные акты для некоторых категорий. Например, акт на передачу автомобиля, ключей от сейфа с ценностями, денежных средств, авторских прав и так далее.

Акт приёма-передачи в электронном виде

Перевод документов в цифровой формат и внедрение электронного документооборота (ЭДО) стали неотъемлемой частью современного бизнеса. Эта тенденция поддерживается и активно развивается государственными органами власти, что говорит о больших перспективах и возможностях.

Одним из ключевых преимуществ электронных актов приёма-передачи является оперативность и удобство работы с документами. Цифровизация позволяет мгновенно обмениваться документами между контрагентами без необходимости физического перемещения бумаг. Кроме того, перевод документов в электронный формат обеспечивает надёжность и безопасность хранения, исключая возможность утери или повреждения оригинала.

В свете развития ЭДО в России, уже в 2024 году планируется сделать использование перевозочных документов, включая электронные акты приёма-передачи грузов, обязательным. Для этого была разработана ГИС ЭПД, взаимодействие с которой у участников грузоперевозок пока что происходит на добровольной основе.

Перевод документов в электронный вид — это не просто тренд, а необходимый шаг в развитии бизнес-процессов, позволяющий оптимизировать работу с документами, сократить издержки и повысить эффективность взаимодействия между контрагентами.

Всё это ещё раз подчёркивает актуальность и перспективность данного направления в сфере документооборота.

Для оформления электронных перевозочных документов используйте сервис 1С-ЭПД. Если вы уже используете 1С в своей работе, дополнительное программное обеспечение не потребуется. Получите подробную консультацию о продукте, оставив заявку на нашем сайте.

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог


Автоматизируйте электронный документооборот логистики

Заключите договор с оператором ЭДО и подключитесь к электронному документообороту

Получите Квалифицированную электронную подпись для электронного документооборота. Вы можете использовать уже имеющуюся

Заключите соглашение с контрагентом об использовании электронного документооборота

Закажите оборудование для водителей и экспедиторов: смартфон или планшет для мобильного приложения. А для офисных сотрудников: компьютер или планшет для входа в ЛК ЭДО

Оставить заявку

Остались вопросы? Запишитесь на персональную демонстрацию сервиса. Мы покажем, как работать в сервисе и дадим персональные ответы

/upload/iblock/f15/4sfaol0rpng67ci47ci6yn2jhl4ycjw4/Group_137020.png
Комментарии для сайта Cackle
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="65" data-color-brand="skycyan" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
autohello-finger