Электронная подпись для таможни

Стоимость электронной подписи для таможни
Купить электронную подпись для таможни в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре
Зачем нужна ЭЦП для таможни
Взаимодействие с Федеральной таможенной службой РФ возможно в цифровом формате благодаря использованию электронной подписи (ЭП, ЭЦП) для таможенного оформления. Применение ЭЦП для таможни в значительной степени упрощает и ускоряет процессы взаимодействия с таможенными органами, а также способствует соблюдению законодательства в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
Как можно взаимодействовать с таможней в онлайн-формате
Внешнеэкономическая деятельность — это экспорт и импорт товаров и услуг между отечественным производителем и зарубежным. На международных площадках заключаются контракты на покупку и продажу промышленных товаров, оборудования и различного вида сырья. Правовое осуществление ВЭД производится в соответствии с нормативными актами, принятыми в ООН, СНГ и России. Ключевую роль в области контроля и надзора исполнения правовых норм законодательства играет Федеральная таможенная служба (ФТС).
ФТС активно сотрудничает с участниками ВЭД, включая тех, кто занимается экспортом и импортом товаров, инвестированием в иностранные проекты и другими международными операциями.
Взаимодействие с таможней осуществляется через личный кабинет участника ВЭД, который предоставляет доступ к ряду сервисов:

Формирование таможенных деклараций, уведомлений и отчётов

Отправка документов в цифровом формате

Запрос и получение необходимой информации

Хранение документов в цифровом виде
Для перемещения товаров через таможенную границу участнику ВЭД необходимо:
Оформить специальную декларацию
Самостоятельно получить ЭЦП для таможни
Какая электронная подпись нужна для ФТС
Федеральный закон от 3 августа 2018 № 289-ФЗ разрешает использовать только квалифицированную электронную подпись (КЭП) для оформления документов по внешнеэкономической деятельности, включая таможенные декларации.
Необходимо, чтобы ЭЦП соответствовала трём требованиям:
До 2022 года для работы с порталом ФТС требовалась ЭП с расширениями. Из-за этого компаниям приходилось получать отдельный сертификат. Сейчас эти требования не актуальны, и в ЛК участника ВЭД можно использовать стандартную КЭП.
Как купить электронную подпись
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на получение ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет
Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт
Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления
Кто может оформить электронную подпись для таможни
ЭЦП для таможенной декларации может оформить любой сотрудник фирмы, занимающейся импортом или экспортом товаров.
Также может потребоваться машиночитаемая доверенность от руководителя компании. Такое требование возникает в тех случаях, когда участник ВЭД действует от имени организации.
Работа в личном кабинете на сайте ФТС
Работа с таможней происходит через личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности. Зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету можно с помощью ЭЦП для ФТС или подтверждённой учётной записи на Госуслугах. Этот способ подходит как для ИП, так и для юридических лиц. При этом в личном кабинете разово фиксируется номер СНИЛС. Это означает:
- работать в ЛК может только один сотрудник организации;
- заменить КЭП по истечении срока действия сертификата можно только в том случае, если новая подпись выдана на того же пользователя;
- за одним пользователем ЛК можно закрепить несколько организаций — для каждой нужна отдельная КЭП с одинаковым номером СНИЛС.
В рамках функциональности в ЛК предусмотрено несколько сервисов.
Подача предварительного информирования для ускоренного прохождения таможни
Сделать это необходимо заблаговременно, до прибытия товара на границу. Сведения о товаре подаются в цифровой форме, после чего вам выдадут уникальный номер предварительного информирования (ПИ). Этот номер следует предъявить на таможенном посту. Если данные в транспортных документах соответствуют информации, предоставленной в рамках ПИ, оформление товара займёт всего 15 минут.
Преимущества работы с нашим УЦ
Удобство и простота оформления заявки
Оперативность выпуска ЭП
Разнообразие тарифных планов
Декларирование товара
Данный процесс происходит через личный кабинет в три этапа:
Информация о состоянии счёта
С помощью данного сервиса можно в Личном кабинете проверить состояние своего счёта, узнать информацию об имеющихся остатках и задолженностях, а также получить подтверждение оплаты таможенных пошлин и налогов.
Сдача отчётности
Данная функция в Личном кабинете доступна:
владельцам магазинов беспошлинной торговли
представителям таможни
уполномоченным экономическим операторам
владельцам таможенных складов
импортёрам табачной продукции
Чтобы воспользоваться ею, необходимо быть зарегистрированным в соответствующем реестре. Регистрация осуществляется по заявлению, которое можно подать через Личный кабинет.
Запрос различной информации
Используя личный кабинет, вы можете получить доступ к важной информации, связанной с таможенной деятельностью. В частности, вы сможете узнать:
Полный перечень сервисов, доступных участникам ВЭД в Личном кабинете, размещён на сайте ФТС.
Как юрлица и ИП могут использовать КЭП для таможни
ЭЦП для ФТС нужна в первую очередь для подписания документов и их передачи в таможню. Кроме того, она подтверждает личность ИП или организацию.
В Личном кабинете предусмотрены индикаторы в виде надписи «ЭП», которые располагаются под названием сервисов. Если электронная подпись для сервиса не нужна, индикатор выглядит, как зачёркнутая надпись.
Для большинства операций в сервисах документооборота с таможней участникам ВЭД электронная подпись требуется.
Сервисы, предоставляющие доступ к информации, которая не имеет юридической силы, могут использоваться без КЭП. Например, она не требуется для получения сведений об остатках на лицевом счёте, информации о неоплаченных штрафах, справочных данных о товарах двойного назначения и информации о назначенных экспертизах товаров.
Некоторые сервисы позволяют работать как с КЭП, так и без неё. Например:
- предварительное информирование в морских портах доступно в разделе «Предварительные уведомления»;
- пассажирскую таможенную декларацию можно отправить, нажав кнопку «Отправить, не подписывая».
Преимущества применения ЭЦП для таможенного декларирования
Плюсы от использования ЭЦП для таможенного оформления:
Все вышеперечисленные преимущества делают электронную подпись действительно незаменимым инструментом для компаний, занимающихся внешнеэкономической деятельностью.
Как получить ЭЦП для таможни
Чтобы получить электронную подпись для таможенного декларирования, выполните следующие шаги:
После успешной проверки документов и оплаты услуг вам будет выдана КЭП, записанная на защищённый носитель (токен с usb-разъёмом). Обратите внимание, что для подтверждения личности и получения ЭЦП требуется личное присутствие заявителя.
Сроки оформления электронной подписи
В большинстве случаев срок выпуска и получения ЭЦП составляет одни сутки.
Популярные вопросы
Для физических лиц предусмотрена возможность удалённого оформления КЭП подтверждённая регистрация в Единой биометрической системе. ИП и руководителям организаций такой вариант стал доступен с 2024 года. Чтобы получить квалифицированную ЭП с использованием биометрических данных, необходимо:
- иметь подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг;
- пройти подтверждённую регистрацию в Единой биометрической системе в одном из банков;
- использовать компьютер или ноутбук с камерой и микрофоном, а также установить на него необходимое ПО для ЭП;
- иметь токен.
КЭП можно использовать в различных сферах и для выполнения разнообразных задач, включая взаимодействие с государственными органами, сдачу отчётности, оформление сделок, регистрацию бизнеса, участие в торгах, работу на государственных порталах и др.
Документы в Федеральную таможенную службу можно передавать как в электронном, так и в бумажном виде. Однако некоторые документы, например, таможенную расписку, можно оформить только в цифровом формате.
В любом случае, если вы решите подать документы на бумаге, это займёт много времени и потребует вашего личного присутствия. Поэтому для ускорения процесса растаможивания рекомендуется подавать электронные документы, подписанные с помощью ЭП.
Новости
Минцифры предложило изменения в закон об электронной подписи
Росстат перенёс сроки использования универсальной МЧД
ФНС прекращает приём МЧД старого формата
Расширение КриптоПро больше недоступно в Chrome Web Store: что это значит для пользователей
ФНС тестирует «облачную» электронную подпись
Правительство РФ расширяет инфраструктуру электронного взаимодействия
Нужна электронная подпись для таможни?
Оставьте заявку, и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи
