Маркировка лекарственных средств дистрибьютором при оптовой торговле
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Маркировка лекарств: что делать дистрибьютору

Маркировка лекарственных препаратов стала обязательной с 1 июля 2020 года. С этого момента на каждом этапе оборота лекарств необходимо передавать информацию в систему маркировки. Расскажем, как оптовикам или дистрибьюторам подготовиться к новой схеме работы в соответствии с законодательством.

Требования к дистрибьютору (оптовику)

Каждый поставщик должен организовать свою работу таким образом, чтобы иметь возможность:

  • Принимать универсальный передаточный документ (УПД) от производителя
  • Сопоставлять фактические коды маркировки с теми, которые указаны в сопроводительных документах
  • Передавать цифровой код в систему ФГИС МДЛП при передаче лекарственных средств следующему владельцу

Рассказываем, что значит обязательная маркировка изделий и кто станет участником процесса.

Сроки введения маркировки

С 1 января до 29 февраля 2020 года все действующие поставщики должны были зарегистрироваться в системе маркировки МДЛП и в системе «Честный ЗНАК».

До 1 мая 2020 года необходимо было подать заявку на получение регистратора эмиссии, а с 1 июля 2020 года — фиксировать приемку, перемещение и отгрузку лекарственных средств в МДЛП.

Также до 1 июля у поставщиков было время, чтобы приобрести необходимое оборудование и установить программное обеспечение.

Работа дистрибьютора с кодами маркировки

При перевозке товар находится в транспортной упаковке. На такие упаковки наносятся коды агрегации: в них вложены коды каждой отдельной потребительской упаковки лекарства, находящейся внутри.

При отгрузке товара на оптовый склад обычно проводится дезагрегация: транспортную упаковку уничтожают за ненадобностью.


Затем лекарства отгружаются на склад аптеки. При этом применяется одна из двух схем:

Поставщик сам фиксирует в МДЛП факт передачи товара на склад аптеки, и она подтверждает получение препаратов

Аптека передает в МДЛП информацию о получении товара, а поставщик подтверждает передачу

Во время передачи прав собственности на товар можно передавать коды агрегации: тогда в системе будут учитываться все вложенные коды. В противном случае аптека должна просканировать каждую потребительскую упаковку товара и передать сведения в «Честный ЗНАК».

Обратите внимание! Лекарства, которые произведены до 1 июля 2020 года, можно хранить, перевозить и продавать без маркировки до истечения срока годности.

Подготовка дистрибьюторов к маркировке лекарств

Для работы с маркированными лекарствами понадобятся:

2D-сканер,способный считывать штрих-коды Data Matrix — для передачи информации о полученном товаре в систему маркировки
Принтер этикеток, для нанесения кодов DataMatrix на потребительские упаковки, или кодов агрегации — на транспортные
Терминал для сбора данных
Онлайн-касса, если принимаются платежи наличными или банковской картой

Затем следует позаботиться о программном обеспечении:

Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) на имя руководителя организации или ИП и установить СКЗИ на компьютер
Подключиться к оператору ЭДО и наладить документооборот между ИС МДЛП и контрагентами
Обновить кассовое программное обеспечение и настроить кассовое оборудование для передачи чеков в налоговую через ОФД
Обновить товароучетную систему для учета и хранения кодов.
  • приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭЦП) на имя руководителя организации или ИП и установить СКЗИ на компьютер;
  • подключиться к оператору ЭДО и наладить документооборот между ИС МДЛП и контрагентами;
  • подключиться к оператору ОФД и настроить кассовое оборудование для передачи чеков в налоговую;
  • обновить товароучетную систему.

После того, как все будет готово, нужно интегрировать оборудование и программы с системой «Честный ЗНАК».

Регистрация дистрибьютора в ИС МДЛП

Прежде чем приступить к регистрации в системе маркировки, убедитесь, что у вас есть действующий сертификат УКЭП, и на ваш компьютер установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью.  

2

Нажмите на ссылку «Зарегистрироваться».

3

В следующем окне выберите тип участника: резидент РФ или иностранный резидент.

4

Выберите сертификат УКЭП, с помощью которого вы хотите зарегистрироваться в системе. После этого некоторые поля заполнятся автоматически.

5

Заполните информацию об организации и нажмите «Зарегистрироваться».

6

Система предложит проверить данные в заявке на регистрацию. Если всё заполнено верно, нажмите «Подписать и отправить».

7

В течение 10 дней заявка будет рассмотрена.



Подготовка сотрудников к работе с маркировкой

После одобрения заявки на регистрацию можно начинать работу в личном кабинете. В настройках можно добавить сотрудников, которые будут работать в системе, и установить их права.

Комментарий нашего эксперта Евгения Мео.

Обратите внимание: каждому сотруднику нужна личная электронная подпись (ЭЦП). Поэтому им необходимо оформить ЭЦП и следить за сроком действия каждого сертификата.
Если у вас есть уже действующая ЭЦП - можно использовать ее. Если нет - необходимо выпускать в нашем удостоверяющем центре.

Добавление новых пользователей в систему производится через пункт меню «Настройки» в личном кабинете. Сначала необходимо перейти на вкладку «Управление правами», затем нажать «Добавить группу прав». На этом этапе нужно установить соответствие между должностями сотрудников и их фактическими правами при работе в системе маркировки. После этого можно добавить необходимых пользователей и подгрузить их сертификаты ЭЦП.

Чтобы избежать ошибок в работе после 1 июля, у поставщиков есть возможность отработать действия при приемке товара, сборе и отправке заказов в аптеки и медицинские организации, а также заказать в МДЛП тестовые коды и попробовать работу в тестовом контуре «Песочница» . Для заказа тестовых кодов нужно обращаться в техподдержку МЛДП

Прежде чем начинать работу в системе "Маркировка" рекомендуем провести обучение сотрудников и тестирование основных операций, таких, как:

  • отказ от приемки;
  • повторный ввод в оборот;
  • приемку по обратному акцепту;
  • приемку по прямому акцепту;
  • перемещение между подразделениями;
  • продажа;
  • льготный отпуск;
  • уничтожение;
  • вывод фармпрепарата из оборота по иным причинам;
  • расформирование третичной упаковки.

Перед началом практической работы с маркировкой нужно проверить также лицензию фармпредприятий, у которых дистрибьютор получает лекарства, и адреса отгрузки товара.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

Работайте с нами

Комфортно

Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно

Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро

Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно

Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Не хотите разбираться?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров

8 (495) 118-35-82

Евгений Мео

Комментарии для сайта Cackle
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger