Как сдать корректирующий СЗВ-М
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Корректирующий отчёт СЗВ-М


вопросы

С 1 января 2023 года ПФР и ФСС стали единым Социальным фондом. В связи с этим изменились правила сдачи отчётности по застрахованным лицам.

Отчёты СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС и ДСВ-3 объединились в сводной форме — ЕФС-1. А на смену СЗВ-М с 1 января 2023 года пришёл новый отчёт — персонифицированные сведения о физлицах. Его следует ежемесячно не позднее 25 числа представлять в ФНС. Затем налоговая передаст данные в СФР.

Форма, формат и порядок заполнения нового отчёта утверждены приказом ФНС от 29 сентября 2022 года № ЕД-7-11/878@.

Подробно о новом отчёте и о правилах его заполнения читайте в нашей статье «Персонифицированная отчётность».

Отчёт заполняют все плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физлицам. Сведения подают о каждом застрахованном лице, в том числе в пользу которого начисляли выплаты в рамках трудовых отношений, ГПД на выполнение работ, оказание услуг, ряда других договоров.

Сведения о самозанятых, с которыми заключён только договор ГПХ, включать в состав формы не нужно. Она подаётся по застрахованным лицам, а выплаты самозанятым по таким договорам взносами не облагаются.

Исключение составляют случаи, когда выплата самозанятому не признаётся объектом обложения НПД, например:

  • на отчётную дату от самозанятого не получен чек на оплату. При получении чека после сдачи формы нужно подать уточнённые сведения;
  • самозанятый был работником компании менее чем два года назад.

Новая форма персонифицированных сведений включает:

  • персональные данные физлиц;
  • суммы выплат или иных вознаграждений, начисленных в их пользу в месяце, предшествующем месяцу подачи сведений.

Если в форме персонифицированных сведений о физлицах была допущена ошибка, можно подать уточнённые сведения. Отдельной корректирующей формы нет: заполняется та же форма, но на титульном листе проставляется номер корректировки. В уточнённый отчёт включаются только те физлица, данные по которым нужно изменить.

Сдать отчётность в вовремя и без ошибок поможет один из сервисов от «Калуга Астрал», предназначенных для сдачи электронной отчётности. «Астрал Отчёт 5.0» — это удобный онлайн-сервис, в котором можно вести несколько организаций в режиме одного окна, «Астрал Отчёт 4.5» — программа для ПК, в которой есть всё для сдачи отчётности онлайн, а «1С-Отчётность» можно использовать в привычном интерфейсе 1С.

В рамках персонифицированной отчётности работодатель обязан сдавать несколько документов, одним из которых является СЗВ-М. Этот отчёт содержит в себе данные о застрахованных лицах, и при допущении ошибок СЗВ-М можно корректировать и сдать в исправленном виде.

Инструкция: как сдать корректирующий СЗВ-М

Корректировка СЗВ-М выполняется в три этапа. Первые два из них — предварительные, и только на третьем этапе можно приступать непосредственно к заполнению корректирующей формы.

В 2021 году корректировка формы СЗВ-М выполняется по тем же правилам, что действовали раньше. Мы подробно рассмотрим порядок действий в этом случае.

1 этап: проверка принятия отчёта

В первую очередь работодатель должен убедиться, что отчёт СЗВ-М был доставлен в территориальный орган ПФР и принят его сотрудниками. Для этого нужно помнить о трёх главных правилах. Отчёт считается принятым, если:

  • бумажный вариант СЗВ-М был сдан лично в отделение ПФР;
  • после отправки электронного отчёта был получен положительный протокол;
  • после отправки СЗВ-М по почте было получено уведомление о его доставке в ПФР.

То же самое мы отразили в удобной схеме.

Направлять корректирующий отчёт СЗВ-М в ПФР можно сразу же после того, как исходный документ был получение Пенсионным фондом.

2 этап: выбор типа отчёта

Существует две формы для внесения корректировок в исходный документ. Выбор между ними зависит от того, что нужно сделать — отменить первичный отчёт или дополнить его.

Если вы хотите обнулить документ, вам нужно использовать отменяющую форму. Она используется, когда в исходном отчёте были допущены те или иные ошибки, например, внесены неверные данные о сотрудниках или указана лишняя информация.

Дополняющий отчёт нужен в том случае, если ошибок допущено не было, но в то же время вы забыли отразить в исходном документе какую-либо необходимую информацию.

Чтобы было легче понять и запомнить разницу, обратите внимание на таблицу.

3 этап: заполнение корректировочной формы

Вот мы и пришли к третьему и самому важному этапу: теперь форму нужно правильно заполнить.

В первую очередь нужно определиться с тем, какой бланк заполнять. С мая 2021 года — это бланк, утверждённый постановлением Правления ПФ РФ от 15.04.2021 № 103п.

Заполнение корректирующего отчёта должно начинаться с заполнения основных сведений. Реквизиты страхователя и отчётный период указываются в разделах 1 и 2, а тип формы — в разделе 3. Напомним, что форма может быть двух видов: дополняющая и отменяющая. Именно это и нужно указать в третьем разделе.

Непосредственно корректировку сведений нужно проводить в разделе 4 «Сведения о застрахованных лицах». В каждой строке нужно указать сотрудника, страховой номер индивидуального счёта и ИНН. Ранее поданные сведения о работнике после принятия корректировки будут отменены.

Чтобы внести корректировку в сведения о сотруднике, нужно сначала отправить отменяющую форму, а затем дополняющую. В последней нужно указывать верные сведения о сотрудниках, данные которых были обнулены отменяющей формой.

Образец заполнения корректирующей формы

В какой срок сдавать корректирующий отчёт СЗВ-М

Первый вопрос, который возникает после обнаружения ошибки это не «Как заполнить корректирующий отчёт?», а «Сколько у меня есть времени на то, чтобы сдать корректирующий отчёт?».

Для начала нам нужно разобраться, в каком формате мы вообще должны сдавать СЗВ-М. Для этого необходимо помнить о следующем алгоритме: если в прошлом отчётном периоде количество работников было менее 25 человек, то отчёт можно сдавать как в электронном, так и в бумажном виде. В остальных случаях — только в электронном.

Очередная схема для удобства запоминания.

Законом сроки подачи корректирующего отчёта не установлены, однако чтобы избежать штрафа, лучше подавать его как можно быстрее. Оптимальным будем срок в пять дней. Именно такой срок указан при обнаружении ошибки органом ПФР.

Быстрее всего сдать отчет именно в электронном формате. Сервис 1С-Отчетность создан специально для этого: во время заполнения отчетности сервис укажет на ошибки, а документ попадет в контролирующий орган моментально

Штрафы за корректирующий отчёт СЗВ-М

Работодатель может получить штраф за отчёт СЗВ-М, который был подан с ошибками. Чтобы понять, за что будет выставлен штраф, в первую очередь необходимо разобраться, в каком случае штраф вообще могут выставить.

Итак, у нас есть две ситуации: страхователь сам обнаружил ошибку и об ошибке сообщили в уведомлении от ПФР. В первом случае работодатель не получит штрафа, если сам подаст корректирующий документ. Во втором случае избежать штрафа он также может. На это у работодатель будет пять дней, за которые он должен подать уточнёнку.

Проще это понять с помощью следующей схемы.

Если же страхователь не укладывается в отведённые на уточнение пять дней, тогда штрафа не избежать. За каждого сотрудника, в сведениях которого была допущена ошибка, работодателю придётся заплатить 500 рублей. То же самое касается и сотрудников, сведениях о которых не были поданы вообще.

Как сдавать корректировку при ликвидации работодателя

Если индивидуальный предприниматель прекращает свою деятельность, либо если организация ликвидирована, персонифицированные сведения всё равно должны быть подвергнуты корректировка в случае, когда в них допущены неточности. Данная обязанность ложится уже не на работодателя, который прекратил своё существование, а на сотрудников Пенсионного Фонда.

Это связано с тем, что на лицевых счетах застрахованных лиц должны быть достоверные сведения вне зависимости от того, прекратил свою деятельность работодатель или нет.

Что делать, если ПФР не принимает отчёт

В ответ на сданный отчёт СЗВ-М Пенсионный Фонд может выслать уведомление, в котором будет указан код ошибки. Этот код будет указывать не только на саму ошибку, но и на способ её решения.

Всего есть 14 ошибок, которые объединены в три группы ошибок — коды 20, 30 и 50. Подробно ознакомиться с каждой из ошибок можно в Постановление Правления ПФ РФ от 07.12.2016 N 1077П.

Если приходит ошибка с кодом 50, то отчёт придётся направлять заново. Такая ошибка может прийти, например, когда использована некорректная электронная подпись. Если ошибка приходит под кодом 20 или 30, достаточно сдать дополняющий отчёт. Например, код 20 может прийти, когда не заполнен ИНН.

Выводы

Резюмируя всё вышесказанное:

  1. Если в СЗВ-М неверные, неполные или отсутствующие данные, отчёт нужно корректировать.
  2. В корректирующей форме нужно выставлять правильный тип: «отменяющая» или «дополняющая».
  3. Если работодатель не подал корректирующий отчёт в течение пяти дней после обнаружения ошибок органом ПФР, на него будет наложен штраф.
  4. Во время уточнения электронного отчёта нужно ориентироваться на код ошибки, присланный ПФР.

Продукты по направлению

1С-Отчетность

Сервис передачи отчетности в контролирующие органы из программ «1С-Предприятие»

Астрал Отчет 5.0

Онлайн-сервис для передачи отчетности в контролирующие органы

Астрал Отчет 4.5

Программа для отправки отчетности и организации документооборота с контрагентами

Оставить заявку

Еще не определились? Напишите нам и, мы ответим на Ваши вопросы!

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Подключите 1С-Отчетность бесплатно на 30 дней
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger