В России оформлен и передан в госсистему Минтранса первый электронный морской перевозочный документ
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Новости Компании
6 июня 2024
Поделиться:

В России оформлен и передан в госсистему Минтранса первый электронный морской перевозочный документ


Оформлен первый в России тестовый электронный коносамент (морской перевозочный документ). Пионером внедрения выступила одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России – группа FESCO, а оператором – один из крупнейших в стране операторов электронного документооборота, разработчик сервиса для обмена электронными перевозочными документами 1С-ЭПД – ГК «Астрал».

Документ оформлен в тестовом контуре Государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) Минтранса России (разработчик системы - ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»). В систему в рамках пробной интермодальной перевозки груза успешно переданы транспортная накладная, путевой лист и впервые – морской коносамент в электронном формате.

В рамках перевозки, которая состоялась 31 мая - 4 июня, груз в универсальном контейнере со склада был доставлен автотранспортом во Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в FESCO) и далее на судне перевезен в порт Корсаков (Сахалинская область).

Апробирование и внедрение электронного каботажного коносамента — это первый шаг на пути применения безбумажных технологий в сфере отечественного мореходства.

Оформление первого тестового электронного коносамента проведено в рамках подготовки к запуску в 2024 году возможности оформления в ГИС ЭПД шести типов документов для перевозки грузов на морском и речном транспорте, а также в рамках тестирования мультимодальных перевозок в рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы “ГосЛог”. Все необходимые нормативно-правовые акты, позволяющие использовать электронные перевозочные документы на водном транспорте наряду с бумажными, приняты в конце мая - первых числах июня.

«Внедрение электронного документооборота на всех видах транспорта является первоочередной задачей Минтранса. Мы начали с автомобильного сегмента, самого многочисленного, ведем работу на железнодорожном транспорте – стыкуем ГИС ЭПД и систему «ЭТРАН». Настала пора и водного транспорта. Первый коносамент, оформленный в электронном виде – важная веха на пути создания Национальной транспортно-логистической платформы, в рамках которой перевозки всеми видами транспорта будут оформляться именно в электронном виде» – сказал Заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов.

«В рамках проекта Национальной цифровой транспортно-логистической платформы, совместно с компанией FESCO мы провели пилот по апробации электронного каботажного коносамента в цепочке «Авто-Море-Авто». Результатом пилота станет сквозной обмен электронными документами на межгосударственном уровне, что послужит отправной точкой для запуска обмена информацией со странами АСЕАН, БРИКС, ШОС и ЕАЭС. В успешном будущем ГИС мы не сомневаемся, мы постоянно ведем работу по подготовке позиции по нормативно-правовых актам и разъяснениям по трактованию НПА совместно с государственными органами в рабочих группах», - сказал Директор по развитию бизнеса ГК «Астрал» Степан Терехин.

«Первая передача цифрового морского коносамента в ГИС ЭПД — это важный шаг к внедрению бесшовной среды и электронного документооборота при оформлении морских и интермодальных перевозок в рамках Национальной транспортно-логистической платформы. Большинство ключевых игроков транспортной отрасли заинтересованы в этом решении, так как оно открывает новые возможности для развития бизнеса. Транспортная группа FESCO — в числе таких компаний, поэтому мы стараемся быть одними из первых, кто внедряет новые технологии и цифровизует бизнес-процессы при организации грузоперевозок», - сказал вице-президент по информационным технологиям FESCO Дмитрий Суровец.

«Пилотный проект по электронному коносаменту ведет нас к тому, что в ближайшее время в системе появятся новые «водные» документы. Подчеркну, что внедрение электронных перевозочных документов прежде всего связано с созданием нормативно-правовой базы. Недостаточно организовать процесс технически – необходимо, чтобы электронный документ был всеми признан, были отлажены процедуры обмена необходимой информацией. Общими усилиями с Минтрансом России, Федеральной Налоговой Службой, АЦТЛ, представителями бизнеса мы сделали многое для того, чтобы Федеральными законами № 294-ФЗ от 10.07.2023 и № 28-ФЗ от 26.02.2024 были внесены изменения в Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта. А сегодня, совместно с представителями отрасли, мы убедились в возможности технической реализации этих новшеств в системе,»- сказал генеральный директор ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Илья Перевалов.

«При непосредственном участии Ассоциации к работе с ГИС ЭПД были привлечены крупнейшие логистические и пассажирские компании, сейчас на очереди морские и речные перевозки. Мы – как центр компетенций по цифровой трансформации транспортного комплекса России рады, что первый электронный коносамент оформлен двумя участниками Ассоциации – группой FESCO и ГК «Астрал», а значит наша площадка показывает реальные результаты по внедрению новых электронных документов на транспорте и расширению круга участников электронного документооборота на транспорте», – сказала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

Справка о ГИС ЭПД:

С 1 сентября 2022 года в России стало возможно через ГИС ЭПД оформить электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость и электронный заказ-наряд. С 1 марта 2023 года перечень документов расширился и стал включать электронный путевой лист, электронный договор фрахтования и электронный заказ (заявки).

Общий объем оформленных через систему документов идёт на миллионы. В системе работают компании из 83 регионов России. Создана конкурентная среда – 11 операторов ИС ЭПД.

Долговременные перспективы развития ГИС ЭПД связаны с ее тиражированием на все виды транспорта: железнодорожный, авиационный, морской и речной, а также на все виды перевозок: внутренние, по территории Российской Федерации, а также международные - экспорт, импорт, транзит. Пока работа с ГИС ЭПД для всех перевозчиков является добровольной, но планируется постепенный переход к обязательному использованию электронных документов. Развитием ГИС ЭПД является переход к созданию национальной цифровой транспортно-логистической платформы «ГосЛог».

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» учреждена в 2019 году при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и рядом российских транспортно-логистических компаний. АЦТЛ является центром компетенций по цифровой трансформации транспортного комплекса Российской Федерации. В настоящее время членами Ассоциации являются 23 компания: РЖД, Аэрофлот, Госкорпорация по ОрВД, Автодор, ЗащитаИнфоТранс, МегаФон, РТИТС, Росморпорт, АО «ГЛОНАСС», Евросиб СПб-транспортные системы, ГК «Астрал», СберАвтоТех, ПАО «ДВМП» (группа FESCO), МТС Авто, Яндекс.Go, СМАРТС, ОТЛК ЕРА, Ozon, Датапакс, Компания ТрансТелеКом, Азимут, ГК «Дело», ГК «Авкариус».

Транспортная группа FESCO – одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса, которые позволяют Группе осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной цепочки. FESCO принадлежит «Владивостокский морской торговый порт», интермодальный оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», а также компании «Трансгарант» и «ФЕСКО Транс». Группа управляет терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске, Томске и Владивостоке. Контейнерный парк FESCO составляет более 170 тыс. TEU, количество фитинговых платформ превышает 11 тыс. единиц. Флот Группы включает более 30 транспортных судов в управлении, которые осуществляют перевозки преимущественно на собственных морских линиях.

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» более 27 лет является признанным экспертом в области информационных технологий, транспортной и информационной безопасности. Предприятие стояло у истоков формирования исходной концепции перевода перевозочных документов в электронный вид, а также является непосредственным разработчиком государственной информационной системы электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) Минтранса России. Сотрудники Предприятия на постоянной основе вовлечены как в процессы обеспечения бесперебойного функционирования системы, так и обеспечение методологической поддержки в интересах всех участников перевозочного процесса.


autohello-finger