Инструкция по работе с ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Отдел продаж:
Отдел продаж:
Как работать с ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка

Как работать с ГИС МТ «Честный ЗНАК»



Категории товаров, подлежащие обязательной маркировке, мы перечисляли в этой статье.


На момент публикации некоторые группы товаров уже прошли экспериментальный этап Проекта по обязательной маркировке.


Табак


С 1 марта 2019 года стартовала обязательная регистрация производителей и продавцов в системе цифровой маркировки «Честный ЗНАК». С 1 июля 2019 года прекращен выпуск немаркированной табачной продукции. До 1 июля 2020 года все немаркированные пачки сигарет должны выйти из оборота.


Шубы


1 июня 2019 года — дата перехода маркировки изделий из меха от ФНС в ведение единой системы цифровой маркировки «Честный ЗНАК».


Обувь


С 1 июля 2019 года — запуск регистрации участников товарооборота обуви С 1 октября 2019 года оператор системы обеспечивает доступ к устройствам регистрации эмиссии DataMatrix кодов. Участники уже могут маркировать товар и передавать сведения в систему мониторинга. Начинается маркировка обувных остатков. С 1 марта 2020 года оборот немаркированной обуви запрещен.


Лекарства


С 1 июля 2019 года регистрация в системе мониторинга «Честный ЗНАК» открылась для аптек и медицинских организаций, работающих с препаратами из перечня высокозатратных нозологий (7 ВЗН). С 1 октября 2019 года маркировка для препаратов 7 ВЗН обязательна.


Вся нормативно-правовая документация, регулирующая ход и даты введения обязательной маркировки товаров, находится на официальном сайте «Честного ЗНАКа».


Что необходимо для работы в системе «Честный ЗНАК»


Простая схема передвижение товара выглядит так: Производитель/импортер — Оптовик/дистрибьютор — Розница. Все участники схемы должны вносить данные в систему мониторинга. Рассмотрим, что потребуется для работы в ИС «Честный ЗНАК» каждой группе участников:


Производителям:


Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ. Она оформляется на лицо, имеющее право действовать от имени организации или ИП без доверенности. Лицо должно быть указано в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Электронная подпись необходима для регистрации в ИС и работе в Личном кабинете сервиса.


Юридически значимый защищенный электронный документооборот. ЭДО позволяет на постоянной основе работать с клиентами и контрагентами — оперативно получать и отправлять документацию:


  • счета на оплату;

  • УПД (накладные, акты, счета-фактуры);

  • акты сверок;

  • корректировки и произвольные документы.

Специальное оборудование и программное обеспечение для сериализации и агрегации. Оно необходимо для нанесения DataMatrix кодов на упаковку, этикетку или товар.


Регистратор эмиссии кодов маркировки. Это программно-аппаратное средство криптографии, с помощью которого участник информационной системы получает коды DataMatrix по зашифрованным каналам связи и передает информацию об их нанесении на единицу продукции в свою ИС. Программно-аппаратные комплексы оператор (Центр развития перспективных технологий) выдает бесплатно.


Производителям и импортерам обувной продукции, лекарственных препаратов и меховых изделий


Помимо всего вышеперечисленного, для производителей этих категорий товаров дополнительно необходимо:


  • получить GTIN на каждую поставляемую единицу продукции. GTIN (глобальный номер предмета торговли) — это международный код маркировки товаров и услуг. Выдает его Ассоциация GS1. Это международная независимая некоммерческая организация, которая создает и внедряет стандарты автоматической идентификации. Информационные отраслевые системы Ассоциации связаны с системами мониторинга «Честный ЗНАК» . Информация о товаре с GTIN передается туда автоматически.

Дистрибьюторам и оптовикам:


Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Получить УКЭП можно в удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ. Она оформляется на лицо, имеющее право действовать от имени организации или ИП без доверенности. Лицо должно быть указано в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Электронная подпись необходима для регистрации в ИС и работе в Личном кабинете сервиса.


Юридически значимый защищенный электронный документооборот. ЭДО позволяет на постоянной основе работать с клиентами и контрагентами — оперативно получать и отправлять документацию:


  • счета на оплату;

  • УПД (накладные, акты, счета-фактуры);

  • акты сверок;

  • корректировки и произвольные документы.

Терминал для сбора данных или 2D-сканер, который считывает DataMatrix коды. Оборудование понадобится для учета поступающей продукции и передачи информации в систему мониторинга.


Розничным точкам:


Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Получитьолучить УКЭП можно в удостоверяющем центре, аккредитованном в Минкомсвязи РФ. Она оформляется на лицо, имеющее право действовать от имени организации или ИП без доверенности. Лицо должно быть указано в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Электронная подпись необходима для регистрации в ИС и работе в Личном кабинете сервиса.


Юридически значимый защищенный электронный документооборот. ЭДО позволяет на постоянной основе работать с клиентами и контрагентами — оперативно получать и отправлять документацию:


  • счета на оплату;

  • УПД (накладные, акты, счета-фактуры);

  • акты сверок;

  • корректировки и произвольные документы.

Терминал для сбора данных или 2D-сканер, который считывает DataMatrix коды. Оборудование понадобится для учета поступающей продукции и передачи информации в систему мониторинга.


Контрольно-кассовая техника (ККТ). С помощью кассового аппарата торговая точка фиксирует выбытие маркированного товара.


Договор с Оператором фискальных данных (ОФД). Розничные точки передают данные о проданных товарах с помощью онлайн-кассы через оператора фискальных данных (ОФД).


О том, как зарегистрироваться в Проекте, мы рассказывали в одной из статей.


Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger