ЭЦП для ФИС ФРДО: как получить электронную подпись
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

ЭЦП для ФИС ФРДО

Для работы в ФИС ФРДО необходим специальный вид электронной подписи. Оставьте заявку для получения подробной консультации


Стоимость электронной подписи для ФРДО

Купить электронную подпись ФРДО в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре

ЭЦП для ФИС ФРДО — это усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) для работы в информационной системе одного из Федеральных реестров. Речь идёт о базе данных, в которой содержатся сведения о документах об образовании, квалификации и обучении.

ЭЦП — это устаревшее понятие. Расшифровывается как «электронная цифровая подпись». В настоящее время законодательством закреплено название ЭП, которое расшифровывается как «электронная подпись».

Федеральная информационная система ФРДО разработана Рособрнадзором. В ней хранится информация о выданных образовательными учреждениями документах, например: аттестатов, свидетельств, дипломов. Цель существования системы — ликвидация оборота поддельной документации, предоставление работодателям и учреждениям достоверных данных о выпускниках.

Кто должен предоставлять данные в ФИС ФРДО

Предоставлять данные в ФИС ФРДО должны образовательные организации, которые выдают документы об образовании или квалификации. Это могут быть школы, колледжи, университеты и другие учебные заведения. К ним также относят школы дополнительного образования и автошколы.

Сроки внесения в ФИС ФРДО сведений зависят от типа документа и даты его выдачи:

  • 3 рабочих дня — документы об основном общем, среднем общем, среднем профессиональном образовании и профессиональном обучении;
  • 60 календарных дней — документы об иных образовательных программах;
  • 30 календарных дней — сертификаты о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ, выданные с 01.09.14;
  • 30 календарных дней — сертификаты о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ на уровне, необходимом для получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента.
Документы об образовании, выданные с 10.07.92 по 31.12.95 нужно было внести в информационную систему до 31.08.23.

Какая электронная подпись нужна для ИС ФРДО

Для работы с системой необходимо использовать специальную ЭЦП — усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Это вид электронной подписи, который имеет юридическую силу и позволяет подтвердить авторство документа и его неизменность после подписания. Также она идентифицирует личность владельца на различных цифровых площадках. УКЭП заменяет рукописную подпись и ставится на электронных документах.

Чтобы получить усиленную квалифицированную электронную подпись, нужно обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Министерством цифрового развития России (Минцифры). В нём пользователю выдадут сертификат ключа проверки электронной подписи.

Также будущему владельцу понадобится защищённый носитель для хранения закрытого ключа ЭЦП — токен и средства для создания и проверки электронной подписи.

Выбрать подходящий токен для УКЭП рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены только сертифицированные модели токенов.

К средствам создания УКЭП относят криптопровайдер, например, КриптоПро CSP, плагин для браузера, такой как КриптоПро ЭЦП browser plug-in и специальное расширение.

Выбрать подходящую лицензию КриптоПро CSP для электронной подписи рекомендуем в нашем интернет-магазине. Оставьте короткую заявку для бесплатной консультации специалиста.

Для чего нужна ЭЦП для ФИС ФРДО

УКЭП для ФИС ФРДО нужна для передачи данных. Она позволяет зарегистрировать дипломы, аттестаты и свидетельства. Также квалифицированная электронная подпись даёт возможность:

  • работать в других информационных системах Рособрнадзора;
  • взаимодействовать с государственными порталами;
  • сдавать электронную отчётность;
  • подавать документы в суд дистанционно;
  • вести электронный документооборот с партнёрами и внутри учреждения;
  • подписывать любые электронные документы.

Какой удостоверяющий центр выбрать

Выбор УЦ зависит от того, кто будет пользоваться ЭЦП. Для получения сертификата электронной подписи директору бюджетной организации нужно обратиться в удостоверяющий центр Казначейства. Руководителю коммерческого образовательного учреждения в УЦ ФНС. Сотрудники получают квалифицированную электронную подпись в коммерческих аккредитованных удостоверяющих центрах.

«Калуга Астрал» поможет с ускоренным выпуском сертификатов электронной подписи юрлица и ИП. Для получения рекомендуем воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ. Наши специалисты помогут сэкономить время на идентификацию, регистрацию в налоговой и настройку рабочего места.

Сроки изготовления сертификата для ФИС ФРДО

Время изготовления сертификата УКЭП зависит от выбранного УЦ, его загруженности и правильности предоставленных документов.

Например, стандартный срок рассмотрения заявки на получение подписи в УЦ Казначейства — 6 рабочих дней с момента подачи заявления и необходимых документов. Но если удостоверяющему центру требуется дополнительная информация от государственных органов, то срок увеличивается до 30 дней.

В ФНС сертификат УКЭП выдадут за 15 минут. В редких случаях этот процесс может затянуться до 5 дней. Это происходит, когда в системе налоговой отсутствуют данные о заявителе.

В коммерческих УЦ срок рассмотрения заявки и выдачи сертификата различный, но не занимает много времени.

Какие документы нужны для получения сертификата электронной подписи

Для получения сертификата УКЭП потребуется паспорт, номер СНИЛС и ИНН. Для идентификации потребуется лично явиться в удостоверяющий центр.

В УЦ ФНС можно оформить сертификат без посещения УЦ. Процедура идентификации проходит при помощи биометрии. Понадобятся:

  • подтверждённая учётная запись госуслуг и регистрация в ЕБС;
  • компьютер, настроенный для работы с УКЭП, который имеет рабочую камеру и микрофон;
  • USB-токен.
Важно. Наличие токена обязательно при посещении УЦ Казначейства и УЦ ФНС. Защищённый носитель должен иметь сертификацию ФСБ России или ФСТЭК России. В противном случае в получении услуги откажут. При обращении в коммерческий УЦ это требование необязательное. Но специалисты рекомендуют пользоваться токеном для хранения закрытого ключа УКЭП.

Часто задаваемые вопросы

Выберите аккредитованный УЦ, который быстрее всех рассматривает заявку на получение сертификата ЭЦП и находится к вам ближе территориально. Настройте ПК для работы с электронной подписью и проверьте документы заранее.

Продлить сертификат УКЭП нельзя. Его можно только перевыпустить. Многие УЦ предлагают эту услугу удалённо, если предыдущий сертификат ещё не истёк.

Заявление генерируется автоматически после отправки заявки на получение ЭЦП.

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Как купить электронную подпись

Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет

Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт

Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером

После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено

Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

/upload/iblock/8a6/6r93p6q4tt3pdudx0ecefabsou5yvh2k/Frame 136990 (1).png
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

{{FORM-FEEDBACK2 data-uname="39" data-color-brand="white" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году

Подписывайтесь на блог ГК «Астрал» и будьте в курсе всех новостей!

Подписаться
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="39" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
logo
logo
вебинар
НДС для УСН в 2025 году
6 ноября в 10:00 (МСК)
Подробнее
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Узнай все о налоговой реформе.
Какие изменения ждут бизнес в новом 2025
Регистрируйтесь на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар
6 ноября 2024 года
autohello-finger