Удалённый выпуск ЭЦП
Оставьте заявку на выездную идентификацию для удаленного получения электронной подписи
Стоимость электронной подписи
Тарифная сетка подходит для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Онлайн-выпуск ЭЦП
Как правило, чтобы получить электронную подпись (ЭП, ЭЦП), её будущий владелец должен приехать в офис удостоверяющего центра и подтвердить свою личность. Но в некоторых случаях можно выпустить ЭЦП онлайн, то есть не выходя из дома. Разберёмся в том, в каких случаях разрешено получать ЭЦП удалённо и как это сделать.
Зачем нужна идентификация получателя ЭП
В России применяют электронные подписи трёх видов: простые (ПЭП), усиленные неквалифицированные (УНЭП) и усиленные квалифицированные (УКЭП). Наибольшие возможности пользователю даёт УКЭП. Электронные документы, заверенные с её помощью, безоговорочно получают юридическую значимость.
Правила выдачи квалифицированной ЭП наиболее строгие: для выпуска сертификата УКЭП обычно необходимо личное присутствие будущего владельца подписи. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как получить дистанционно именно квалифицированную ЭЦП.
Порядок выпуска сертификата УКЭП описан в статье 18 закона № 63-ФЗ от 6 апреля 2011 года. Для получения квалифицированной ЭЦП необходимо пройти идентификацию. Будущий владелец УКЭП должен выбрать удостоверяющий центр, который выпустит для него подпись, приехать в офис этого УЦ, предъявить сотрудникам оригинал паспорта и назвать свой номер ИНН и СНИЛС.
Чтобы подтвердить личность получателя, специалист УЦ проверит паспорт, сверит личность и сфотографирует заявителя вместе с разворотом второй страницы паспорта. Благодаря этой процедуре снижается риск мошенничества с ЭП: злоумышленник не сможет выпустить подпись на чужое имя.
Зачем получать электронную подпись онлайн: причины
Получить ЭЦП без личного присутствия может потребоваться людям, у которых нет возможности приехать в офис удостоверяющего центра. Что делать, если у заявителя плотный рабочий график или если выпустить УКЭП нужно, когда гражданин находится за пределами России?
Оформить ЭЦП онлайн возможно, но при этом необходимо соблюдать определённые требования. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18 закона № 63-ФЗ, сделать ЭЦП онлайн получится в нескольких случаях:
- если у заявителя уже есть действующий сертификат УКЭП;
- если заявитель (гражданин РФ) подтвердит свою личность удалённо с помощью загранпаспорта, который содержит электронный носитель информации с биометрическими персональными данными владельца;
- если заявитель (гражданин РФ) удостоверит личность, используя сведения из Единой системы идентификации и аутентификации и Единой биометрической системы (ЕБС).
Как получить электронную подпись дистанционно
Получить сертификат квалифицированной ЭЦП удалённо можно четырьмя способами.
Получение ЭЦП удалённо с помощью выездной идентификации
Многие удостоверяющие центры оказывают услугу выездной идентификации. В этом случае сотрудник УЦ самостоятельно приезжает в удобное заявителю место, чтобы проверить документы клиента.
Обычно для выездного удостоверения личности пользователю требуется оставить заявку на сайте УЦ и дождаться звонка от сотрудника организации. Менеджер перезванивает клиенту для уточнения данных и направляет к нему специалиста по идентификации.
Получение ЭЦП удалённо с помощью действующей УКЭП
Сертификат квалифицированной ЭП не действует бессрочно: УКЭП физлица обычно можно пользоваться в течение 12–15 месяцев с момента получения, УКЭП индивидуального предпринимателя или руководителя юрлица — в течение 12 месяцев. После того как этот срок истечёт, сертификат подписи необходимо перевыпустить.
Продлить срок работы УКЭП (а точнее, получить новую подпись) можно онлайн. Это возможно, если с момента выпуска предыдущего сертификата УКЭП ваши персональные данные не изменились. Для продления нужно обратиться в удостоверяющий центр заранее, пока сертификат вашей подписи ещё действует. ИП и руководители юрлиц могут перевыпустить ЭЦП дистанционно через Личный кабинет налогоплательщика, а физические лица — с помощью онлайн-сервиса от любого аккредитованного удостоверяющего центра.
Получение ЭЦП онлайн по загранпаспорту
С помощью загранпаспорта можно выпустить только УКЭП физлица на имя гражданина РФ. Удалённый выпуск ЭЦП для юридических лиц и ИП с применением этого способа невозможен.
Для выпуска УКЭП физлицу потребуются:
- действующий заграничный паспорт нового образца. В такой паспорт встроен микрочип с изображением лица и отпечатков пальцев владельца;
- смартфон с модулем NFC и установленным приложением «Госключ»;
- подтверждённая учётная запись на «Госуслугах».
Заявителю необходимо авторизоваться в приложении «Госключ» с помощью логина и пароля от подтверждённой учётной записи на «Госуслугах». Затем нужно выпустить в приложении сертификат неквалифицированной электронной подписи. После этого, следуя инструкции в приложении, пользователь может получить УКЭП. На этапе «Идентификация» заявителю нужно выбрать пункт «Получение сертификата УКЭП по загранпаспорту», активировать на смартфоне модуль NFC и считать персональные данные с микрочипа паспорта.
После того как вы получите квалифицированную электронную подпись «Госключа», на её основе вы также можете удалённо выпустить обычную КЭП на токене, так как технически это будет считаться продлением действующей КЭП. Количество КЭП, которые могут быть у одного и того же физлица, никак не ограничивается, поэтому вы можете выпустить второй сертификат КЭП и совершенно спокойно пользоваться обоими в зависимости от решаемой задачи. Для выпуска КЭП на токене на основе КЭП «Госключа» обратитесь в один из аккредитованных УЦ за инструкциями.
Выпуск ЭЦП для физлиц онлайн через «Госуслуги» и Единую биометрическую систему
Этот способ дистанционного выпуска подписи похож на выпуск с помощью загранпаспорта. Вместо использования загранпаспорта заявителю необходимо внести свою биометрию в Единую биометрическую систему. Это можно сделать:
- офлайн: с помощью посещения банка. Придите в отделение банка с паспортом и СНИЛС и попросите сотрудников добавить вашу биометрию в ЕБС;
- онлайн: через приложение «Госуслуги Биометрия». В этом случае вам потребуется загранпаспорт нового образца, смартфон с NFC и подтверждённая учётная запись на «Госуслугах».
После добавления биометрии в ЕБС нужно:
- Обратиться в один из аккредитованных удостоверяющих центров, предоставляющих выпуск КЭП через ЕБС.
- Подготовить рабочее место для выпуска КЭП. Вам понадобятся веб-камера, микрофон, установленный криптопровайдер и USB-токен.
- Следовать инструкциям на сайте удостоверяющего центра.
Оформление УКЭП для ИП и юрлиц с помощью «Госуслуг» и ЕБС
Получить квалифицированную ЭП для индивидуального предпринимателя или руководителя юрлица можно только в Удостоверяющем центре ФНС России или в офисах доверенных лиц УЦ ФНС.
Удалённо выпустить ЭЦП для ИП или юрлица также возможно. Для этого получателю потребуется:
- подтвердить учётную запись на «Госуслугах»;
- внести данные в Единую биометрическую систему;
- приобрести защищённый носитель для сертификата УКЭП;
- установить на ПК, с помощью которого заявитель планирует подписывать документы, программу-криптопровайдер. Кроме того, компьютер должен быть оснащён веб-камерой и микрофоном.
Выпуск УКЭП производится на сайте ФНС. Индивидуальные предприниматели получают подпись через Личный кабинет ИП, руководители организаций — через ЛК юрлица.
Как получить ЭЦП за пределами России
Граждане РФ, которые находятся за пределами страны, могут получить УКЭП тремя способами:
- продлить действующую УКЭП;
- выпустить подпись в приложении «Госключ» с помощью загранпаспорта нового образца;
- получить ЭП с помощью заранее подтверждённой биометрии.
Преимущества удалённого получения сертификата ЭП
Самый простой способ выпустить ЭП не выходя из дома — заказать услугу выездной идентификации. Получение личной электронной подписи онлайн подойдёт только тем заявителям, которые уже оформили загранпаспорт нового образца или внесли свои данные в ЕБС. При выездной идентификации заботиться об этом не придётся: всю работу по идентификации возьмёт на себя сотрудник УЦ.
Кроме того, выездная идентификация поможет заявителю сэкономить время, ведь приезжать в офис УЦ самостоятельно не нужно.
Часто задаваемые вопросы
В этом случае приезжать в офис удостоверяющего центра не нужно. Однако выпустить УКЭП «Госключа» можно только в том случае, если у пользователя есть загранпаспорт нового образца или подтверждённая биометрия.
УКЭП индивидуального предпринимателя или директора юрлица даёт возможность полноценно управлять бизнесом: подписывать договоры с контрагентами, сдавать налоговую отчётность, ставить на учёт онлайн-кассу.
Для получения квалифицированной электронной подписи на имя ИП или руководителя компании нужно обратиться в УЦ ФНС или в офисы доверенных лиц УЦ ФНС. Выпустить УКЭП физлица можно в любом аккредитованном УЦ. Получить подписи онлайн можно с помощью подтверждённой биометрии: юрлица и ИП выпускают УКЭП в Личном кабинете налогоплательщика, физлица — в приложении «Госключ».
Чтобы сотрудники могли подписывать кадровые документы онлайн, компании нужно настроить систему кадрового электронного документооборота и выпустить для всех работников неквалифицированные или квалифицированные ЭП. Массово выпустить УНЭП для сотрудников поможет сервис Астрал i КЭДО. Приезжать в офис УЦ для этого не нужно. Если есть необходимость удаленно выпустить КЭП для сотрудников, то можно воспользоваться услугой выездной идентификации в аккредитованных УЦ либо попросить сотрудников воспользоваться ЕБС или заграничным паспортом нового образца.
загляните в Каталог
Как купить электронную подпись
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на получение ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет
Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт
Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления
Преимущества работы с нашим УЦ
Удобство и простота оформления заявки
Оперативность выпуска ЭП
Разнообразие тарифных планов
Как работать с сервисом
Видеопрезентация: Астрал-ЭТ
Блог про электронные подписи
Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое
МЧД для уполномоченного представителя
Маркировка средств реабилитации
МЧД для площадок: какой документ использовать
Сопутствующие материалы
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи