Маркировка остатков обуви в рознице
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Маркировка остатков обуви

Обязательную маркировку обуви ввели 1 июля 2020 года. Изначально некоторые продавцы обуви получили льготы: остатки обувной продукции было разрешено промаркировать упрощённо. В 2023 году завершится очередной этап внедрения обязательной маркировки на рынок обуви. Разберёмся в том, что это принесёт участникам товарного оборота.

Зачем нужно маркировать остатки обуви в 2023 году

Остатки обуви — это товары, которые производитель, импортёр или продавец ввели в оборот до старта обязательной маркировки. В 2019 году остатки можно было промаркировать по упрощённой схеме. Для этого владельцу обуви при заказе кода DataMatrix было достаточно указать свой ИНН, вид и страну производства обуви и первые цифры кода товара по ТН ВЭД. Такие правила были приняты для того, чтобы магазины и оптовики успели подготовиться к введению обязательной маркировки обуви и не продавали товар без кодов.

Правила обязательной маркировки обуви изложены в Постановлении № 860 от 5 июля 2019 года. Этот документ определяет то, в каком порядке и в какие сроки участники должны промаркировать свою продукцию.

В 2023 году вступили в силу поправки к Постановлению. Согласно новому документу, всю обувь, зарегистрированную по упрощённой схеме, необходимо перемаркировать до 31 марта 2023 года. Предпринимателям нужно указать полный набор сведений о товаре и подготовить новые DataMatrix с этими данными. С 1 апреля 2023 года старые коды, которые получили по упрощённой схеме, будут аннулированы. Обувь с такими кодами будут считаться немаркированной, и её продажа станет незаконной.

Как перемаркировать остатки обуви в 2023 году

Перемаркировку остатков обуви должен провести тот предприниматель, который является владельцем этих товаров в настоящий момент. Прежде всего, нужно найти обувь, которая была зарегистрирована по упрощённой схеме. Это можно сделать двумя способами:

  • отсканировать код DataMatrix на товаре и проверить зашифрованные сведения (в кодах остатков отражены только четыре характеристики товара);
  • найти коды вручную в Личном кабинете «Честного ЗНАКа». Для этого нужно перейти во вкладку «Коды маркировки», отфильтровать данные по параметру «Маркировка остатков» и выбрать статус «В обороте».

В системе «Честный ЗНАК» должны быть зарегистрированы все участники оборота обуви. После получения доступа к Личному кабинету предприниматели могут заказывать коды DataMatrix. Для того чтобы подготовить новые коды для остатков обуви, нужно перейти в раздел «Национальный каталог» и описать товар по полному атрибутивному составу: создать и заполнить «Техническую карточку» для каждой модели. После закажите DataMatrix в Личном кабинете: перейдите в раздел «Управление заказами» и оформите заказ нового документа (укажите «Перемаркировка» в графе «Способ выпуска товаров в оборот»).

Коды маркировки необходимо оплатить. Один DataMatrix стоит 50 копеек без учёта НДС.

Когда коды получены, нужно подать в «Честный ЗНАК» информацию о перемаркировке товаров. Откройте в Личном кабинете вкладку «Документы» и создайте черновик документа для сообщения о перемаркировке. В поле «Причина перемаркировки» укажите «Выявлены ошибки описания товара».

Новые коды необходимо распечатать и нанести на товар. Этикетки можно печатать на обычном принтере, однако удобнее использовать принтеры для штрихкодов. Самое главное — чтобы сканеры считывали код при продаже обуви покупателю на кассе или при передаче продукции другим участникам оборота. Коды наносят на коробку обуви, подвесной ярлык или на сам товар.

Что нужно для перемаркировки остатков обуви

Для регистрации в системе маркировки участнику оборота обуви нужна усиленная квалифицированная электронная подпись. Подпись заказывают в удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы.
Подключить электронный документооборот потребуется, чтобы иметь возможность отгружать и принимать маркированную продукцию. УПД с кодами маркировки передаются только в электронном виде.
Для продажи обуви в розницу нужна онлайн-касса с ОФД и 2D-сканер. Кассы для работы с маркировкой должны поддерживать тег 1162. Если этой функции нет, то программное обеспечение ККТ необходимо обновить. Это может сделать поставщик или другая сервисная служба.
Для перемаркировки остатков потребуется принтер для кодов DataMatrix. Рекомендуем использовать специальный принтер и ленту для этикеток. Благодаря этому коды дольше будут пригодны для сканирования.

Кто проверяет маркировку остатков обуви

Организации и компании, которые участвуют в обороте маркированных товаров, контролирует Роспотребнадзор. Инспекторы ведомства проверяют, есть ли на товаре DataMatrix и насколько хорошо он считывается сканером, а также то, достоверна ли зашифрованная информация.

Покупатели могут сообщать о нарушениях правил маркировки через мобильное приложение «Честный ЗНАК». Если код не считывается или содержит недостоверные данные, в систему маркировки поступит сигнал. Все жалобы из приложения поступают в контрольные органы, которые могут провести проверку магазина.

Импортная обувь также проходит таможенный контроль. Наличие кодов маркировки на товарах, которые ввозятся в страну, проверяют сотрудники Федеральной таможенной службы.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

Работайте с нами

Комфортно

Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно

Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро

Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно

Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Евгений Мео
Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров
8 (495) 118-35-82
Евгений Мео

Оставить заявку

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/upload/iblock/ece/17sit3weo51e0bsolirh7ru74bh63ffc/feedback_astralMarkirovka.png
Комментарии для сайта Cackle
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="49" data-color-brand="yellowgreen" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
autohello-finger