Перемаркировка обуви и ее остатков: сроки, инструкция
Внимание! В связи с объединением ПФР и ФСС с 01.01.2023 вместо СЗВ-ТД, 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, ДСВ-3 необходимо сдавать новую форму ЕФС-1. Подробнее
Отдел продаж:
+7 (4162) 31-97-33
dv@astralnalog.ru
Отдел продаж:
20 января 2023
1347
0
Обязательная перемаркировка остатков обуви в 2023 году
Маркировка

Обязательная перемаркировка остатков обуви в 2023 году

Перемаркировка остатков обуви запланирована на первый квартал наступившего года. Смена кодов регулируется Постановлением Правительства РФ от 19.10.2022 № 1862 , которое вступит в силу 1 марта 2023 года. Выделим главное в новых требованиях и приведём пошаговую инструкцию по перемаркировке обуви.

Какую обувь нужно перемаркировать

Перемаркировке подлежат остатки обувной продукции. Это товары, которые производитель, импортёр или продавец ввели в оборот до старта обязательной маркировки и промаркировали по упрощённой схеме, указав неполный набор сведений об изделии. Такой порядок регистрации товара был разрешён в 2019 году для того, чтобы все участники рынка успели подготовиться к введению обязательной маркировки обувной продукции.

Кто должен перемаркировать остатки обуви

Перемаркировку обуви обязан провести тот участник товарной цепочки, у которого в настоящий момент находятся в собственности остатки продукции. Например, если изделия, которые вы приобрели и храните на складе, в 2020 году зарегистрировал по упрощённой схеме производитель, перемаркировать товар должны именно вы.

Когда нужно перемаркировать остатки обуви

Согласно постановлению, крайний срок перемаркировки обуви – 31 марта 2023 года. Вы можете начать замену кодов уже сейчас. Избежать перемаркировки можно, если реализовать все остатки, зарегистрированные по упрощённой схеме, до 31 марта 2023 года.

Зачем нужна перемаркировка остатков, уже введённых в оборот

С 1 апреля 2023 года коды обуви, которую описали по упрощённой схеме, будут аннулированы. Эта продукция будет считаться немаркированной, а значит, её продажа станет незаконной.

За отсутствие кодов маркировки должностные лица выплачивают штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей, юридические лица – от 50 до 300 тысяч рублей. При этом немаркированный товар конфискуют.

Чтобы избежать штрафов и потери товара, нужно заменить непригодный код, то есть перемаркировать обувные остатки.

Как провести перемаркировку остатков обуви

Пошагово разберём процесс перемаркировки остатков обуви, введённых в оборот.

  1. Найдите обувь, которая была зарегистрирована по упрощённой схеме.
  2. Для этого отсканируйте в приложении Честный ЗНАК.Бизнес DataMatrix товара и проверьте, какая информация об изделии содержится в системе. У остатков, которые описали по упрощённому атрибутивному составу, представлен ограниченный набор данных:

    • ИНН собственника товара;
    • вид обуви (мужская, женская, детская);
    • два первых знака кода ТН ВЭД;
    • способ ввода товара в оборот (производство на территории РФ или ввоз в РФ).
    Отличить код, подлежащий замене, по внешнему виду DataMatrix невозможно! Обязательно сканируйте код, чтобы проверить его.

    Другой способ идентификации товара – поиск кодов вручную в Личном кабинете на сайте «Честный ЗНАК». Во вкладке «Коды маркировки» отфильтруйте данные по параметру «Маркировка остатков» и выберите статус «В обороте». Чтобы проверить полученную информацию, просмотрите карточки каждого из найденных кодов и убедитесь в том, что там также указан статус «В обороте».

  3. Разместите новое описание товара по полному атрибутивному составу в разделе «Национальный каталог». Перейдите в него из Личного кабинета «Честного ЗНАКа»
  4. Чтобы внести сведения о перемаркированных остатках, создайте и заполните «Техническую карточку» или карточку «Единица». Потребуются следующие данные:

    • ИНН;
    • страна производства товара (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);
    • 4 первых знака кода товарной номенклатуры;
    • модель или артикул производителя;
    • вид обуви;
    • вид материалов, использованных для изготовления верха, подкладки и низа обуви;
    • товарный знак (при наличии);
    • цвет обуви;
    • размер в штихмассовой системе;
    • наименование товара на этикетке (формируется в свободной форме).

    Заполненную карточку отправьте на модерацию. После модерации подпишите и опубликуйте документ.

    Процесс модерации в Национальном каталоге может продолжаться до трёх рабочих дней.
  5. Закажите новый код маркировки в Личном кабинете «Честного ЗНАКа».
  6. Перейдите в раздел «Управление заказами» и оформите заказ нового документа. При заполнении формы в графе «Способ выпуска товаров в оборот» выберите пункт «Перемаркировка».

    Подробную инструкцию по перемаркировке товаров на платформе «Честный ЗНАК» смотрите в нашей статье.
  7. Подайте в информационную систему сведения о перемаркировке товаров.
  8. Откройте в Личном кабинете вкладку «Документы» и создайте черновик документа для сообщения о перемаркировке. В поле «Причина перемаркировки» укажите «Выявлены ошибки описания товара». При заполнении документа можно указать сразу несколько перевыпущенных кодов, а не заявлять о перемаркировке каждого товара по отдельности.

  9. Распечатайте коды и нанесите их на товары.
  10. Вы можете разместить DataMatrix на потребительской упаковке, самом изделии или его ярлыке. Каждый товар должен быть промаркирован

Передать информацию о движении перемаркированной обуви контрагентам и мониторинговой системе вы сможете с помощью продуктов «Астрал-Софт». Онлайн-сервис Астрал.ЭДО и встроенный модуль 1С-ЭДО подойдут тем, кто хочет сделать обмен документами с партнёрами простым и быстрым.
1347
0
Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
Астрал.ЭДО

Онлайн-сервис для организации электронного документооборота с контрагентами. Попробовать бесплатно!

1С-ЭДО

Сервис для организации документооборота с вашими контрагентами из программы 1С

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
autohello-finger