ЭЦП для Роскомнадзора
Работа на портале Роскомнадзора и других государственных площадках с помощью ЭП
Стоимость электронной подписи для Роскомнадзора
Тарифная сетка подходит для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
Какая подпись нужна для Роскомнадзора
Квалифицированная электронная подпись (ЭП) часто используется на государственных порталах, в том числе на информационном портале Роскомнадзора — Едином реестре доменных имён.
В статье расскажем об электронной подписи для Единого реестра доменных имён Роскомнадзора и о том, как её можно получить в нашем удостоверяющем центре.
ЭП для работы на информационном портале Единого реестра доменных имён Роскомнадзора
Роскомнадзор отвечает за контроль и надзор за соблюдением законодательства в областях связи, информационных технологий и медиа. В сферу деятельности ведомства также входит защита персональных данных и организация работы радиочастотной службы.
Роскомнадзор уделяет особое внимание борьбе с распространением запрещённой информации в интернете. При обнаружении подобного контента ведомство направляет хостинг-провайдеру требование об удалении или приостановке работы соответствующей страницы или ресурса. В случае неисполнения требования запрос о блокировке направляется оператору связи.
Для взаимодействия с Единым реестром доменных имён операторам связи Роскомнадзора необходимо использовать электронную подпись. Это позволяет им зарегистрироваться и работать на портале https://eais.rkn.gov.ru/, где они получают актуальную информацию о ресурсах, подлежащих блокировке. Хостинг-провайдерам регистрация на портале не требуется, однако для получения информации о блокировках они могут самостоятельно представить свои данные в Роскомнадзор.
Информационный портал Единого реестра доменных имён, представляемый Роскомнадзором, включает следующие разделы:
- Просмотр реестра доменных имён.
- Приём сообщений о противоправном контенте.
- Информационные материалы для провайдеров хостинга.
- Информационные материалы для операторов связи.
- Форма обратной связи для направления запросов и предложений.
- Раздел с ответами на часто задаваемые вопросы.
Для получения информации о наличии ограничений доступа к определённому сайту рядовому пользователю достаточно ввести его адрес в строку поиска. Она располагается на вкладке «Просмотр реестра» по ссылке eais.rkn.gov.ru.
Как использовать электронную подпись для Роскомнадзора
Перед использованием электронной подписи для Роскомнадзора необходимо убедиться в её действительности. Для этого:
- Зайдите на портал Госуслуг.
- Перейдите в раздел «Подтверждение подлинности сертификата ЭП».
- Выберите опцию проверки подписи электронного документа с отсоединённой ЭП в формате PKCS#7.
Операторы связи могут читать специализированные информационные ресурсы. Чтобы выгрузить информацию из Единого реестра доменных имён Роскомнадзора, нужно выполнить методические указания → «Памятка оператору связи».
Данные можно представить двумя способами: вручную через сайт eais.rkn.gov.ru или автоматически с помощью специального приложения.
Процедура получения информации оператором в ручном режиме проходит следующим образом:
- Оператор создаёт XML-файл с запросом на выгрузку данных.
- Создаётся и проверяется электронная подпись.
- Оператор отправляет запрос с прикреплённым XML-файлом и электронной подписью.
- Роскомнадзор проверяет подпись.
- В случае успешной проверки в разделе «Операторам связи» появляется ZIP-файл с выгрузкой реестра.
Работа на информационном портале Единого реестра доменных имён Роскомнадзора происходит в следующем порядке:
- Роскомнадзор публикует информацию о запрещённом домене.
- Оператор блокирует доступ к сайту в течение 24 часов.
- Решение о блокировке можно обжаловать в течение 3 месяцев.
- При отмене блокировки оператор удаляет домен из реестра в течение 3 дней, а информация на портале обновляется.
Для работы с порталом оператору нужна квалифицированная электронная подпись.
Заказать электронную подпись для Роскомнадзора
Оформить сертификат электронной подписи для информационного портала Единого реестра доменных имён Роскомнадзора можно двумя способами. Порядок выдачи зависит от получателя.
Руководители операторов связи получают сертификат электронной подписи в налоговой или у её доверенных лиц. Она подходит для работы с Роскомнадзором, отправки отчётности и ведения ЭДО. Для получения нужны документы, токен и личное присутствие в ФНС. Обслуживание – в порядке живой очереди.
Выбрать подходящий токен для электронной подписи рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены только сертифицированные модели носителей.
Сотрудники операторов связи получают электронные подписи физического лица в аккредитованных Минцифры удостоверяющих центрах.
А чтобы работать от имени директора, работнику понадобится машиночитаемая доверенность (МЧД).
Электронная подпись от «Калуга Астрал» позволяет работникам организаций:
- работать с информационным порталом Единого реестра доменных имён Роскомнадзора, в том числе отправлять уведомления;
- вести ЭДО с другими компаниями;
- участвовать в торгах по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
- взаимодействовать с государственными порталами: сдавать отчётность и получать информацию.
При необходимости перечень возможностей может быть расширен за счёт дополнительных опций, что позволит не платить лишние деньги при оформлении ЭЦП для Роскомнадзора.
Процесс получения цифровой подписи происходит следующим образом:
- отправка заявки через интернет или по телефону;
- подготовка пакета документов;
- оплата счёта на оформление ЭЦП;
- получение цифровой подписи.
Как правило, на все этапы уходит 1-2 рабочих дня. При необходимости возможно оформление подписи в ускоренном формате либо в офисе клиента. Получить дополнительную информацию можно прямо сейчас, заполнив форму на сайте УЦ «Калуга Астрал».
загляните в Каталог
Как купить электронную подпись
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на получение ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет
Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт
Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления
Преимущества работы с нашим УЦ
Удобство и простота оформления заявки
Оперативность выпуска ЭП
Разнообразие тарифных планов
Как работать с сервисом
Видеопрезентация: Астрал-ЭТ
Блог про электронные подписи
Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое
МЧД для уполномоченного представителя
Маркировка средств реабилитации
Сопутствующие материалы
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи