Электронная подпись для Рособрнадзора
Техподдержка:
Отдел продаж:
Отдел продаж:
moscow@astral.ru

Оставьте заявку на получение ЭП

Подавайте документы не выходя из офиса

Стоимость электронной подписи для Рособорнадзора

ЭЦП для Рособорнадзор

Электронная подпись для Рособоронадзора используется для регистрации, аутентификации и работы в системе Федеральной службы по надзору за образованием и наукой ― на всероссийских порталах ФИС ФРДО и ФИС ГИА. ЭЦП также подходит для взаимодействия с порталом Госуслуг и осуществления юридически значимого электронного документооборота.

Система Рособрнадзор и требования для работы в портале

Рособрнадзор ― это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий надзор в сфере образования. В его задачи входит контроль за соблюдением законодательства, сбор и систематизация данных, статистика, проведение аналитики, аккредитация образовательных учреждений.

В информационную систему Рособоронадзора входят:

ФИС ФРДО

портал ФИС ФРДО ― объединенный Федеральный реестр выданных документов (дипломы, аттестаты, сертификаты) об образовании и повышении квалификации. Разработан для ликвидации коррупции в образовательной сфере и оборота поддельных дипломов и свидетельств

Фис ГИА

портал ФИС ГИА ― единая Федеральная информационная база, предназначенная для проведения итоговой аттестации по государственным стандартам. Включает заведения от общего образования до высшего профессионального

Для работы в системе необходимо получить квалифицированную ЭЦП для ФИС ФРДО со специальным сертификатом. Она также позволит работать с другими сервисами, к которым у вас может быть доступ, исходя из типа организации. В системе Рособрнадзора могут зарегистрироваться только сотрудники образовательных учреждений и представители органов власти сферы образования. При этом их регистрацию должен одобрить руководитель организации.

Кому и зачем нужна ЭЦП «Рособрнадзор»‎

Система ФРДО используется сотрудниками учреждений исполнительной власти в сфере образования, органами ведущими архивы существующих и существовавших образовательных организации, а также сотрудниками этих образовательных учреждений:

ЭЦП

сотрудники профессиональных и общеобразовательных учебных заведений вносят данные, заверенные ЭЦП об обучении, выданном образовании, повышении квалификации учащихся

заверенные ЭЦП

руководители образовательных учреждений подают заявления на выдачу, отзыв, продление лицензий и свидетельства о гос. аккредитации. Используя ЭЦП, передают через систему необходимую для выполнения их заявок документацию

документация

сотрудники органов исполнительной власти подтверждают лицензирование и аккредитацию, вносят приказы о проведении проверок подведомственных учреждений, Все действия заверяются при помощи электронной подписи ответственного лица, в том числе ответы на обращениях граждан

Квалифицированная электронная подпись для портала Рособрнадзор позволит представителям образовательных учреждений продлевать лицензию, отправлять данные о выданных документах об образовании также через сервис «Госуслуги».

Подключиться к ФРДО обязаны все организации, оказывающие образовательные услуги. Это не только частные и государственные школу, СУЗы и ВУЗы. К таким учреждениям относятся автошколы, организации дающие профессиональное образование, проводящие долгосрочные и краткосрочные курсы, в том числе по переподготовке и повышению квалификации. Среди участников системы Рособоронадзора различные учреждения для детей, оказывающие дополнительное и дошкольное образование, а также организации работающие с сиротами.

Если в структуру учреждения входит несколько подразделений, подключение проводится один раз головной организацией. Например, на базе профессионального колледжа работает отделение дополнительного образования и курсы подготовки. В этом случае сам колледж регистрируется как СПО, а его подразделения проходят регистрацию в модуле ДПО. Если отчетность за все подразделения ведет одно ответственное лицо, можно использовать одну ЭЦП.

Работа с порталом ФИС ГИА

Информационная база разработана для работы с расписанием обязательной государственной итоговой аттестацией. Позволяет участникам получить информацию в виде графиков обработки экзаменационных материалов, апелляций о несогласии с аттестационными баллами. Здесь можно просмотреть бланки ЕГЭ, внести сведения в РИС и ФИС ― информационные системы итоговой аттестации.

Для школ, ВУЗов, СУЗов и организаций доп. образования созданы свои подсистемы с отдельными базами. Ссылки на вход работают только при наличии электронной подписи и использования защищенного канала передачи данных ViPNet.

Какие преимущества дает ЭЦП для Рособрнадзора

Заказав электронную подпись для своих сотрудников, ваша организация сможет вести удаленный документооборот. Вы сэкономите время на предоставление отчетов в контролирующие органы. Документы можно будет отправлять прямо из офиса. Кроме этого:

1

в личном кабинете портала можно отслеживать ход поданных заявок на лицензию и аккредитацию

поданных заявок
2

прочитывать уведомления от Рособрнадзора, вести переписку с его сотрудниками

уведомления от Рособрнадзора
3

создавать и вносить исправления в электронные документы перед их отправкой

электронные документы

Используя ЭЦП и электронный документооборот, ваши сотрудники больше не будут тратить время на дорогу, чтобы отвести бумаги лично. Больше не надо оплачивать услуги курьера. Нет риска потерять или забыть нужный документ. Вся переписка, осуществляемая в системе, ведется по шифрованным каналам связи. Все данные подаваемые каждым из участников заверяются ЭЦП, которая защищает информацию от внесения сторонних изменений, заверяет личность подписавшего.

Как подключиться к ФИС ФРДО

1. Оформите ЭЦП для Рособрнадзора.

Для данного портала необходима специальная подпись, другие, используемые для электронных торгов или сдачи отчетности не подойдут. Обратитесь в удостоверяющий центр, например, в УЦ «Астрал-М», чтобы получить сертификат ЭПЦ для ФИС ФРДО.

Если вы представитель образовательного учреждения, предоставьте следующий пакет с копиями документов:

  • Устав;
  • ИНН;
  • ОГРН либо ЕГРЮЛ;
  • лицензии на ведение образовательной деятельности;
  • документ, свидетельствующих правах руководителя;
  • паспорта сотрудника, на имя которого оформляется подпись;
  • СНИЛС сотрудника.

Все копии, кроме документов работника должны быть заверены ― иметь печать и собственноручные подписи руководителя. В уставе заверяются титульный и первый листы.

Когда сертификат электронной подписи заказан не на имя руководителя, а иное должностное лицо, необходима копия приказа о назначении этого сотрудника на должность и доверенность на действия с ЭЦП от имени организации. Эти документы также должны быть заверены.

Представители органов исполнительной власти также обязаны предоставить свой пакет документов. Это будут также копии заверенные руководством органа исполнительной власти, имеющие печать. Для изготовления электронной подписи направьте в удостоверяющий центр:

  • Устав;
  • ИНН;
  • ОГРН;
  • документ, дающий право руководителю действовать от имени организации;
  • паспорта и СНИЛС сотрудника исполнительного органа.

Также, если сертификат для ФИС ФРДО оформляется не на руководителя, следует добавить приказ о назначении. Это документ, подтверждающий наличие полномочия данного сотрудника работать с ЭЦП.

2. Подключите организацию к каналу связи ViPNet.

Для этого необходимо оставить заявку на официальном сайте fis-frdo.ru в специальной форме. Для ее подачи указывают ФИО должностного лица, наименование учреждения, полное название региона нахождения, контактный телефон. Одобренную сотрудниками Рособрнадзора заявку должен подтвердить руководитель учебной организации.

3. Настройка рабочего места и ЭЦП

Настройка рабочего места и электронной подписи проводится самостоятельно. Для этого устанавливают драйвера для RuToken с официального сайта: rutoken.ru. Запускают программу VIPNet CSP для выбора контейнера для сертификата ЭЦП. Его записывают, следуя инструкциям мастера установки. За помощью можно обратиться в отдел тех. поддержки ведомства по почте: help@specoperator.ru.

4. Заказ dst-файла и подсоединение к спецканалу связи.

После настройки программного обеспечения, проводится аттестация рабочего места. Оно должно соответствовать нормативам ФСБ и ФСТЭК. Если это так, образовательная организация получает аттестат соответствия, который дает право работы с персональными данными.

Срок действия аттестата — 3 года. Если в течение этого периода проводится обновление лицензий и ПО, то возможно внесение конфигурационных изменений рабочего места для ФИС ФРДО потребует прохождения переаттестации. Незначительные изменения, в большинстве случаев, вносят в аттестат после проведения ежегодного тех. контроля экспертами организации выдавшей аттестат.

После получения сертификата ЭЦП и прохождения аттестации рабочего места можно подать заявление и документы для подсоединения к сети ViPNet. Составляется заявление на имя директора предприятия ФГАНУ ЦИТиС, к которому прикладывают следующие копии:

  • приказ или иной документ о полномочиях руководителя;
  • аттестат, свидетельствующий о соответствии рабочего места;
  • лицензии на образование;
  • лицензия на использование ViPNet Client.

Документы отправляют на email: 3608vipnet@citis.ru. Ответ должен поступить в течение 5 рабочих дней. Это будет письмо о предварительном допуске. После проверки оригиналов представленной ранее документации, организация получит дистрибутив ключей для работы в защищенной сети.

5. Регистрация на портале ФРДО.

Заключительный этап, в котором образовательное учреждение загружает dst-файл на портал. Подписывает его электронной подписью и проходит регистрацию в системе. После этого становятся доступны все функции, можно просматривать информацию, обмениваться сообщениями и выполнять иные, предусмотренные действия.

Выводы

Система Рособрнадзор состоит из нескольких порталов, среди них ФИС ФРДО и ФИС ГИА, портал ЕГЭ, реестры образовательных учреждений, выданных лицензий и другое. Подключиться к ФРДО должны все организации, оказывающие образовательные услуги.

Регистрация в системе ― это допуск к информационным данным, возможность удаленной отправки заявок на получение лицензии и прохождение аккредитации, переписки с другими участниками.

Для работы понадобится специальный сертификат электронной подписи. Также придется подключиться к закрытому каналу передачи данных ViPNet, пройти аттестацию рабочего места.

Всей работающих в портале можно разделить на две группы: представители образовательных заведений и органов исполнительной власти. Стать участниками системы могут руководители и иные сотрудники организации, которые наделены правом, исходя из занимаемой ими должности. Однако, руководитель должен издать приказ, дающий право использования ЭЦП от имени организации.

Где получить ЭЦП для системы Рособрнадзора

Заказать электронную подпись для Рособрнадзора можно в компании ГК «Астрал». Для работы в системе подойдет «Астрал-ЭТ» с тарифом Рособрнадзор.

Ваши выгоды при работе с УЦ: компании ГК «Астрал»

  • низкая стоимость и быстрая выдача сертификата;
  • настройка рабочего места (дополнительная услуга);
  • круглосуточная тех. поддержка на срок действия сертификата (12 месяцев).

Сертификат электронной подписи могут получить образовательные организации любой формы собственности, органы опеки и попечительства, органы исполнительной власти образовательной сферы. Вы сможете не только работать в информационных системах Рособрнадзора, но и производить юридически значимый электронный документооборот.

Для тарифа доступны расширения. «Быстрый старт» ― это оперативный выпуск сертификат ЭЦП, в течение 1 часа с момента оплаты, после предоставления всей документации. «Расширенная лицензия» ― возможность использования программы-криптопровайдер на любом рабочем месте для работы с порталами, реестрами и ГИС в сфере образования.


Как получить ЭП для Рособрнадзора

1

Оставьте заявку. С вами свяжется представитель нашей компании в регионе. Он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет.

2

Предоставьте документы. Для получения электронной подписи вам понадобится только паспорт и СНИЛС.

3

Отправьте заявление на получение ЭП. Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером.

4

Оплатите счёт. После оплаты счета ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено.

5

Получите сертификат электронной подписи. Готовый сертификат будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления.

..
Заказать электронную подпись для Рособрнадзора

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС.
Оперативность выпуска ЭП

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня.
Разнообразие тарифных планов

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД.

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle
autohello-finger