Техподдержка:
Отдел продаж:
Отдел продаж:
moscow@astral.ru

Какой тип электронной подписи подойдет вам?

Для работы в суде необходим специальный вид ЭЦП. Оставьте заявку для получения подробной консультации

Стоимость электронной подписи для суда

Купить электронную подпись для суда в аккредитованном Минкомсвязью Удостоверяющем Центре.

ЭЦП для суда

Программа по цифровизации государственных органов включает и судебные инстанции. В ее рамках появилась возможность вести электронный документооборот с подобными учреждениями, направлять туда и запрашивать документы, информацию, касающуюся рассмотрения исков, судебных дел. На сегодня передача заявлений и других бумаг разрешена в судебные инстанции общей юрисдикции всех уровней.

Возможность передачи исков и иных бумаг в суд удаленно в электронном формате появилась в 2016 году, а заработала в полном объеме в 2017. Сегодня система продолжает развиваться, предлагая постепенно новые возможности для пользователей (юридических и физических лиц).

Нюансы использования сегодня электронного документооборота в судебных органах

Принципиально процедура подачи исков, ходатайств, доказательств в арбитражный суд или иное учреждение не отличается от традиционного бумажного формата. Речь про форму и сроки подачи бумаг, а разница кроется только в способе передачи документов. Использование цифровых технологий дает ряд преимуществ:

  • прием и отправка документов без затрат времени, что актуально в случаях, когда горят сроки и ответчик находится в другом регионе;
  • возможность отслеживания истории ведения дела за счет централизованного хранения документов в защищенной базе;
  • отсутствие расходов на почтовые услуги и вероятности потери бумаг по пути;
  • возможность отправки в режиме 24/7 без привязки к графику работы канцелярии судебных органов;
  • возможность в формате онлайн следит за ходом разбирательства, оперативно получать информацию и реагировать на нее.

Перечень типов документов для передачи в удаленном формате. Как их отправить?

Законодательство допускает подачу в судебные инстанции документы следующих типов:

  • иски, включая встречные;
  • возражения и отзывы на исковые заявления;
  • ходатайства о принятии решений;
  • заявления на выдачу приказа;
  • бумаги процессуального характера вместе с приложениями;
  • копии каких-либо письменных доказательств, не требующих предоставления оригиналов;
  • жалобы в инстанции, осуществляющие надзор, рассматривающие апелляции и кассации.

Непосредственно для передачи бумаг в суд может использоваться как оригинал в одном из текстовых форматов, так и отсканированная копия. Одновременно для идентификации заявителя передаваемые электронные бумаги необходимо заверить усиленной квалифицированной ЭЦП. Последняя однозначно определяет личность владельца и позволяет придать документу полную юридическую силу, которая одинакова с традиционным бумажным вариантом.

Подача документов идет через информационные системы Мой арбитр (если получателем выступает арбитражный суд) или ГАС Правосудие (если получателем является суд любого уровня общей юрисдикции либо мировой судья).

Как отправить файлы с подписью ЭЦП в инфосистему Мой арбитр

Процедура подачи любых документов идет следующим образом:

Для входа и начала работы в системе необходима предварительная авторизация учетной записью портала Госуслуги. После этого все данные будут сразу без лишних действий скопированы с возможностью их изменения или дополнения, совершения дополнительных настроек для удобства использования с ЭЦП для судов государственной инфосистемы Мой арбитр. Для передачи пакета документов выполните следующие действия:

  • выберите на начальной странице подраздел и тип вашего официального обращения;
  • ориентируясь на подсказки портала Мой арбитр, создайте документ, выбирая данные, разновидность обращения и другую информацию;
  • прикрепите к сообщению необходимые документы, подтверждающие вашу позицию;
  • подпишите обращение вашей подписью для суда (обязательно квалифицированная усиленная ЭЦП);
  • перешлите документ уже напрямую в арбитражный суд.

В дальнейшем через ваш личный кабинет на портале информационной системы Мой арбитр доступно отслеживание фактических данных об отправке и приеме документов, просмотр входящих бумаг.

Сегодня в системе доступны три типа обращения (их необходимо выбрать в первом пункте):

  • «Заявления и жалобы» (пункт необходим для подачи иска, всех видов жалоб);
  • «Документы по делам» (момент актуален случаев отправки документов по уже открытым делам, то есть ходатайства, встречный иск, что потребует введения номера открытого арбитражного дела);
  • «Банкротство» (здесь происходит формирование всех видов документов, касающихся ведения дел об экономической несостоятельности организации).

Как передать документы с ЭЦП в ГАС Правосудие

Для удобной и быстрой работы рекомендуем использовать сразу специализированный официальный сервис для передачи документов (если заходить с основной страницы портала, то придется делать дополнительные шаги). Использование единого сервиса возможно только при наличии учетной записи в инфосистеме ЕСИА (будет предложено пройти регистрацию при необходимости). Альтернативной станет наличие электронной подписи для суда, которая ускорит процесс. Непосредственно подача заявления или иного документа для судопроизводства идет следующим образом:

  • переходим в раздел «Обращения» и выбираем пункт «Новое обращение»;
  • определяем подходящий вид интересующего производства;
  • щелкаем мышкой по кнопке «Подать заявление» и выбираем подходящий нам тип документов из представленного перечня;
  • определяем способ обращения для суда (лично, через представителя);
  • указываем нужный суд, куда идет обращение;
  • загружаем необходимый комплект файлов;
  • щелкните мышкой по кнопке «Сформировать заявление».

Теперь для передачи документов через ГАС Правосудие можно применить вашу квалифицированную ЭЦП для суда. В дальнейшем все движения документов возможно контролировать с помощью специализированного раздела «История обращений».

Особенность ГАС Правосудие в возможности работать исключительно с уже готовыми к отправке документами, которые соответствуют в полном объеме техническим параметрам и требованиям. Сформировать же текст напрямую в инфосистеме, как это возможно в системе Мой арбитр, нельзя.

Требования к файлам направляемым в суд

Кроме использования во время подписи перед отправкой исключительно электронной усиленной квалифицированной подписи (ЭЦП) для арбитражного или иного суда документ должен удовлетворять следующим моментам:

  • допустимые форматы для текстовых файлов – pdf, doc, rtf, xls, xlsx, odt, docx;
  • допустимые форматы для файлов с фотографиями и другой графикой – pdf, jpeg, tiff, png;
  • максимальный размер файла должен оставаться в пределах 30 Мб;
  • наименование файла для простоты должно содержать имя документа и число листов;
  • должно быть разрешено копирование либо печать для ознакомления;
  • сформированная подпись должна быть отсоединенной (находиться в отдельном .sig файле);
  • цветовая гамма отсканированного документа – серая или черно-белая (полная цветопередача возможна только при необходимости этого факта);
  • каждый документ должен находиться в отдельном файле.

Где оформить ЭЦП для суда

Для ведения электронного внутрикорпоративного и внешнего документооборота, работы на государственных порталах, в системах ГАС Правосудие или Мой арбитр обязательна усиленная цифровая подпись (ЭЦП). Оформить ее можно в нашем аккредитованном удостоверяющем центре Астрал. Оставляя заявку у нас, вы получаете:

  • доступную цену на услуги и возможность оформления ЭЦП под необходимые конкретные задачи;
  • оперативность выполнения заказа и возможность оформления подписи в ускоренном формате;
  • возможность оформления цифровой подписи в офисе заказчика;
  • консультации по вопросам подбора документов для открытия ЭЦП.

Получить дополнительную информацию и оставить заявку на оформление электронной подписи для суда можно по телефону либо через сайт УЦ Астрал.


Как купить электронную подпись

..
Заказать электронную подпись для суда

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС.

Оперативность выпуска ЭП

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня.

Разнообразие тарифных планов

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД.

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle