Как научиться проводить интервью с клиентами: практический опыт из первых рук
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Проводить интервью с клиентами надо?

Проводить интервью с клиентами надо?

За последние 2 месяца обучаем уже второй поток РММ. Первая группа — корпоративное обучение в крупном вендоре B2B IT-продуктов, а сейчас у нас идёт 2-й поток курса «Продуктовый маркетолог». Знаете, что общее?

Больше половины маркетологов, в том числе и продуктовых, не проводили исследования, в том числе интервью в текущем 2024 году со своими клиентами. Это коррелирует с промежуточными результатами исследования рынка РММ от hh.

Плохо ли это? Не плохо / не хорошо. В моей текущей картинке мира дискавери-процесс и изучение клиентов, понимание их ситуаций, проблем, как наше решение помогает им достичь выгоды — это непрекращающийся процесс. И если мы в текущем году этим не занимались, то контекст мог измениться. На примере сервисов ЭДО и МЧД: рынок меняется, и если мы не держали бы руку на пульсе, не общались с клиентами, то подвыпали бы из рынка.

Бывает, что времени нет на интервью: ну и зачем? — и так знаем, в рынке находимся же. И общаться с клиентом как-то не очень комфортно, а если ещё и Enterprise клиенты, то могут и не пустить к ЛПРу.

Чтобы стартануть процесс исследований, в том числе глубинных интервью, когда ты их не делал полгода — используем демоинтервью. И уже второй раз этот подход обкатали успешно.

Демоинтервью — это разговор с реальным предпринимателем либо ЛПР из нашей ЦА, который релевантен для группы. Проводим разговор в онлайне, группа находится в зуме и слушает. Диалог ведём по гайду исследования. Интервьюер — тот, кто умеет проводить интервью и делает это регулярно. После интервью респондента благодарим и отпускаем, а с группой разбираем, что пошло хорошо, где мы не доработали, что можно было бы уточнить. И это даёт и группе, тем, кто не делал исследования, и тем, кто делает, но не получал обратной связи, такой эффект уверенности, что общаться с клиентами не страшно, что они не съедят тебя и не обругают. А даже если и так, то всё равно, это часто бывает полезно, потому что после высказанных эмоций, идёт конструктив.

Если вы не проводили ещё интервью или вы руководите командой, группой, компанией, и хотите процесс интервью запустить — можете взять на вооружение этот инструмент и провести демоинтервью для своей команды, чтобы они почувствовали, поняли, что это не страшно, что есть кто-то на бэке, который поддержит, подстрахует. А если нужны методические материалы по этой теме, обращайтесь. Помогу.

23 августа 2024
230
Комментарии для сайта Cackle

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

autohello-finger