Техподдержка:
Отдел продаж:
E-mail:
Отдел продаж:

Астрал

7 декабря 2020
330
0
Как сделать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика
Электронная подпись

Как сделать электронную подпись в личном кабинете налогоплательщика

С 1 июля 2015 года вступили в законную силу изменения, согласно которым сервис «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС получил официальный статус, где налоговые органы и плательщики налогов могут исполнять свои обязанности и права. С этой даты физические лица получили возможность отправлять декларации в налоговые органы, иные документы при условии, что они подписаны неквалифицированной усиленной подписью. В этом случае они считаются эквивалентными документам на бумажном носителе, которые подписаны собственноручно.


Использование личного кабинета значительно упрощает взаимодействие между налоговой службой и плательщиками, позволяя последним выполнить следующие операции:


  • контролировать ход проверки налоговыми органами деклараций;

  • просматривать актуальные данные о доходах, имеющиеся в налоговой службе;

  • выполнять уплату налогов;

  • подавать документы на возврат переплаты по налогам и так далее.


Делать это можно в круглосуточном режиме с любого устройства, имеющего доступ к интернету, что экономит время налогоплательщикам.


Электронная цифровая подпись для налоговой службы


Для отправки электронной декларации необходимо получить предварительно электронную подпись, что можно сделать непосредственно через личный кабинет. Если он уже у вас зарегистрирован, и вы зашли в него первый раз, то на экране вы увидите сообщение о необходимости внести контактные данные. Для этого перейдите по указанной ссылке на страницу с личным профилем, где необходимо указать номер телефона и адрес электронной почты для обратной связи, получения уведомления от ФНС (в будущем поддерживайте эту информацию в актуальном состоянии). Теперь вернитесь на главную страницу личного кабинете и выполните следующие действия:


  • перейдите на вкладку «Жизненные ситуации» (находится в верхней части экрана);

  • кликните по ссылке «Прочие ситуации» (расположена в нижней части первого столбца);

  • найдите и перейдите по ссылке «Нужна электронная подпись» (находится в нижней части экрана).


Теперь вы перейдете на страницу для непосредственного создания электронной подписи через личный кабинет. На выбор пользователя 3 варианта ее генерации:


  • ЭЦП, которая будет храниться в ФНС;

  • ЭЦП, которая будет находиться на ПК пользователя либо USB-носителе;

  • регистрация уже существующей подписи, полученной в УЦ.


Первый вариант универсален с точки зрения безопасности, так как пользователь получает только пароль, который необходимо будет при подписи каждый раз вводить. Сама подпись будет находиться на сервере налоговой службы, что гарантирует ее безопасность и сохранность. Во втором случае ЭЦП будет храниться на компьютере пользователя, что повышает риск ее кражи или потери при использовании жесткого диска или карты памяти. Третий вариант подходит для случаев, когда у пользователя уже есть ЭЦП, оформленная в одном из удостоверяющих центров.


Если электронной подписи у вас нет, то необходимо выполнить ее генерацию, нажав на соответствующую кнопку. Сам процесс занимает около 30 минут (в отдельных случаях при большой загрузке серверов он может продлиться до суток). После оформления электронной подписи в личном кабинете появляется соответствующее сообщение. Срок действия ЭЦП составляет 2 года, по истечении которых необходима их повторная генерация (в описании будет указана дата завершения действия).


Что делать, если утерян пароль?


В большинстве случаев, подпись физического лица находится на серверах ФНС и активируется путем ввода пароля (этот вариант наиболее удобен для пользователя). Если последний утерян, то выполните следующие действия:


  • зайдите на страницу с ЭЦП (там указаны сроки действия);

  • отзовите сертификат, нажав на соответствующую кнопку;

  • сгенерируйте новую подпись и задайте обновленный пароль.


Подобная процедура требует времени, поэтому рекомендуем пароль держать в надежном месте, чтобы его не потерять и не оказаться в ситуации, когда он попал в руки третьих лиц.


Как подписать декларацию 3-НДФЛ


Самой популярной процедурой среди физических лиц, использующих личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, остаётся подписание декларации о доходах за истекший период. Это необходимо как для доплаты налогов, так и для получения вычетов при наличии соответствующих оснований. Сделать подобное можно следующим образом:


  • перейдите во вкладку «Жизненные ситуации»;

  • выберите пункт «Подать декларацию 3-НДФЛ»;

  • заполните декларацию и прикрепите подтверждающие документы либо загрузите из иной программы;

  • сохраните декларацию;

  • отправьте документ в ФНС, введя пароль электронной подписи.


Стоит ли оформлять подпись на сайте налоговой службы


Использование подобной ЭЦП подходит для физического лица при выполнении действий через личный кабинет. Количество доступных операций там ограничено, что не позволяет сделать подобный инструмент универсальным. Например, физическое лицо не сможет подать с ее помощью заявление на поступление в учебное заведение, участвовать в электронном документообороте. Также не удастся с этой подписью принять участие в электронном документообороте, торгах по продаже имущества банкротов. Здесь необходима усиленная квалифицированная подпись, что потребует обращения в аккредитованный удостоверяющий центр. Оформляя ЭЦП там, заявитель, наоборот, получает универсальный инструмент, позволяющий заверять любые документы государственных учреждений и органов, заключать дистанционно договор с работодателем, что экономит время. Одновременно подобная электронная подпись имеет повышенную степень защиты за счёт использования специальных сертифицированных криптографических методов, USB-токенов с защищённой от копирования памятью. Это предотвратит попадание информации мошенникам при соблюдении простейших правил безопасности


Где получить ЭЦП для налоговой декларации


Если вам необходима электронная подпись для физического лица, то обращайтесь в аккредитованный удостоверяющий центр Астрал-М. Мы специализируемся на выдаче ЭЦП всех типов, предлагая клиентам:


  • доступную цену на услуги;

  • большой выбор токенов в наличии;

  • подбор оптимального типа подписи в зависимости от назначения;

  • оперативность генерации (всё займет не более 1-2 рабочих дней);

  • возможность оформления в ускоренном формате;

  • консультации по вопросам сбора пакета документов;

  • любую форму оплаты, включая наличные средства.


Получить дополнительную информации можно по телефону либо оставив заявку на сайте. Сотрудник УЦ Астрал-М оперативно свяжется для уточнения данных и ответит на интересующие вопросы.


Астрал

7 декабря 2020
330
0
Комментарии для сайта Cackle
Продукты по направлению
1С-ЭТП

Сервис получения ЭП и поиска аукционов из программы 1С

Астрал-ЭТ

Онлайн-сервис получения Электронной подписи с вашего рабочего места для государственных порталов, участия в торгах и документооборота.

Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья