ЭП для нотариуса
Упростите сотрудничество с государственными органами, ведите документооборот с физическими и юридическими лицами онлайн
Стоимость электронной подписи для Нотариуса
Тарифная сетка подходит для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
ЭЦП Нотариуса
Активная цифровизация и принятие закона, дающего юридическую силу документам, подписанным квалифицированной электронной подписью, привели к возможности использования подобного инструмента в нотариальной деятельности. С 2015 года можно заверить электронные копии бумаг, используя электронную подпись нотариуса, что делает их эквивалентными по юридической силе бумажным аналогам с подписью и печатью. Использование технологии работы с электронными документами предоставило нотариусам дополнительный ряд преимуществ при работе:
- повышение защиты заверенных документов от утери из-за возможности хранения всего количества информации в защищённом облачном хранилище с регулярным резервированием данных;
- сокращение объёма архива, что уменьшает расходы на аренду помещений, приобретение мебели и папок для хранения документов в нотариальной конторе;
- заверять оригиналы и подлинность копий документов удалённо, обслуживая клиентов со всего региона.
Оформление подобных электронных копий выгодно и клиенту нотариальной конторы из-за возможности оперативно передать их в другой населённый пункт по email, через файлообменник, мессенджер за несколько минут, что невозможно при использовании бумажных носителей.
Возможности ЭЦП нотариуса
Кроме очевидных возможностей в виде подтверждения подписью оригинальности электронных документов, по закону нотариус с цифровой подписью может выполнять следующие действия:
- организовывать электронный обмен документами с физическими и юридическими лицами, государственными организациями;
- оформлять выписки и подавать заявления в реестр залогового имущества;
- подтверждать достоверность документов (бумажные и электронные), переданных на физическом носителе;
- регистрировать через интернет индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ФНС;
- получать выписки и краткие сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
- совершать сделки с недвижимостью;
- готовить документы для оформления наследственного дела.
Электронная подпись нотариуса позволяет заверять практически весь спектр документов в электронном виде, включая свидетельства о рождении, доверенности на совершение каких-либо действий, лицензии и так далее. Исключением станут только документы, служащие для удостоверения личности: паспорт, водительское удостоверение, военный билет и другие.
Как происходит заверение электронных копий с помощью электронной цифровой подписи нотариуса
К документам, оформленным в электронном формате нотариусом, предъявляются жёсткие требования, соблюдение которых гарантирует их юридическую силу. В общем случае процедура заверения электронных документов идёт следующим образом:
- Нотариус удостоверяет личность клиента с помощью оригинала его общегражданского паспорта.
- Происходит сканирование бумажного документа в соответствии с требованиями Министерства юстиции (обратим внимание, что по закону нотариус только подтверждает равнозначность электронной и бумажной версий документов, а не корректность или полноту содержания).
- Отсканированная версия документа заверяется усиленной квалифицированной подписью нотариуса (при этом появляется ещё один файл с расширением .sig — это и есть подписанный ЭЦП документ). Если специфика заверяемой электронной копии предусматривает наличие подписи заявителя (например, касается это доверенности на совершение каких-либо действий от его лица), то он также должен подписать её собственной квалифицированной ЭЦП.
- Исходный и подписанный ЭЦП документы записывают на USB-носитель либо отправляют по электронной почте адресату.
Проверить подпись и целостность электронной копии, куда предоставляется нотариально заверенный документ, получатель и организация могут через портал «Госуслуги», с помощью программного обеспечения типа «КриптоАРМ» и КриптоПро CSP. Достоверность ЭЦП будет подтверждена только при её соответствии документу, отсутствии изменений в последнем после генерации подписи. Дополнительно будут указаны дата оформления документа, владелец и наименование ЭЦП.
Какая цифровая подпись необходима нотариусу и где её оформить
С 1 января 2022 года действуют новые правила выдачи квалифицированной электронной подписи нотариусам. Согласно изменениям в 63-ФЗ «Об электронной подписи», руководители организаций, ИП и нотариусы получают КЭП в УЦ ФНС или у его доверенных лиц.
загляните в Каталог
Как купить электронную подпись
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на получение ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет
Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт
Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления
Преимущества работы с нашим УЦ
Удобство и простота оформления заявки
Оперативность выпуска ЭП
Разнообразие тарифных планов
Как работать с сервисом
Видеопрезентация: Астрал-ЭТ
Блог про электронные подписи
Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое
Маркировка средств реабилитации
Маркировка растительного масла
Маркировка ветеринарных препаратов
Маркировка электронных сигарет и вейпов
Сопутствующие материалы
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи