Электронная подпись нотариуса | Как получить ЭЦП для нотариуса
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

ЭП для нотариуса

Упростите сотрудничество с государственными органами, ведите документооборот с физическими и юридическими лицами онлайн


Стоимость электронной подписи для Нотариуса

Тарифная сетка подходит для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

ЭЦП Нотариуса

Активная цифровизация и принятие закона, дающего юридическую силу документам, подписанным квалифицированной электронной подписью, привели к возможности использования подобного инструмента в нотариальной деятельности. С 2015 года можно заверить электронные копии бумаг, используя электронную подпись нотариуса, что делает их эквивалентными по юридической силе бумажным аналогам с подписью и печатью. Использование технологии работы с электронными документами предоставило нотариусам дополнительный ряд преимуществ при работе:

  • повышение защиты заверенных документов от утери из-за возможности хранения всего количества информации в защищённом облачном хранилище с регулярным резервированием данных;
  • сокращение объёма архива, что уменьшает расходы на аренду помещений, приобретение мебели и папок для хранения документов в нотариальной конторе;
  • заверять оригиналы и подлинность копий документов удалённо, обслуживая клиентов со всего региона.

Оформление подобных электронных копий выгодно и клиенту нотариальной конторы из-за возможности оперативно передать их в другой населённый пункт по email, через файлообменник, мессенджер за несколько минут, что невозможно при использовании бумажных носителей.

Возможности ЭЦП нотариуса

Кроме очевидных возможностей в виде подтверждения подписью оригинальности электронных документов, по закону нотариус с цифровой подписью может выполнять следующие действия:

  • организовывать электронный обмен документами с физическими и юридическими лицами, государственными организациями;
  • оформлять выписки и подавать заявления в реестр залогового имущества;
  • подтверждать достоверность документов (бумажные и электронные), переданных на физическом носителе;
  • регистрировать через интернет индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ФНС;
  • получать выписки и краткие сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • совершать сделки с недвижимостью;
  • готовить документы для оформления наследственного дела.

Электронная подпись нотариуса позволяет заверять практически весь спектр документов в электронном виде, включая свидетельства о рождении, доверенности на совершение каких-либо действий, лицензии и так далее. Исключением станут только документы, служащие для удостоверения личности: паспорт, водительское удостоверение, военный билет и другие.

Как происходит заверение электронных копий с помощью электронной цифровой подписи нотариуса

К документам, оформленным в электронном формате нотариусом, предъявляются жёсткие требования, соблюдение которых гарантирует их юридическую силу. В общем случае процедура заверения электронных документов идёт следующим образом:

  • Нотариус удостоверяет личность клиента с помощью оригинала его общегражданского паспорта.
  • Происходит сканирование бумажного документа в соответствии с требованиями Министерства юстиции (обратим внимание, что по закону нотариус только подтверждает равнозначность электронной и бумажной версий документов, а не корректность или полноту содержания).
  • Отсканированная версия документа заверяется усиленной квалифицированной подписью нотариуса (при этом появляется ещё один файл с расширением .sig — это и есть подписанный ЭЦП документ). Если специфика заверяемой электронной копии предусматривает наличие подписи заявителя (например, касается это доверенности на совершение каких-либо действий от его лица), то он также должен подписать её собственной квалифицированной ЭЦП.
  • Исходный и подписанный ЭЦП документы записывают на USB-носитель либо отправляют по электронной почте адресату.

Проверить подпись и целостность электронной копии, куда предоставляется нотариально заверенный документ, получатель и организация могут через портал «Госуслуги», с помощью программного обеспечения типа «КриптоАРМ» и КриптоПро CSP. Достоверность ЭЦП будет подтверждена только при её соответствии документу, отсутствии изменений в последнем после генерации подписи. Дополнительно будут указаны дата оформления документа, владелец и наименование ЭЦП.

У нас можно купить лицензию КриптоПро CSP, подходящую для ваших целей.

Какая цифровая подпись необходима нотариусу и где её оформить

С 1 января 2022 года действуют новые правила выдачи квалифицированной электронной подписи нотариусам. Согласно изменениям в 63-ФЗ «Об электронной подписи», руководители организаций, ИП и нотариусы получают КЭП в УЦ ФНС или у его доверенных лиц.

Помочь в этом может услуга Получение КЭП в ФНС «под ключ» от «Калуга Астрал». Наши специалисты помогут сделать электронную подпись нотариуса со сроком действия 15 месяцев и сэкономят ваше время на идентификацию, регистрацию в контролирующих органах, настройку рабочего места.
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог



Как купить электронную подпись

Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет

Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт

Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером

После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено

Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать

Подписывайтесь на блог ГК «Астрал» и будьте в курсе всех новостей!

Подписаться
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="39" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
logo
logo
вебинар
Общие изменения в 2025 году
19 ноября в 10:00 (МСК)
Подробнее
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
{{FORM-FEEDBACK2 data-uname="39" data-color-brand="white" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Узнай все о налоговой реформе.
Какие изменения ждут бизнес в новом 2025
Регистрируйтесь на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар
19 ноября 2024 года
Зарегистрироваться
autohello-finger