Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
8 (800) 350-33-81
E-mail:
inform@astral.ru
Отдел продаж:
8 (800) 350-33-81
inform@astral.ru

Обязательная маркировка молока и молочной продукции: разбираемся в вопросе

В 2019 году в России решили маркировать молочную продукцию специальными шрихкодами с подробной информацией о продукте. Под маркировку попали молоко, сливки, кефир, простокваша, йогурты, сыр, творог, сливочное масло, сгущенное молоко, мороженое и другие кисломолочные, а также изготовленные на основе натурального молока продукты.

Прототип новой системы — электронная ветеринарная сертификация «Меркурий». Она начала работать чуть раньше — в 2018 году. Главная цель «Меркурия» — отслеживать путь продуктов «от поля до прилавка» через сопроводительные документы. Но если «Меркурий больше отвечает за качество и ветеринарный контроль, то маркировка будет отвечать за подлинность продукта.

Сроки проведения маркировки

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 836 от 29.06.2019, с 15 июля 2019 года начался переход на цифровую систему идентификации. Участие в эксперименте носило добровольный характер. Стадия эксперимента закончится 30 декабря 2020 года.

С 20 января 2021 года начнется обязательная маркировка по определенным группам ТНВЭД, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года.

Как происходит маркировка молочной продукции

Информация от предприятий и ИП должна поступать в национальную систему маркировки и прослеживания продукции «Честный ЗНАК».

На сайте «Честного ЗНАКА» регистрируются все участники рынка: все те, кто продает или перепродает молочную продукцию в розницу или оптом, а также те, кто ее производит. Там же они получают коды Data Matrix. Получив цифровой код, гарантирующий подлинность и качество товара, производитель размещает его на упаковке.
При отправке продукции посреднику, производитель формирует электронный универсальный передаточный документ — УПД. В нем он указывает все коды с упаковок.
Дистрибьютор принимает поставку, сверяет коды с теми, которые ему передал производитель. После утверждения он заносит их в систему. Передачу данных выполняет оператор электронного документооборота — ЭДО; принимает на баланс товароучетное ПО.
Та же схема работает, когда дистрибьютор отгружает продукцию магазину, торгующему в розницу: магазин сверяет и утверждает коды.
Код выходит из оборота, когда кассир в магазине сканирует его. В небольшом штрихкоде содержатся название товара, первые четыре цифры товарной номенклатуры, срок годности, содержание белка и жира в процентном соотношении и т.д.

Как начать маркировку молока

1

Необходимо приобрести усиленную квалифицированную электронную подписью на руководителя организации или ИП. Сертификаты электронной подписи выдают аккредитованные Минкомсвязью России центры.

2

Затем необходимо установить на компьютер программное обеспечение для работы с подписью. Его получают в том же центре, который выдал сертификат электронной подписи.

3

Следующий этап — регистрация в системе мониторинга на сайте «Честный ЗНАК». На первом этапе необходимо заполнить данные электронной подписи. После того как увидите информацию об организации, проверьте наличие электронной почты. Если она не высветилась автоматически, укажите ее вручную.

4

После регистрации заполните свой аккаунт. Часть информации подгрузится автоматически, другую нужно будет указать. Это товарные группы и тип участника, пользователи, банковские реквизиты.

5

Поскольку система предполагает электронный документооборот, необходимо заключить соглашение с оператором ЭДО.

6

Еще один шаг — опись товаров, которые вы хотите маркировать. В числе обязательных данных будут ИНН, GTIN, товарный знак, ГОСТ, состав, объем и т. д. Затем можно получить коды — на каждую позицию приходится один уникальный код. Если товаров несколько, формируется итоговый файл. Код хранится в системе 2 месяца. Если коды получены и нанесены на упаковку, они вводятся в оборот в личном кабинете в разделе «Документы».

Маркировка остатков

Поскольку выпуск молочных товаров без цифровых шрихкодов официально запретят, это значит, что маркировать остатки не получится — продукты имеют ограниченный срок годности. Вся нереализованная продукция будет подлежать утилизации.

Министерство промышленности и торговли предложило разрешить продажу остатков без маркировки с оговоркой, что срок их годности должен быть большего одного года.

Что нужно, чтобы наладить процесс маркировки

Производителям, оптовикам и рознице необходимо приобрести:

Усиленную квалифицированную электронную подпись.
Онлайн-кассу для розничной торговли. Если уже есть, возможно, придется обновить прошивку.
Принтер, чтобы печатать этикетки и коды.
Заключить договор с оператором электронного документооборота.

Дополнительные расходы: работа в товароучетной программе может быть проведена как лично, так и с помощью интегратора.

Что говорит об этом наш эксперт Евгений Мео?

Как только завершится эксперимент, и вступит в силу обязательная маркировка молока, то за торговлю непромаркированной продукцией будут налагаться штрафы. При этом вся не прошедшая надлежащую маркировку молочная продукция будет подлежать изъятию.
Поэтому я рекомендую заранее подготовиться к маркировке: отладить бизнес-процессы, настроить оборудование и обучить персонал.

Чем будет полезна маркировка продуктов из молока

Причина начала маркировки, как и в других отраслях, — попытка государства бороться с нелегальной, фальсифицированной продукцией, которая угрожает жизни и здоровью россиян, неблагоприятно влияет на развитие бизнеса и приводит к недобору налогов в казну.

По данным Росстата, на рынке присутствует около 30% молочного контрафакта. Введение обязательной маркировки, по мнению чиновников, уменьшит это количество на 60%. В новой системе цифровой идентификации товаров задействованы Министерство сельского хозяйства, Россельхознадзор, Министерство промышленности и торговли, Роспотребнадзор, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федеральная налоговая служба и Федеральная служба безопасности.

Работа системы призвана поддержать добросовестных участников рынка, упростить внутренний учет организаций, оптимизировать логистику и документооборот, ликвидировав административные барьеры.


Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Вы можете самостоятельно подключиться к системе маркировки

..
Мы предлагаем комплексное решение подключения к маркировке

Работайте с нами

Комфортно
Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно
Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро
Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно
Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Статьи по теме

Евгений Мео

Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров.

Не хотите разбираться?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

Оставить заявку
Комментарии для сайта Cackle