Маркировка молока и молочной продукции
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Обязательная маркировка молока и молочной продукции

Маркировка молока «под ключ». Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП


Тарифы

Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса

Усиленная квалифицированная электронная подпись

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

от 900

Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО

2D-сканер

Считывание кодов маркировки с товара

от 3500

Считывание кодов маркировки с товара

Онлайн-кассы для работы с маркировкой

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

от 6000

Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков

Услуги оператора фискальных данных

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

от 250

Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»

Электронный документооборот

Обмен УПД между контрагентами

от 1 200

Обмен УПД между контрагентами

Настройка рабочего места для обязательной маркировки

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

от 1500

Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства

Обязательная маркировка молока и молочной продукции: разбираемся в вопросе

В 2019 году в России решили маркировать молочную продукцию специальными штрих-кодами с подробной информацией о продукте. Под маркировку попали: молоко, сливки, кефир, простокваша, йогурты, сыр, творог, сливочное масло, сгущённое молоко, мороженое и другие кисломолочные, а также изготовленные на основе натурального молока продукты.

Зачем нужна маркировка молока и молочных продуктов

Причина начала маркировки, как и в других отраслях, — попытка государства бороться с нелегальной, фальсифицированной продукцией, которая угрожает жизни и здоровью россиян, неблагоприятно влияет на развитие бизнеса и приводит к недобору налогов в казну.

По данным Росстата, на рынке присутствует около 30% молочного контрафакта. Введение обязательной маркировки, по мнению чиновников, уменьшит это количество на 60%. В новой системе цифровой идентификации товаров задействованы Министерство сельского хозяйства, Россельхознадзор, Министерство промышленности и торговли, Роспотребнадзор, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федеральная налоговая служба и Федеральная служба безопасности.

Работа системы призвана поддержать добросовестных участников рынка, упростить внутренний учёт организаций, оптимизировать логистику и документооборот, ликвидировав административные барьеры.

Как происходит маркировка молочной продукции

Информация от предприятий и ИП должна поступать в национальную систему маркировки и прослеживания продукции «Честный ЗНАК».

На сайте «Честного ЗНАКА» регистрируются все участники рынка: все те, кто продает или перепродает молочную продукцию в розницу или оптом, а также те, кто ее производит. Там же они получают коды Data Matrix. Получив цифровой код, гарантирующий подлинность и качество товара, производитель размещает его на упаковке.
При отправке продукции посреднику, производитель формирует электронный универсальный передаточный документ — УПД. В нем он указывает все коды с упаковок.
Дистрибьютор принимает поставку, сверяет коды с теми, которые ему передал производитель. После утверждения он заносит их в систему. Передачу данных выполняет оператор электронного документооборота — ЭДО; принимает на баланс товароучетное ПО.
Та же схема работает, когда дистрибьютор отгружает продукцию магазину, торгующему в розницу: магазин сверяет и утверждает коды.
Код выходит из оборота, когда кассир в магазине сканирует его. В небольшом штрихкоде содержатся название товара, первые четыре цифры товарной номенклатуры, срок годности, содержание белка и жира в процентном соотношении и т.д.

Сроки проведения маркировки молока и молочной продукции

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 836 от 29 июня 2019 года, с 15 июля 2019 года в рамках эксперимента начался переход на цифровую систему идентификации. Участие в эксперименте носило добровольный характер. Он продлился до 30 декабря 2020 года.

Обязательная маркировка молока стартовала 20 января 2021 года. По задумке инициаторов, переход на обязательную маркировку осуществляется постепенно, в несколько этапов.

В 2021 году участники товарооборота начали маркировать следующие продукты:

  • с 1 июня 2021 года — продукты категории «сыр» и «мороженое»;
  • с 1 сентября 2021 года — товары всех остальных подгрупп сроком годности более 40 дней;
  • с 1 декабря 2021 года — молочные продукты со сроком годности менее 40 дней.

Очередной этап пройдёт в 2022 году пройдёт. В рамках перехода на обязательную маркировку молока и молочной продукции для оптового и розничного звена с 1 сентября 2022 года будет введён объёмно-артикульный учёт. С 1 декабря 2022 года фермеры будут обязаны маркировать молочную продукцию при прямых продажах, а также при продаже через собственную розницу.

С 1 декабря 2023 года начнётся поэкземплярный учёт молочной продукции со сроком хранения более 40 дней.

Что нужно для работы с продуктами, подлежащими обязательной маркировке

1

Нужно приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП. Сертификат такой ЭП можно получить в удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы РФ, либо у доверенного лица ФНС.

2

Затем необходимо установить на компьютер программное обеспечение для работы с подписью. Его получают в том же центре, который выдал сертификат электронной подписи.

3

Следующий этап — регистрация в системе мониторинга на сайте «Честный ЗНАК». На первом этапе необходимо заполнить данные электронной подписи. После того как увидите информацию об организации, проверьте наличие электронной почты. Если она не высветилась автоматически, укажите её вручную.

4

После регистрации заполните свой аккаунт. Часть информации подгрузится автоматически. Другую — товарные группы, тип участника, пользователей и банковские реквизиты — нужно будет указать самостоятельно.

5

Для передачи универсальных передаточных документов с кодами маркировки в систему «Честный ЗНАК» необходимо заключить соглашение с оператором ЭДО.
Сервис Доки адаптирован для работы с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Если вы работаете в программах 1С, обмениваться электронными документами будет удобно при помощи сервиса Доки. Для работы с Доки не требуется установка дополнительного ПО, все операции можно выполнять в привычном интерфейсе 1С.

6

Ещё один шаг — опись товаров, которые вы хотите маркировать. В числе обязательных данных будут ИНН, GTIN, товарный знак, ГОСТ, состав, объём. Затем можно получить коды — на каждую позицию приходится один уникальный код. Если товаров несколько, формируется итоговый файл. Код хранится в системе 2 месяца.

Если коды получены и нанесены на упаковку, они вводятся в оборот в личном кабинете в разделе «Документы».

Ответственность за нарушение правил маркировки

Нарушением правил маркировки являются отсутствие кода маркировки на товаре, а также недостоверная информация в коде или УПД. Нарушители правил маркировки несут административную или уголовную ответственность, в зависимости от тяжести нарушения.

Административная ответственность грозит в том случае, если товары, подлежащие маркировке, производятся и хранятся без кодов DataMatrix, а также при реализации таких товаров оптом и в розницу. В качестве меры наказания назначается штраф. При этом штрафуют всех ответственных лиц, контролирующих реализацию продукции, которая подлежит обязательной маркировке.

Для должностных лиц за производство немаркированных товаров предусмотрен штраф до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 100 тысяч рублей. За реализацию товаров без маркировки должностные лица заплатят штраф на сумму до 10 тысяч рублей, а юридические лица — до 300 тысяч рублей. За реализацию продуктов без маркировки сумма штраф для должностных лиц — до 10 тысяч рублей, для юридических лиц — до 300 тысяч рублей. ИП за продажу немаркированного товара могут оштрафовать на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

Если на товаре есть код маркировки, однако он содержит недостоверную или неполную информацию, нарушителю грозит на сумму от 5 до 10 тысяч рублей (для ИП) или от 50 до 100 тысяч рублей (для организаций). Кроме того, все товары с такими кодами изымаются без права на возврат.

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Евгений Мео
Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров
8 (495) 118-35-82
Евгений Мео

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

Специалист проконсультирует и подберет под вашу специфику необходимое ПО и оборудование

После оплаты специалисты подготовят вашу компанию для работы с системой маркировки

Принимайте и реализуйте маркированные товары

Видео

Оставить заявку

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/upload/iblock/8f1/jcvv5968kboxjmjl2vr0n3itz1to26wd/feedback_astralMarkirovka.png
Комментарии для сайта Cackle
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
{{FORM-FEEDBACK3 data-uname="49" data-color-brand="yellowgreen" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
autohello-finger