Обязательная маркировка фотоаппаратов и фототоваров
Маркировка фотоаппаратов «под ключ». Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП
Тарифы
Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
2D-сканер
Считывание кодов маркировки с товара
Считывание кодов маркировки с товара
Онлайн-кассы для работы с маркировкой
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Услуги оператора фискальных данных
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Электронный документооборот
Обмен УПД между контрагентами
Обмен УПД между контрагентами
Настройка рабочего места для обязательной маркировки
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Маркировка фототоваров: как подготовиться
Обязательная маркировка фотоаппаратов вводится постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1953. Маркировка поможет очистить рынок от некачественных товаров и улучшить положение легальных производителей и продавцов.
Когда начнется обязательная маркировка фотоаппаратов
С 1 октября 2020 года оборот фототоваров без маркировки запрещен. С этого момента и до 1 декабря 2020 года нужно промаркировать нереализованные остатки на складах и в точках розничной торговли.
Какие фототовары маркируют
Согласно постановлению Правительства № 1953, маркировать нужно товары с кодом ТН ВЭД 9006, а также комплекты и наборы таких товаров.
Маркировке подлежат фототовары с кодами ОКПД 2:
- 26.70.12 — фотокамеры для подготовки печатных пластин или цилиндров; фотокамеры для съемки документов на микропленку, микрофиши и прочие микроносители.
- 26.70.14 — фотокамеры с моментальным получением готового снимка и прочие фотокамеры.
- 26.70.17 — фотовспышки; фотоувеличители; аппаратура для фотолабораторий; негатоскопы и проекционные экраны.
- 26.70.19 — части и принадлежности фотографического оборудования.
Как маркируют фототовары
Для маркировки фототоваров применяется уникальный код Data Matrix, который содержит информацию о товаре, производителе и продавце. Для маркировки применяются два вида кодов:
- SGTIN — наносится на потребительскую упаковку;
- SSCC — наносится на транспортную упаковку и нужен, чтобы отслеживать груз во время перевозки.
После 1 декабря 2020 года только производители и импортеры фототехники будут наносить коды маркировки на свою продукцию. До этого все участники оборота должны промаркировать оставшиеся на складах единицы товара и ввести их в оборот.
Для получения кодов нужно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК». После регистрации нужно описать товар в личном кабинете и заказать коды.
Полученные коды нужно распечатать с помощью принтера этикеток и нанести на потребительскую упаковку, а затем передать в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
При отгрузке и приемке товара участники оборота обмениваются универсальными передаточными документами — УПД. В них описывается весь товар, который отправляется дальше по торговой цепи.
Производитель формирует УПД и направляет дистрибьютору с помощью системы электронного документооборота.
Дистрибьютор подтверждает приемку и подписывает УПД, а при поставке розничному продавцу формирует новую накладную. Так сведения о передаче прав собственности на товар попадают в «Честный ЗНАК».
Розничный продавец сканирует товар на кассе, и ОФД передает в систему данные о выбытии кода маркировки. А покупатель получает возможность отследить подлинность фотоаппарата или другого оборудования и получить информацию о его производителе.
Как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»
Прежде чем приступить к регистрации в системе маркировки, убедитесь, что у вас есть действующий сертификат УКЭП, и на ваш компьютер установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью.
Как маркировать остатки фототоваров
Если после 1 октября 2020 года на складе остались нереализованные товары, их также необходимо маркировать. Для получения кодов маркировки нужно описать товар в личном кабинете ГИС МТ, но не всегда владелец товара знает всю необходимую информацию. В этом случае регистрация товара происходит по упрощенной схеме.
- В личном кабинете нужно найти вкладку «Категория товара» и выбрать фототехнику.
- В меню слева выбрать «Документы», нажать кнопку «Добавить» и в раскрывшемся списке выбрать «Описание остатков».
- Откроется форма, в которой необходимо указать ИНН/наименование заявителя и Код товарной номенклатуры — первые 2 цифры кода ТН ВЭД.
- Добавить товары для описания и подписать документ. После этого он будет отправлен на проверку оператору маркировки.
Когда оператор одобрит заявку, остатки появятся в каталоге товаров. После этого можно заказывать коды маркировки.
- Пополнить лицевой счет, чтобы оплатить коды.
- Перейти в раздел «Станция управления заказами» (СУЗ), выбрать «Заказы» и нажать на кнопку «Создать».
- Выбрать нужную товарную группу.
- В поле «Способ выпуска товаров в оборот» указать значение «Маркировка остатков».
- Указать сведения о товаре в открывшейся форме, сохранить и подписать заказ.
Если в нем нет ошибок, полученные коды отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Выпущен».
Если вы не забрали коды маркировки из личного кабинета системы "Честный знак", то через 90 дней он будет аннулирован.
Для печати кодов нужно выбрать заказ в списке, перейти на страницу товары и нажать на значок печати. Коды можно напечатать повторно в течение 48 часов.
После того, как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что заказанные КМ эмитированы и напечатаны, они отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Получен».
Что нужно для оборота фототоваров
1
2
3
4
5
Заключительный этап маркировки фототоваров
После того, как вы выпустили и промаркировали товары, вам необходимо их ввести в оборот. Это можно сделать в личном кабинете системе маркировки в разделе "Документы". Введение в оборот кодов маркировки необходимо произвести если вы:
- Производитель на территории РФ (при изготовлении)
- Импортер на территорию РФ (при проведении таможенных процедур)
- Оптовый продавец (при перемаркировке вследствие утраты кодов)
- Розничный продавец (при приеме товара на комиссию, перемаркировки при утрате кода Data Matrix или при возврате с утраченным кодом)
загляните в Каталог
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
О себе
Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
Специалист проконсультирует и подберет под вашу специфику необходимое ПО и оборудование
После оплаты специалисты подготовят вашу компанию для работы с системой маркировки
Принимайте и реализуйте маркированные товары
Видео
Эвотор Маркировка пошаговая инструкция. Настройка, регистрация, продаем маркированную обувь.
Маркировка АТОЛ 91Ф пошаговая инструкция. Настройка, прошивка, продаем маркированную обувь.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Статьи по теме
Маркировка средств реабилитации
Маркировка растительного масла
Маркировка ветеринарных препаратов
Маркировка электронных сигарет и вейпов
Оставить заявку
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.