Маркировка фотоаппаратов
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

Маркировка фотоаппаратов "под ключ"

Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП

Маркировка фототоваров: как подготовиться

Обязательная маркировка фотоаппаратов вводится постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1953. Маркировка поможет очистить рынок от некачественных товаров и улучшить положение легальных производителей и продавцов.

Когда начнется обязательная маркировка фотоаппаратов

С 1 октября 2020 года оборот фототоваров без маркировки запрещен. С этого момента и до 1 декабря 2020 года нужно промаркировать нереализованные остатки на складах и в точках розничной торговли.

Какие фототовары маркируют

Согласно постановлению Правительства № 1953, маркировать нужно товары с кодом ТН ВЭД 9006, а также комплекты и наборы таких товаров.

Маркировке подлежат фототовары с кодами ОКПД 2:

  • 26.70.12 — фотокамеры для подготовки печатных пластин или цилиндров; фотокамеры для съемки документов на микропленку, микрофиши и прочие микроносители.
  • 26.70.14 — фотокамеры с моментальным получением готового снимка и прочие фотокамеры.
  • 26.70.17 — фотовспышки; фотоувеличители; аппаратура для фотолабораторий; негатоскопы и проекционные экраны.
  • 26.70.19 — части и принадлежности фотографического оборудования.

Как маркируют фототовары

Для маркировки фототоваров применяется уникальный код Data Matrix, который содержит информацию о товаре, производителе и продавце. Для маркировки применяются два вида кодов:

  • SGTIN — наносится на потребительскую упаковку;
  • SSCC — наносится на транспортную упаковку и нужен, чтобы отслеживать груз во время перевозки.

После 1 декабря 2020 года только производители и импортеры фототехники будут наносить коды маркировки на свою продукцию. До этого все участники оборота должны промаркировать оставшиеся на складах единицы товара и ввести их в оборот.

Для получения кодов нужно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК». После регистрации нужно описать товар в личном кабинете и заказать коды.

Важно:

Каждый код уникален и используется только один раз. Если код потерян или испорчен, необходимо вывести его их оборота, указав причины выбытия, и заказать новый.

Полученные коды нужно распечатать с помощью принтера этикеток и нанести на потребительскую упаковку, а затем передать в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.

При отгрузке и приемке товара участники оборота обмениваются универсальными передаточными документами — УПД. В них описывается весь товар, который отправляется дальше по торговой цепи.

Производитель формирует УПД и направляет дистрибьютору с помощью системы электронного документооборота.

Дистрибьютор подтверждает приемку и подписывает УПД, а при поставке розничному продавцу формирует новую накладную. Так сведения о передаче прав собственности на товар попадают в «Честный ЗНАК».

Розничный продавец сканирует товар на кассе, и ОФД передает в систему данные о выбытии кода маркировки. А покупатель получает возможность отследить подлинность фотоаппарата или другого оборудования и получить информацию о его производителе.

Как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»

Прежде чем приступить к регистрации в системе маркировки, убедитесь, что у вас есть действующий сертификат УКЭП, и на ваш компьютер установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью.

1

Перейдите на сайт системы маркировки «Честный ЗНАК».

2

Нажмите на ссылку «Зарегистрироваться».

3

В следующем окне выберите тип участника: резидент РФ или иностранный резидент.

4

Выберите сертификат УКЭП, с помощью которого вы хотите зарегистрироваться в системе. После этого некоторые поля заполнятся автоматически.

5

Заполните информацию об организации и нажмите «Зарегистрироваться».

6

Система предложит проверить данные в заявке на регистрацию. Если всё заполнено верно, нажмите «Подписать и отправить».

7

В течение 10 дней заявка будет рассмотрена. После этого вы получите информационное письмо на электронную почту и сможете войти в личный кабинет.



Как маркировать остатки фототоваров

Если после 1 октября 2020 года на складе остались нереализованные товары, их также необходимо маркировать. Для получения кодов маркировки нужно описать товар в личном кабинете ГИС МТ, но не всегда владелец товара знает всю необходимую информацию. В этом случае регистрация товара происходит по упрощенной схеме.

  • В личном кабинете нужно найти вкладку «Категория товара» и выбрать фототехнику.
  • В меню слева выбрать «Документы», нажать кнопку «Добавить» и в раскрывшемся списке выбрать «Описание остатков».
  • Откроется форма, в которой необходимо указать ИНН/наименование заявителя и Код товарной номенклатуры — первые 2 цифры кода ТН ВЭД.
  • Добавить товары для описания и подписать документ. После этого он будет отправлен на проверку оператору маркировки.

Когда оператор одобрит заявку, остатки появятся в каталоге товаров. После этого можно заказывать коды маркировки.

  • Пополнить лицевой счет, чтобы оплатить коды.
  • Перейти в раздел «Станция управления заказами» (СУЗ), выбрать «Заказы» и нажать на кнопку «Создать».
  • Выбрать нужную товарную группу.
  • В поле «Способ выпуска товаров в оборот» указать значение «Маркировка остатков».
  • Указать сведения о товаре в открывшейся форме, сохранить и подписать заказ.

Если в нем нет ошибок, полученные коды отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Выпущен».

Если вы не забрали коды маркировки из личного кабинета системы "Честный знак", то через 90 дней он будет аннулирован.

Для печати кодов нужно выбрать заказ в списке, перейти на страницу товары и нажать на значок печати. Коды можно напечатать повторно в течение 48 часов.

После того, как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что заказанные КМ эмитированы и напечатаны, они отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Получен».

Комментарий нашего эксперта Евгений Мео.

Система "Честный знак" прозрачна и довольна проста в использовании. Однако мы рекомендуем заранее подготовиться к маркировке: протестируйте оборудование, перенастройте программное обеспечение и обучите персонал. Это позволит вам избежать простоев и штрафов.

Что нужно для оборота фототоваров

1

Квалифицированная ЭП для регистрации в системе маркировки

2

ЭДО для обмена УПД при отгрузке и приемке товара

3

Онлайн-касса и ОФД для передачи чеков в налоговую при розничной продаже

4

Принтер этикеток для нанесения кодов Data Matrix на упаковку

5

2D-сканер для чтения штрихкодов при приемке товаров от поставщика и при продаже конечному покупателю

Заключительный этап маркировки фототоваров

После того, как вы выпустили и промаркировали товары, вам необходимо их ввести в оборот. Это можно сделать в личном кабинете системе маркировки в разделе "Документы". Введение в оборот кодов маркировки необходимо произвести если вы:

  • Производитель на территории РФ (при изготовлении)
  • Импортер на территорию РФ (при проведении таможенных процедур)
  • Оптовый продавец (при перемаркировке вследствие утраты кодов)
  • Розничный продавец (при приеме товара на комиссию, перемаркировки при утрате кода Data Matrix или при возврате с утраченным кодом)

Штрафы за отсутствие маркировки

За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность

  • Административная (ст. 15.12 КоАП):
    - для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
    - для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
  • Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
    - Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.

Подключитесь к системе маркировки самостоятельно

Работайте с нами

Комфортно

Комфортно

Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.

Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!

Выгодно

Выгодно

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.

Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.

Быстро

Быстро

Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.

Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.

Удобно

Удобно

Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!

Видео

Не хотите разбираться?

Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Евгений Мео

Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров

8 (495) 118-35-82

Евгений Мео

Комментарии для сайта Cackle
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
autohello-finger