Маркировка фотоаппаратов "под ключ"
Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП
Маркировка фототоваров: как подготовиться
Обязательная маркировка фотоаппаратов вводится постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1953. Маркировка поможет очистить рынок от некачественных товаров и улучшить положение легальных производителей и продавцов.
Когда начнется обязательная маркировка фотоаппаратов
С 1 октября 2020 года оборот фототоваров без маркировки запрещен. С этого момента и до 1 декабря 2020 года нужно промаркировать нереализованные остатки на складах и в точках розничной торговли.
Какие фототовары маркируют
Согласно постановлению Правительства № 1953, маркировать нужно товары с кодом ТН ВЭД 9006, а также комплекты и наборы таких товаров.
Маркировке подлежат фототовары с кодами ОКПД 2:
- 26.70.12 — фотокамеры для подготовки печатных пластин или цилиндров; фотокамеры для съемки документов на микропленку, микрофиши и прочие микроносители.
- 26.70.14 — фотокамеры с моментальным получением готового снимка и прочие фотокамеры.
- 26.70.17 — фотовспышки; фотоувеличители; аппаратура для фотолабораторий; негатоскопы и проекционные экраны.
- 26.70.19 — части и принадлежности фотографического оборудования.
Как маркируют фототовары
Для маркировки фототоваров применяется уникальный код Data Matrix, который содержит информацию о товаре, производителе и продавце. Для маркировки применяются два вида кодов:
- SGTIN — наносится на потребительскую упаковку;
- SSCC — наносится на транспортную упаковку и нужен, чтобы отслеживать груз во время перевозки.
После 1 декабря 2020 года только производители и импортеры фототехники будут наносить коды маркировки на свою продукцию. До этого все участники оборота должны промаркировать оставшиеся на складах единицы товара и ввести их в оборот.
Для получения кодов нужно зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК». После регистрации нужно описать товар в личном кабинете и заказать коды.
Полученные коды нужно распечатать с помощью принтера этикеток и нанести на потребительскую упаковку, а затем передать в систему маркировки сведения о вводе товаров в оборот.
При отгрузке и приемке товара участники оборота обмениваются универсальными передаточными документами — УПД. В них описывается весь товар, который отправляется дальше по торговой цепи.
Производитель формирует УПД и направляет дистрибьютору с помощью системы электронного документооборота.
Дистрибьютор подтверждает приемку и подписывает УПД, а при поставке розничному продавцу формирует новую накладную. Так сведения о передаче прав собственности на товар попадают в «Честный ЗНАК».
Розничный продавец сканирует товар на кассе, и ОФД передает в систему данные о выбытии кода маркировки. А покупатель получает возможность отследить подлинность фотоаппарата или другого оборудования и получить информацию о его производителе.
Как зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»
Прежде чем приступить к регистрации в системе маркировки, убедитесь, что у вас есть действующий сертификат УКЭП, и на ваш компьютер установлено программное обеспечение для работы с электронной подписью.
Перейдите на сайт системы маркировки «Честный ЗНАК».
Нажмите на ссылку «Зарегистрироваться».
В следующем окне выберите тип участника: резидент РФ или иностранный резидент.
Выберите сертификат УКЭП, с помощью которого вы хотите зарегистрироваться в системе. После этого некоторые поля заполнятся автоматически.
Заполните информацию об организации и нажмите «Зарегистрироваться».
Система предложит проверить данные в заявке на регистрацию. Если всё заполнено верно, нажмите «Подписать и отправить».
В течение 10 дней заявка будет рассмотрена. После этого вы получите информационное письмо на электронную почту и сможете войти в личный кабинет.
Как маркировать остатки фототоваров
Если после 1 октября 2020 года на складе остались нереализованные товары, их также необходимо маркировать. Для получения кодов маркировки нужно описать товар в личном кабинете ГИС МТ, но не всегда владелец товара знает всю необходимую информацию. В этом случае регистрация товара происходит по упрощенной схеме.
- В личном кабинете нужно найти вкладку «Категория товара» и выбрать фототехнику.
- В меню слева выбрать «Документы», нажать кнопку «Добавить» и в раскрывшемся списке выбрать «Описание остатков».
- Откроется форма, в которой необходимо указать ИНН/наименование заявителя и Код товарной номенклатуры — первые 2 цифры кода ТН ВЭД.
- Добавить товары для описания и подписать документ. После этого он будет отправлен на проверку оператору маркировки.
Когда оператор одобрит заявку, остатки появятся в каталоге товаров. После этого можно заказывать коды маркировки.
- Пополнить лицевой счет, чтобы оплатить коды.
- Перейти в раздел «Станция управления заказами» (СУЗ), выбрать «Заказы» и нажать на кнопку «Создать».
- Выбрать нужную товарную группу.
- В поле «Способ выпуска товаров в оборот» указать значение «Маркировка остатков».
- Указать сведения о товаре в открывшейся форме, сохранить и подписать заказ.
Если в нем нет ошибок, полученные коды отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Выпущен».
Если вы не забрали коды маркировки из личного кабинета системы "Честный знак", то через 90 дней он будет аннулирован.
Для печати кодов нужно выбрать заказ в списке, перейти на страницу товары и нажать на значок печати. Коды можно напечатать повторно в течение 48 часов.
После того, как регистратор эмиссии отдаст сведения в электронном виде о том, что заказанные КМ эмитированы и напечатаны, они отобразятся в реестре «Коды маркировки» в статусе «Эмитирован. Получен».
Что нужно для оборота фототоваров
1
2
3
4
5
Заключительный этап маркировки фототоваров
После того, как вы выпустили и промаркировали товары, вам необходимо их ввести в оборот. Это можно сделать в личном кабинете системе маркировки в разделе "Документы". Введение в оборот кодов маркировки необходимо произвести если вы:
- Производитель на территории РФ (при изготовлении)
- Импортер на территорию РФ (при проведении таможенных процедур)
- Оптовый продавец (при перемаркировке вследствие утраты кодов)
- Розничный продавец (при приеме товара на комиссию, перемаркировки при утрате кода Data Matrix или при возврате с утраченным кодом)
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!

Получите комплексное предложение по маркировке

Работайте с нами
Комфортно
Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.
Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!
Выгодно
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.
Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.
Быстро
Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.
Удобно
Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Видео
Эвотор Маркировка пошаговая инструкция. Настройка, регистрация, продаем маркированную обувь.
Маркировка АТОЛ 91Ф пошаговая инструкция. Настройка, прошивка, продаем маркированную обувь.
Статьи по теме
Оборудование для маркировки товара
Маркировка безалкогольных напитков
Обязательная перемаркировка остатков обуви в 2023 году
Вывод маркированного товара из оборота
Маркировка консервов: сроки и условия эксперимента
Эксперимент по маркировке кормов для домашних животных
Экспериментальная маркировка рыбной продукции
Обязательная маркировка никотиносодержащей продукции
Штрафы по маркировке в 2023 году
Маркировка молочной продукции: последние нововведения
Фискальный накопитель для маркировки
Как не запутаться в маркировке духов
Как зарегистрировать в Честном ЗНАКЕ магазин фототоваров
Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года
Зачем бизнесмену ЭДО и как его настроить
Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года
Обязательная маркировка товаров: как подготовиться
Маркировка обуви. Что нужно сделать уже сейчас?
Реализация маркированной продукции на ЕНВД в 2020 году
ЕНВД при продаже обуви в 2020 году
Что будет с маркировкой лекарств
Сможет ли бизнес на ЕНВД продавать сигареты в 2020 году
Маркировка табака в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Как работать с ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Личный кабинет в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Регистрация в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шин в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шуб в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка лекарственных средств в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Когда маркировка обуви станет обязательной?
Изменения в обязательной маркировке товаров к 1 июля 2019 года
Как работать с маркированной продукцией?
Касса для работы с маркированной продукцией
Астрал.Маркировка готовые решения
Как изменится УПД для табачной продукции
Какой сканер выбрать для маркировки
Обязательная маркировка табака 2019
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Не хотите разбираться?
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.
