Как списывать алкоголь ЕГАИС в 2018 году | Калуга Астрал
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
ЕГАИС

Списываем остатки пива в ЕГАИС правильно

Недавно репрезентант РАР Гущанский А. В. сообщил информацию касательно общих правил списания остатков, включая и пиво: «Логически сверка на 2 квартал сводится к такому: Сперва, учтем сумму излишков пива в ЕГАИС в состоянии на 01.07.2018 00:00 на 1 и 2 регистрах и излишки на конец квартал согласно декларациям.
Чтобы избавиться от несоответствий, так как применялась различная методология учета, следует минусовать по номеру накладной из излишков по декларациям, все накладные из ЕГАИС, которые покупатель не подтвердил. Товар уберем в пути.
Далее минусуем из излишков по ЕГАИС продукцию в полном объеме, которая списанная согласно актам списания за промежуток времени до 03.07.2018 включительно с датой акта – до 01.07.2018 00:00. Позже будем убирать все отправленное списание»

Каким образом появляются расхождения остатков между декларациями и ЕГАИС

В ЕГАИС все операции фиксируются в реальном времени (прием/продажа товара), а в декларации вы отображаете документальные операции, например:

  • если поставщиком накладная выписана 30 июня, а в ЕГАИС принята 1 июля, то данная накладная пойдёт в декларацию II квартала, но остатки по ней «сядут» в начале III квартала соответственно. Из-за этого и возникают расхождения, которые надо учитывать при заполнении декларации.

И второй пример, когда возникают расхождения:

  • из-за разных методик учета списания в ЕГАИС списание продукции за 30 число произошло 1 июля. В данном случае продажа в декларации должна быть указана 30 числа, а в ЕГАИС данное списание произойдет 1 июля.

Если данные правила не нарушены, то остатки в декларации должны быть равны остаткам в ЕГАИС.

Расхождение фактических остатков и остатков пива в ЕГАИС

Почему так происходит?

  • Организация производила неправильное выравнивание остатков.
  • В организации висят неподтвержденные накладные, а данный товар фактически уже был продан по этим накладным.
  • Организация осуществляла приём товара без проверки. По документам один AlcCode, фактически пришёл другой AlcCode, соответственно данная продукция, которая не пришла в ЕГАИС, была продана фактически с другим AlcCode и появляется минусовой остаток.

Для алкоголя из стеклянной тары лимит может зависеть от причины постановки вашей алкогольной продукции на баланс:

  • Если у вас постановка на баланс производится из-за большого количества сорта продукции, то в течение месяца на баланс возможно поставить не более 2 000 продукции в стеклянной таре (по 2 000 на каждый регистр).
  • Возможно, у вас иная причина постановки, в этом случае разрешено поставить 100 декалитров продукции на баланс каждого регистра на протяжении одного месяца. Если у вас алкоголь разливного характера, то на баланс каждого из регистров возможно поставка до 100 декалитров алкогольной продукции.

Лимиты для организаций и ИП

Лимит привязывается к FSRAR_ID, для физических и юридических лиц действие лимита отличается:

  • Юридические лица. Если имеются несколько торговых точек продажи алкоголя, лимит будет установлен по каждой из точек. Так как у каждой точки свой КПП и, соответственно FSRAR_ID.
  • Индивидуальные предприниматели. FSRAR_ID у индивидуальных предпринимателей один и привязан он к ИНН. Тем самым, лимит устанавливается по всем торговым точкам предпринимателя один и тот же.

Допустим, Вы нуждаетесь в большей поставке продукции. Как быть?

Направив определённые акты в ЕГАИС, возможна поставка продукции на баланс больше установленного лимита.
В этом случае придёт отказ из-за превышения лимита. Далее в адрес подразделения РАР по вашему адресу следует направить заявление, указав в нём нужное для вас количество алкогольной продукции.
После проверки РАР на легальность продукции, и если всё в пределах нормы, постановка будет подтверждена. РАР может затребовать при этом:

  • сведения об актах постановки на баланс, отказанные в ЕГАИС – номера, даты формирования;
  • причины отсутствия продукции на остатках в системе;
  • подтверждающие документы легальности продукции (заверенные копии документов).

Контакты для обращения в РАР:

  • дежурная служба ЕГАИС 8 (499) 250-03-73;
  • поддержка по вопросам ЕГАИС;
  • электронная почта service_egais@fsrar.ru.

Вопросы и ответы:

Алкоголь продолжается списываться из регистра № 2, однако, при этом необходимо указывать акцизную марку списываемой бутылки, полученную сканированием. Списание с первого регистра производится считыванием всех акцизных марок вне зависимости от формата акцизы.

Это можно делать. Можно убрать соответствующую галочку, если указана автоматическая отправка. В результате документ на следующий день не будет отправлен в ЕГАИС.

Если бутылку разбили, украли или акцизная марка просто не считывается, то списание происходит посредством причины «Порча». Производить сканирование требуется лишь при причине «Реализация».

Ответ о необеспеченном расходе может дать лишь система ЕГАИС. В данном случае необходимо исправить все ошибки, внести корректировку в акт списания и направить его заново в систему.

В этом случае списание всего недостающего алкоголя нужно провести через акт списания и отправку в систему ЕГАИС. Необходимо выставить причину «Недостача».

Да, возможно. При использовании причины «Недостача», например, или «Порча».

До окончания переходного периода продолжается работа в регистре № 2. В регистре № 1 есть возможность списания марок, не полученных от оптового поставщика. Система ЕГАИС проверяет лишь марки от поставщика. При этом не убираются штрафы, все акты списания оформляются на следующий день.

Можно производить списание продукции и из второго. До тех пор, пока всё количество не обнулится. Списание нужно производить с указанием сканированных акцизных марок.

На предприятиях общепита алкоголь обязан списываться при вскрытии. А как он дальше используется, в систему данные не передаются. Нужен лишь акт списания с причиной «Реализация».

После начала получения маркированного алкоголя невозможно будет произвести его списание без сканирования акцизной марки.

Совершенно верно! Производить сканирование требуется для новых бутылок, если поставщик указал для них марки для проверки. Если марки не указаны в документе прихода, то сканирование требуется только при осуществлении продажи розничного алкоголя.

Сканированием на акцизной марке.

Марка есть на бутылке, её и нужно сканировать.

Нужно проанализировать остатки, которые есть. И найти те, которые зависли из-за этого.

Ни в коем случае! Требуется произвести списание алкоголя как пересортицу или порчу. Затем обнаружится и другая акцизная марка, которая была случайно списана вместо этой.

Нужно сканировать марки непосредственно с самой бутылки.

Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger