Когда маркировка обуви станет обязательной?

В соответствии с Постановлением Правительства № 860 от 5 июля 2019 года определены сроки перехода на обязательную маркировку обуви.

6 Августа 2019 424
Поделиться:
С 1 июля 2019 года

Участники обувного рынка (производители, импортеры, оптовые и розничные продавцы) начинают регистрацию в системе маркировки обуви.

С 1 октября 2019 до 1 марта 2020 года

В этот период начинается маркировка остатков обувной продукции и до 1 марта 2020 года необходимо нанести на нее упрощенные коды DataMatrix. Обувь с такими кодами можно продавать в течение 2-х лет. Для получения кодов ЦРПТ предоставит доступ к регистраторам эмиссии. До 1 марта 2020 года данные о маркированной продукции можно передавать в добровольном порядке.

С 1 марта 2020 года

Вся новая обувь, которая производится в России или импортируется, обязательно маркируется кодом DataMatrix. Информация о передаче прав на товары между организациями должны отправляться в систему маркировки и прослеживания с помощью электронного документооборота. Выбытие из оборота маркированной обуви осуществляется с помощью онлайн-касс, подключенных к ОФД.

Разберемся подробнее, что нужно производителям, импортерам, оптовым и розничным продавцам.

Что нужно для работы производителю и импортеру?

  • Зарегистрироваться в системе маркировки обуви. При регистрации потребуется КЭП, если она отсутствует, ее необходимо приобрести;
  • Подать заявку на доступ к регистратору эмиссии кодов маркировки (предоставляется бесплатно). Необходим для приема Datamatrix кодов и передачи данных в ИС МП;
  • Вступить в ассоциацию GS1 для получения GTIN на каждую поставляемую модель обуви. Стоимость участия в ассоциации - 3000 руб/год;
  • Приобрести оборудование и ПО для сериализации и агрегации. С их помощью происходит нанесение Datamatrix кодов на упаковку;
  • Подключить электронный документооборот. C 1 марта 2020 года УПД с кодами маркировки передаются только в электронном виде.
Импортеры осуществляют подачу сведений в ИС МП до прохождения таможенных процедур. После прохождения таможни и получения разрешения на ввоз маркированных товаров на территорию РФ, товар считается введенным в оборот.


Что нужно для работы оптовым и розничным продавцам?

  • Зарегистрироваться в системе маркировки обуви. При регистрации потребуется КЭП, если она отсутствует, ее необходимо приобрести;
  • Подать заявку на доступ к регистратору эмиссии кодов маркировки (предоставляется бесплатно). Понадобится для перемаркировки остатков, а также для приема Datamatrix кодов и передачи данных в ИС МП;
  • Приобрести принтер этикеток;
  • Купить терминал для сбора данных или 2D-сканер;
  • Подключить электронный документооборот. C 1 марта 2020 года УПД с кодами маркировки передаются только в электронном виде.
Что нужно для работы розничным продавцам?

  • Зарегистрироваться в системе маркировки обуви. При регистрации потребуется КЭП, если она отсутствует, ее необходимо приобрести;
  • Подать заявку на доступ к регистратору эмиссии кодов маркировки (предоставляется бесплатно). Понадобится для перемаркировки остатков, а также для приема Datamatrix кодов и передачи данных в ИС МП;
  • Обновить кассовое ПО. С 1 марта 2020 года онлайн-касса должна отправлять отсканированный код в систему маркировки через ОФД. Если ККТ не передает чеки в ФНС, необходимо купить ККТ и подключиться к ОФД. Также понадобится 2D-сканер (с его помощью происходит выбытие продукции из оборота);
  • Подключить электронный документооборот. C 1 марта 2020 года УПД с кодами маркировки передаются только в электронном виде;

Продукты по направлению:


Комментарии

Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено

Будьте в курсе новых публикаций

Подпишитесь на рассылку