Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
+7 (495) 118-20-68
E-mail:
moscow@astral.ru
Отдел продаж:
+7 (495) 118-20-68
moscow@astral.ru
Маркировка

Маркировка обуви. Что нужно сделать уже сейчас?

Маркировка обуви. Что нужно сделать уже сейчас?

Пилотный проект по маркировке обуви в России действует с 2018 года. В 2019 году она станет обязательной. С 1 июля началась регистрация всех участников оборота обувной продукции: производителей и импортеров, оптовиков и дистрибьюторов, а также розничных продавцов.Что нужно сделать до 1 октября 2019 года?



Производители и импортеры


Фабрика «Золушка» производит женскую обувь. Директор знает, что обувь должна выходить с маркировкой. Что ему делать?


Компания «Мамбо Италиано» — импортер нескольких известных итальянских марок обуви. Распространяется ли на них маркировка?


Маркировка обязательна для всей обуви — как российского, так и зарубежного производства. В России коды маркировки на товар должны наносить до отгрузки с производства. Для импортных товаров действуют следующие правила:


  • при ввозе с территории ЕАЭС — до ввоза на территорию РФ;

  • при ввозе из других стран — до прохождения таможни.

До 1 октября производители и импортеры обуви должны сделать следующее:


  1. 1. Получить КЭП и с ее помощью зарегистрироваться в ИС МП.

  2. 2. Вступить в ассоциацию GS1 Russia. Вступление в Ассоциацию обязательно, так как на каждую модель обуви необходимо получать идентификатор GTIN.

  3. 3. Подать заявку на программно-аппаратный комплекс. Выдача ПАК начинается с 1 октября 2019 года.

  4. 4. Получить доступ к регистратору эмиссии кодов маркировки. GS1 — международная некоммерческая организация, которая занимается стандартизацией учета товаров и штриховым кодированием. Чтобы участвовать в маркировке обуви, нужно вступить в Ассоциацию автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» — филиал этой организации в России.

Для этого необходимо:


  • заполнить заявление на вступление в электронной форме. Оно будет проверено экспертом Ассоциации и отправлено заявителю в формате pdf;

  • отправить заявление в Ассоциацию одним из способов:

    • подписать с помощью КЭП и воспользоваться ЭДО;

    • распечатать проверенное заявление, подписать у руководителя, поставить печать и отправить по почте.

  • оплатить вступительный взнос на основании полученного счета — 3000 рублей. В дальнейшем его нужно платить каждый год.

После того, как заявка на вступление в Ассоциацию будет одобрена, нужно:


  • зайти на сайт для мониторинга обуви;

  • заполнить информацию о товарах, подлежащих маркировке. В течение суток после этого информация появится в системе «Честный знак».

Для нанесения DataMatrix кодов на упаковку необходим специальный программно-аппаратный комплекс. Он состоит из:


  • самого устройства — регистратор эмиссии (РЭ);

  • программного обеспечения — система управления заказами (СУЗ).

Производители и импортеры получат доступ к персональным устройствам регистрации эмиссии. Заявку на получение оборудования можно подать в личном кабинете после регистрации.


Доступ к регистратору эмиссии кодов маркировки предоставляется бесплатно. Он нужен для приема Datamatrix кодов и передачи данных в ИС МП.


Оптовики и дистрибьюторы


Антон — оптовик. Он распространяет обувь разных производителей по магазинам города. Как ему справиться с маркировкой: самостоятельно или возвращать весь товар производителям?


Возвращать товар не придется. Маркировку можно произвести самостоятельно.


На данном этапе оптовики и розничные продавцы имеют право добровольно наносить маркировку на товар наравне с производителями и импортерами. Но для начала Антону необходимо:


  • получить КЭП;

  • зарегистрироваться в ИС МП;

  • купить принтер этикеток.

Маркировка остатков продукции начнется с 1 октября 2019 года. До этого времени можно продолжать работу в привычном режиме. Сведения об остатках предоставляются в систему мониторинга по сокращенной форме.


Розница


У Аллы — сеть обувных магазинов. Она знает, что теперь обувь надо маркировать, но как это сделать грамотно, пока еще не поняла. Маркировать все, что есть или только новую продукцию?


До 1 октября 2019 года организации розничной торговли обязаны сделать следующее:


  • получить КЭП;

  • зарегистрироваться в ИС МП;

  • купить принтер этикеток.

Как в случае и с оптовиками, маркировка остатков продукции у розничных продавцов начнется с 1 октября 2019 года, когда они получат ПАК.


У Георгия — маленький магазинчик на обувном рынке в райцентре, где нет связи с интернетом. Он возит небольшие партии дешевой обуви из Китая. Ему тоже придется заниматься маркировкой?


Если Георгий закупает товар у производителя, он превращается в импортера и должен пройти все шаги, которые описаны выше.


А если он покупает товар у посредника, ему повезло больше. Этот посредник считается либо импортером, либо дистрибьютором. Маркировка обуви — его задача.


Георгию для торговли маркированной обувью необходима ККТ. Но 54-ФЗ разрешает некоторым предпринимателям не применять онлайн-кассу. В том числе тем, у кого нет связи. Для участия в маркировке Георгий должен получить КЭП и зарегистрироваться в ИС МП до 1 октября 2019 года.


Когда начнется оборот маркированной продукции, он должен в течение трех дней вносить информацию о продаже обуви в своем личном кабинете ИС МП.


Важно: в период регистрации участников оборота обувной продукции в системе ИС МП можно продавать немаркированные товары.



30 июля 2019
918
Комментарии для сайта Cackle

Продукты по направлению:

1С-ЭДО

Сервис для организации документооборота с Вашими контрагентами из программы 1С

Астрал.Маркировка

Комплекс решений для работы с маркированными товарами

Подключение Маркировки под ключ

Обратитесь к нашим специалистам прямо сейчас и получите ответы на все вопросы!

Оставить заявку

Другие направления:

Отчетность ИП на УСН

30 июля 2019


Кто платит НДС – продавец или покупатель?

30 июля 2019