
Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года
Производители и импортеры
Фабрика “Золушка” производит женскую обувь. Компания “Мамбо Италиано” — импортер нескольких известных итальянских марок обуви. Они уже прошли первый этап маркировки. Что им нужно сделать к марту?
На первом этапе производители и импортеры зарегистрировались в системах ИС МП и «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».
С 1 октября они получат доступ к регистраторам эмиссии. Это необходимо для получения кодов маркировки. Стоимость кода маркировки утверждена Постановлением Правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.
Затем производители и импортеры должны настроить свое оборудование для работы с РЭ. После этого они начинают маркировать свои товары. При этом не имеет значения, готовы ли оптовики и розница к приему маркированной продукции — они могут продавать товар по старой схеме, не учитывая коды маркировки до 1 марта 2020 года.
Чтобы получить код маркировки для новой продукции, производитель или импортер должен указать следующую информацию о товаре:

Для маркировки остатков используется упрощенная форма:

Для передачи прав на товар в электронном виде с помощью универсального передаточного документа (УПД) необходимо подключить электронный документооборот.
Как подключить ЭДО?
1. Выбрать оператора и систему ЭДО и заключить договор.
2. Настроить ЭДО на рабочем месте.
Важно: электронные документы подписываются с помощью КЭП.
Оптовики и дистрибьюторы
Антон — оптовик. Он распространяет обувь разных производителей по магазинам города. Он понял, что ему делать со складом и вздохнул спокойно, что все может сделать сам. Что ему надо успеть сделать до весны?
С 1 октября оптовики также получат доступ к регистратору эмиссии, и начнется обязательная маркировка остатков товара.
На данном этапе оптовики и розничные продавцы имеют право добровольно наносить маркировку на товар наравне с производителями и импортерами. Поэтому после регистрации в ИС МП им нужно провести ревизию оставшейся на складах продукции и промаркировать остатки до 1 марта 2020 года. Для этого действует следующая схема получения кодов маркировки:
подготовить информацию по остаткам немаркированной обуви в магазине;
в своем личном кабинете ИС МП внести информацию по остаткам и получить упрощенные коды маркировки;
с помощью принтера этикеток, позволяющего распечатывать коды DataMatrix, подготовить необходимое количество марок;
наклеить марки на обувные коробки;
внести промаркированную обувь в оборот в системе.
Промаркированную упрощенными кодами обувь можно продавать в течение двух лет с момента заказа кода. Если товар не будет продан за этот срок, его придется перемаркировать.
Для получения УПД от производителя или импортера и дальнейшей передачи розничным продавцам также необходим ЭДО.
Другими словами, план действий для оптовиков и дистрибьюторов таков:
получить доступ к регистратору эмиссии;
приобрести принтер этикеток для маркировки остатков — печати кодов на упаковку;
приобрести терминал для сбора данных или 2D-сканер для сканирования поступающей продукции с DataMatrix кодами;
настроить оборудование для работы с РЭ;
подключить ЭДО;
провести маркировку остатков продукции.
Розница
У Аллы — сеть обувных магазинов. Она понимает, что для нормальной работы с маркировкой нужно приобрести новое оборудование. Что ей нужно сделать до 1 марта 2020 года?
Алле необходимо провести маркировку остатков продукции. Поэтому она должна:
получить доступ к регистратору эмиссии;
приобрести принтер этикеток для маркировки остатков — печати кодов на упаковку;
приобрести терминал для сбора данных или 2D-сканер для сканирования поступающей продукции с DataMatrix кодами;
обновить товароучетное и кассовое программное обеспечение: проверьте, поддерживает ли касса тег 1162, а также подходит ли оборудование для работы с кодами маркировки;
если нет ККТ, то нужно купить онлайн-кассу и заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Розничная точка должна фиксировать выбытие маркированного товара с помощью кассового аппарата и ОФД и передавать сведения оператору-ЦРПТ;
подключить ЭДО.
Схема получения упрощенных кодов маркировки для нее такая же, как и для оптовиков.
К 1 марта 2020 года все участники оборота обувной продукции должны:
зарегистрироваться в системе ИС МП;
промаркировать остатки товара;
купить и настроить необходимое оборудование.
Продукты по направлению
1С-ЭДО
Сервис для организации документооборота с Вашими контрагентами из программы 1С
Астрал.Маркировка
Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя
Другие направления
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Подключение Маркировки под ключ
Обратитесь к нашим специалистам прямо сейчас и получите ответы на все вопросы!
