Техподдержка:
8 (800) 700-86-68
Отдел продаж:
8 (800) 350-33-81
E-mail:
inform@astral.ru
Отдел продаж:
8 (800) 350-33-81
inform@astral.ru
Маркировка

Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года

Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года

С 1 октября начинается маркировка остатков продукции. В этот период разрешен оборот товаров с маркировкой и без нее. С 1 марта 2020 года разрешен оборот только маркированной продукции, а передавать сведения о ней нужно только в электронном виде.



Производители и импортеры


Фабрика “Золушка” производит женскую обувь. Компания “Мамбо Италиано” — импортер нескольких известных итальянских марок обуви. Они уже прошли первый этап маркировки. Что им нужно сделать к марту?


На первом этапе производители и импортеры зарегистрировались в системах ИС МП и «ЮНИСКАН/ГС1 РУС».


С 1 октября они получат доступ к регистраторам эмиссии. Это необходимо для получения кодов маркировки. Стоимость кода маркировки утверждена Постановлением Правительства РФ № 577 от 8 мая 2019 г. и составляет 50 копеек без учета НДС.


Затем производители и импортеры должны настроить свое оборудование для работы с РЭ. После этого они начинают маркировать свои товары. При этом не имеет значения, готовы ли оптовики и розница к приему маркированной продукции — они могут продавать товар по старой схеме, не учитывая коды маркировки до 1 марта 2020 года.


Чтобы получить код маркировки для новой продукции, производитель или импортер должен указать следующую информацию о товаре:


Информация о товаре

Для маркировки остатков используется упрощенная форма:


Информация о товаре упрощенная форма

Для передачи прав на товар в электронном виде с помощью универсального передаточного документа (УПД) необходимо подключить электронный документооборот.


Как подключить ЭДО?


  1. 1. Выбрать оператора и систему ЭДО и заключить договор.

  2. 2. Настроить ЭДО на рабочем месте.

Важно: электронные документы подписываются с помощью КЭП.


Оптовики и дистрибьюторы


Антон — оптовик. Он распространяет обувь разных производителей по магазинам города. Он понял, что ему делать со складом и вздохнул спокойно, что все может сделать сам. Что ему надо успеть сделать до весны?


С 1 октября оптовики также получат доступ к регистратору эмиссии, и начнется обязательная маркировка остатков товара.


На данном этапе оптовики и розничные продавцы имеют право добровольно наносить маркировку на товар наравне с производителями и импортерами. Поэтому после регистрации в ИС МП им нужно провести ревизию оставшейся на складах продукции и промаркировать остатки до 1 марта 2020 года. Для этого действует следующая схема получения кодов маркировки:


  • подготовить информацию по остаткам немаркированной обуви в магазине;

  • в своем личном кабинете ИС МП внести информацию по остаткам и получить упрощенные коды маркировки;

  • с помощью принтера этикеток, позволяющего распечатывать коды DataMatrix, подготовить необходимое количество марок;

  • наклеить марки на обувные коробки;

  • внести промаркированную обувь в оборот в системе.

Промаркированную упрощенными кодами обувь можно продавать в течение двух лет с момента заказа кода. Если товар не будет продан за этот срок, его придется перемаркировать.


Для получения УПД от производителя или импортера и дальнейшей передачи розничным продавцам также необходим ЭДО.


Другими словами, план действий для оптовиков и дистрибьюторов таков:


  • получить доступ к регистратору эмиссии;

  • приобрести принтер этикеток для маркировки остатков — печати кодов на упаковку;

  • приобрести терминал для сбора данных или 2D-сканер для сканирования поступающей продукции с DataMatrix кодами;

  • настроить оборудование для работы с РЭ;

  • подключить ЭДО;

  • провести маркировку остатков продукции.

Розница


У Аллы — сеть обувных магазинов. Она понимает, что для нормальной работы с маркировкой нужно приобрести новое оборудование. Что ей нужно сделать до 1 марта 2020 года?


Алле необходимо провести маркировку остатков продукции. Поэтому она должна:


  • получить доступ к регистратору эмиссии;

  • приобрести принтер этикеток для маркировки остатков — печати кодов на упаковку;

  • приобрести терминал для сбора данных или 2D-сканер для сканирования поступающей продукции с DataMatrix кодами;

  • обновить товароучетное и кассовое программное обеспечение: проверьте, поддерживает ли касса тег 1162, а также подходит ли оборудование для работы с кодами маркировки;

  • если нет ККТ, то нужно купить онлайн-кассу и заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД). Розничная точка должна фиксировать выбытие маркированного товара с помощью кассового аппарата и ОФД и передавать сведения оператору-ЦРПТ;

  • подключить ЭДО.

Схема получения упрощенных кодов маркировки для нее такая же, как и для оптовиков.




К 1 марта 2020 года все участники оборота обувной продукции должны:


  • зарегистрироваться в системе ИС МП;

  • промаркировать остатки товара;

  • купить и настроить необходимое оборудование.


7 августа 2019
836
Комментарии для сайта Cackle

Продукты по направлению:

1С-ЭДО

Сервис для организации документооборота с Вашими контрагентами из программы 1С

Астрал.Маркировка

Комплекс решений для работы с маркированными товарами

Подключение Маркировки под ключ

Обратитесь к нашим специалистам прямо сейчас и получите ответы на все вопросы!

Оставить заявку

Другие направления:

Когда маркировка обуви станет обязательной?

7 августа 2019


Ошибки фискального накопителя: расшифровка кодов и устранение

7 августа 2019