Маркировка спецодежды и ее защитных свойств в системе Честный Знак
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Маркировка спецодежды
Маркировка

Маркировка спецодежды

Спецодежда подлежит маркировке в обязательном порядке. Такая мера является частью масштабного проекта по борьбе с контрафактом, цель которого – остановить распространение некачественной продукции и защитить права потребителей. Это особенно актуально, когда речь идёт о средствах индивидуальной защиты, в частности спецодежде, качество которой напрямую связано с безопасностью людей, которые её носят.

В статье разберёмся, что представляет собой маркировка спецодежды и её защитных свойств, рассмотрим особенности товарооборота под контролем системы «Честный ЗНАК» и расскажем, какие требования к маркировке спецодежды предъявляет государство и о чём стоит позаботиться участникам товарной цепочки, чтобы работать с маркированной продукцией.

Маркировка спецодежды: что нужно учитывать

У товара может быть много маркировок: знаки качества и соответствия определённым стандартам, возрастная, экологическая маркировка и т.д. Так, маркировка спецодежды, причисляемой к средствам индивидуальной защиты (СИЗ), с 2012 года производится согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 019/2011, в котором указаны все требования к ярлыкам и обозначениям защитных свойств СИЗ.

Но в России также действуют информационные системы, задача которых заключается в том, чтобы контролировать путь товара от производителя до потребителя. Каждой такой системе для функционирования требуется специальная цифровая маркировка подконтрольных ей товаров. Такая маркировка наносится на каждую товарную единицу в виде уникального штрихкода, в котором содержится закодированная информация о происхождении и перемещении товара.

Спецодежда с 2021 года контролируется системой «Честный ЗНАК» и подлежит маркировке цифровыми кодами Data Matrix. Выпускать и продавать спецодежду без маркировки запрещено. В случае нарушений можно навлечь на себя штраф и изъятие продукции.

Маркировка защитных свойств спецодежды

Спецодежда, как и прочие СИЗ, подлежит классификации в зависимости от вида защиты и области применения. Это может быть защита от химических или радиоактивных веществ, механических повреждений, слишком низких или высоких температур и т.д. Товары данной категории запрещено выпускать в оборот без подтверждения их соответствия требованиям ТР ТС 019/2011 и соответствующей маркировки.

Согласно техрегламенту, маркировка спецодежды производится путём нанесения необходимой информации на само изделие, либо на трудноудаляемый ярлык или этикетку. Если особенности товара этого не позволяют, то допускается нанесение обозначений на индивидуальную упаковку.

Маркировка должна содержать следующие сведения:

  • название и область применения;
  • информация о производителе;
  • вид используемой защиты;
  • размеры изделия;
  • техрегламент, требованиям которого соответствует товар;
  • дата изготовления;
  • рекомендации по уходу и дальнейшей утилизации;
  • допустимый срок хранения и использования;
  • степень вредных и опасных факторов, наличие которых говорит о том, что изделие уже не подлежит эксплуатации;
  • возрастные категории пользователей (если это имеет значение).

Кроме того, маркировка спецодежды по ТР ТС 019/2011 обязательно должна включать в себя знак ЕАС (Евразийское соответствие), который свидетельствует о том, что товар успешно прошёл все установленные в рамках техрегламента процедуры оценки соответствия.

Цифровая маркировка спецодежды

Маркировка спецодежды с целью обеспечения прослеживаемости товарооборота осуществляется с помощью двумерных цифровых кодов DataMatrix на базе национальной системы «Честный ЗНАК».

DataMatrix-код как «хранилище» информации имеет ряд преимуществ:

  • вмещает в себя гораздо больший объём информации по сравнению с обычным линейным штрихкодом;
  • хорошо считывается 2D-сканером даже при наличии 30% повреждений;
  • подходит для маркировки продукции малого размера и может поместиться на площади всего 10x10 мм;
  • информация кодируется с помощью криптографических методов шифрования, что полностью минимизирует риск попадания подделок на рынок.

Важно помнить, что с 1 января 2021 года оборот немаркированной одежды, в том числе спецодежды, строго запрещён.

Организация процесса маркировки

Схема товарооборота с использованием цифровой маркировки включает несколько этапов.

  • Производитель или импортёр регистрируется в системе «Честный ЗНАК», заказывает DataMatrix-коды и наносит их на каждую единицу произведённой или импортированной продукции — таким образом товар вводится в оборот.
  • Производитель/импортёр формирует универсальный передаточный документ (УПД), в котором указывает коды маркировки товара, предназначенного для передачи организации оптовой торговли.
  • Оптовик получает товар и сверяет коды маркировки с теми, что указаны в УПД, затем регистрирует в «Честном ЗНАКЕ» факт получения товара от производителя.
  • Аналогичным образом розничный магазин получает товар от оптовика, проверяет коды и подтверждает приёмку в «Честном ЗНАКЕ»
  • Во время продажи кассир сканирует код маркировки, а оператор фискальных данных (ОФД) вносит его в чек и отправляет в систему соответствующий отчёт — товар вместе со своим уникальным кодом выбывает из оборота.

Участникам товарной цепочки в обязательном порядке нужно выполнить ряд действий, чтобы организовать корректную работу организации с системой маркировки.

  • Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) и установить программное обеспечение (ПО) для работы с ней. Электронная подпись необходима для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и работы с электронными документами, в том числе УПД.
  • Зарегистрироваться в «Честном ЗНАКЕ» и установить необходимое ПО для того, чтобы обеспечить передачу данных в систему.
  • Заключить договор с оператором электронного документооборота (ЭДО). Без этого передача данных в «Честный ЗНАК» и обмен УПД с контрагентами будут невозможны.
  • Производителю/импортёру нужно заказать и оплатить DataMatrix-коды в личном кабинете на сайте «Честный ЗНАК»
  • Розничным магазинам нужно заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД), чтобы передавать данные в «Честный ЗНАК» прямо из кассы.
  • Внедрить в работу организации необходимое оборудование и ПО: термо- или термотрансферный принтер для печати кодов маркировки, специальный 2D-сканер или терминал сбора данных для сканирования кодов, онлайн-касса с поддержкой ФФД 1.2 (формат фискальных данных) и товароучётная программа.

Организовать работу с системой маркировки поможет сервис Астрал.Маркировка от «Калуга Астрал». Это комплекс решений, которые полностью соответствуют требованиям Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Наши специалисты помогут подобрать необходимое оборудование и ПО, а также предоставят услуги по подключению к системе маркировки и техническому сопровождению вашего бизнеса.

Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger