Регистрация и внесение изменений в устав ООО в 2019
Уважаемые клиенты! Мы обеспечиваем бесплатный выпуск новых сертификатов ЭП ФЛ взамен сертификатов ЭП ФЛ, выданных УЦ «Калуга Астрал», действительных на 20 июля 2024 года через УЦ «Аналитический центр». Подробнее
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы
Регистрация нового устава в налоговой в 2019
Налоги

Регистрация нового устава в налоговой в 2019



В ходе деятельности организации могут возникать изменения, которые вносятся в ЕГРЮЛ. Это может быть смена руководства или юридического адреса, а также случаи, когда нужно увеличить или уменьшить размер уставного капитала. Всё это приводит к необходимости обновить устав ООО. О том, как происходят изменения в уставе и как зарегистрировать его новую редакцию в налоговой, рассказываем в статье.


Что такое устав ООО?


Устав необходим для регистрации и открытия ООО. Он определяет общие правила, которые регламентируют взаимоотношения между обществом и участниками, а также между самими участниками. Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона № 14-ФЗ, устав должен содержать следующие сведения:


  • полное и сокращённое название организации, а также место её нахождения;

  • состав управляющих органов ООО, которые обладают определёнными правами (с указанием перечня этих прав);

  • список вопросов, по которым решение принимается только на общем собрании участников общества;

  • размер уставного капитала;

  • обязанности всех соучредителей ООО;

  • порядок выхода участника (одного либо нескольких) из общества;

  • порядок передачи доли или её части одному либо нескольким участникам или стороннему лицу;

  • правила хранения документов общества и их предоставления участникам или третьим лицам;

  • другие сведения, предусмотренные законом № 14-ФЗ.

Соучредители организации имеют право на внесение дополнений или изменений в устав (п. 4 ст. 12 закона № 14-ФЗ). Для этого на общем собрании участников общества должно быть принято соответствующее решение. Чтобы решение о необходимости внести изменения в устав было признано законным, нужно, чтобы за него проголосовало не менее ⅔ участников общества (п. 8 ст. 37 закона № 14-ФЗ).


Устав предприятия должен быть зарегистрирован в налоговом органе. Поэтому все изменения, которые будут внесены в устав впоследствии, тоже подлежат регистрации. За нарушение этих обязательств предусмотрен штраф, который налагается на должностное лицо, представляющее организацию. Размер штрафа – от пяти до десяти тысяч рублей.


Как внести изменений в устав ООО в 2019 году?


Чтобы ввести в устав новый параграф или уточнение, необходимо пройти несколько этапов:


  1. 1. Учредительное собрание принимает решение внести коррективы в устав (его также может принять единственный собственник предприятия, если он владеет уставным капиталом).

  2. 2. Вносятся изменения – либо за счёт исправления текста самого устава, либо с помощью листа изменений, который к уставу прилагается.

  3. 3. Готовится пакет необходимых для регистрации документов. Он должен включать в себя:

    • нотариально заверенное заявление по форме Р13001;

    • два экземпляра обновлённого устава;

    • выписка из протокола проведённого собрания соучредителей или решение единственного владельца общества, на основании которого вносились изменения в устав;

    • квитанция об уплате госпошлины;

    • документ с подтверждением права собственности на помещение или его использование у юрлица либо его представителя (если изменения в устав вносятся в связи с изменением юридического адреса компании).

Порядок регистрации новой редакции устава, госпошлина и сроки


Регистрация внесённых в устав изменений происходит тоже поэтапно:


  1. Передача документов в налоговую через МФЦ или при обращении непосредственно в ФНС. Срок подачи – в течение одного месяца с того момента, как учредительное собрание приняло решение о внесении изменений в устав.

  2. Получение от налоговой расписки о приёме документов. Она должна содержать список полученных бумаг и дату их приёма.

  3. Получение экземпляра изменённого устава и новой выписки из ЕГРЮЛ. В новом уставе должна быть отметка ФНС о проведённой регистрации.

Подать документы можно одним из следующих способов:


  • личный визит в МФЦ или налоговый орган;

  • отправление заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении;

  • передача цифровой копии документов, заверенной с помощью ЭЦП, через интернет.

Квитанция об уплате госпошлины является обязательным документом, необходимым для успешной регистрации новой редакции устава. В сравнении с 2018 годом размер госпошлины никак не изменился – в 2019 году он по-прежнему составляет 800 рублей (подп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).


Чтобы перечислить денежные средства на счёт налоговой службы, можно воспользоваться услугами любого банка. В данном случае основная цель – получение квитанции, подтверждающей платёж. Реквизиты расчётного счёта необходимо запросить у сотрудников ФНС.


Налоговый орган должен зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ в течение пяти дней с момента получения всех документов. После того, как истечёт срок регистрации новой редакции учредительного документа, можно получить выписку из реестра с заверенной копией устава.


Узнавайте самые интересные новости первыми
Комментарии для сайта Cackle
Предыдущая статья
Следующая статья
Следующая статья
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
Создайте машиночитаемую доверенность (МЧД) за 2 минуты. Работайте с доверенностями эффективно!
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
autohello-finger