Как интернет-магазинам работать с PayPal, соблюдая 54-ФЗ
Расчеты между продавцом и покупателем в интернете имеют свой регламент на законодательном уровне. В 54-ФЗ предусмотрены все тонкости таких расчетов, и одним из самых важных моментов является обязанность интернет-магазина направить клиенту электронный кассовый чек.
Взаимодействие интернет-магазина с клиентом происходит по следующей схеме:
Клиент делает заказ на сайте;
Сведения об этом поступают платежному партнеру, который проводит транзакцию;
При успешной оплате платежный партнер передает сведения о заказанных товарах или услугах сервису ККТ;
Затем сервис ККТ формирует чек в электронном виде и отправляет его клиенту, а также передает сведения о расчете оператору фискальных данных и через него – в ФНС.
Таким образом, чтобы соответствовать требованиям законодательства, интернет-магазин должен:
Подключить сервис оплаты электронными средствами платежа, который предоставляется платежным партнером;
Настроить взаимодействие своей CMS с этим сервисом;
Заключить договоры с сервисом аренды онлайн-касс и оператором фискальных данных;
Зарегистрировать ККТ в налоговой.
Почему при работе юрлиц с PayPal возникают сложности
Являясь мировым гигантом в области онлайн-платежей, PayPal работает во многих странах. Эта компания стремится к стандартизации и удобству технических решений, которые она предлагает своим партнерам. Однако PayPal не всегда может своевременно приспособиться к особенностями законодательства каждой страны и к их изменениям.
Это одна из причин, по которой ни один из существующих сегодня отечественных сервисов по аренде ККТ не может предложить полноценную интеграцию с PayPal в России. Помимо этого, сложность реализации связана с технологическими особенностями платформы и вариативностью предоставляемых сведений.
Для решения этой проблемы специалисты АТОЛ (в рамках АТОЛ Онлайн) разработали сервис по автоматической работе ККТ с PayPal. Чтобы его реализовать, понадобилось рассмотреть и изучить все сценарии оплат, а также доступные отчеты о совершенных транзакциях. Кроме того, потребовалось несколько месяцев для создания дополнительного внутреннего сервиса, обрабатывающего транзакции PayPal.
АТОЛ Онлайн – облачный сервис, позволивший интернет-магазинам заниматься торговой деятельностью в соответствии с требованиями 54-ФЗ. В его основе находится программное обеспечение АТОЛ и кассы АТОЛ 42ФС.
Как это работает
При работе с PayPal порядок взаимодействия интернет-магазина с клиентом будет несколько отличаться от приведенного выше алгоритма. Дело в том, что схема работы PayPal с онлайн-кассами имеет свою особенность – информация о проведённых транзакциях остаётся внутри PayPal и не передается для последующего оформления чека по нормам 54-ФЗ.
Сервис АТОЛ Онлайн обращается от имени клиента к платёжному агрегатору и забирает данные о проведенных транзакциях. После тщательного анализа эти сведения дополняются необходимыми полями в соответствии с форматом фискальных документов версии 1.05.
Некоторые добавленные поля (дополнительные признаки способа, предмета расчёта и другие) клиенту необходимо заполнить в облачном интерфейсе при настройке подключения в личном кабинете АТОЛ Онлайн. Сведения попадут в налоговую через ОФД по общей с обычными кассовыми чеками схеме только после этих действий.
В остальном процедура передачи данных о расчетах и формирования чека повторяет стандартный алгоритм.