Электронная подпись для маркировки: как получить ЭЦП для работы в системе «Честный ЗНАК»
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

ЭЦП для Маркировки

Оформите ЭЦП и работайте с маркировкой товаров максимально комфортно


Стоимость электронной подписи для Маркировки

Тарифная сетка подходит для физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Электронная подпись для маркировки

Электронная подпись для маркировки — ЭП или ЭЦП — нужна для работы в информационной системе «Честный ЗНАК». С помощью ЭЦП пользователь регистрируется на портале и участвует в электронном документообороте.

ЭЦП — это устаревшее понятие. Расшифровывается как электронная цифровая подпись. В настоящее время законодательством закреплено название ЭП, которое расшифровывается как электронная подпись.

В статье подробно рассмотрим, что такое электронная подпись для Честного ЗНАКа и как её получить.

Кому необходима электронная подпись (ЭЦП) для маркировки

ЭЦП для Честного ЗНАКа понадобится производителям, оптовикам, импортёрам и рознице — всем участникам оборота маркированной продукции.


Кто и когда регистрируется в системе маркировки

Всё больше пользователей регистрируется в информационной системе «Честный ЗНАК». Рост количества участников связан с тем, что список прослеживаемой продукции ежегодно увеличивается. Для всех категорий товаров необходима электронная подпись для маркировки.

В таблице представили сроки запуска обязательной маркировки отдельных видов товаров

Товарная группа Как давно маркируется
Шубы С 2016 года
Табак С 2019 года
Лекарства
Духи и туалетная вода С 2020 года
Обувь
Фотоаппараты и лампы-вспышки
Шины и покрышки
Товары лёгкой промышленности С 2021 года
Молочная продукция
Упакованная вода
Пиво и слабоалкогольные напитки С 2023 года
БАД
Антисептики
Кресла-коляски
Безалкогольные напитки
Медицинские изделия

Также в качестве эксперимента средства идентификации наносятся на икру осетровых и лососёвых рыб и титановую металлопродукцию. Пилотный проект по маркировке велосипедов уже завершён.

Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, и сроки её введения постоянно обновляются. Ознакомиться с актуальной информацией можно на сайте «Честный ЗНАК».

Что такое система маркировки товаров «Честный ЗНАК»

«Честный ЗНАК» — это система контроля качества определённых видов товаров от производителя до покупателя. Изготовитель присваивает уникальный код каждой единице товара. Путь продукции фиксируется на каждом этапе транспортировки. При реализации товара в магазине код выходит из оборота. Покупатель узнаёт информацию о товаре через мобильное приложение.

Мы подготовили подробную инструкцию по работе с ГИС МТ «Честный ЗНАК».

Для того чтобы работать в информационной системе мониторинга «Честный ЗНАК», рекомендуем воспользоваться Астрал.Маркировка. Это готовый комплекс решений, который включает в себя онлайн-сервисы, торговое оборудование и программное обеспечение.

Зачем требуют электронную подпись для маркировки товара

При работе с продукцией, требующей маркировки, использование ЭЦП для маркировки в Честном ЗНАКе обязательно.

Электронная подпись для маркировки понадобится:

  • для заключения договора с оператором ЭДО;
  • регистрации в ИС «Честный ЗНАК»;
  • запуска продукции в оборот;
  • подачи сведений в систему об остатках;
  • подписания универсальных передаточных документов и других передаваемых сведений.

Какая подпись нужна для Честного ЗНАКа

Ответим на вопрос: какая ЭЦП нужна для честного ЗНАКа. Для маркировки подойдёт только усиленная квалифицированная электронная подпись — УКЭП. Такая подпись делает документы юридически значимыми. Она подтверждает подлинность документов, использует средства криптографической защиты информации и защищает документ от внешних вмешательств.

Какие документы нужно представить для выпуска ЭЦП

Чтобы получить ЭЦП для работы с маркировкой в Честном ЗНАКе, не нужно собирать дополнительные справки. Будущему владельцу достаточно подготовить паспорт, СНИЛС и ИНН. Готовить доверенность для получения подписи не нужно. УКЭП выдают только заявителю. Получить электронную подпись на чужое имя не получится.

Что понадобится кроме электронной подписи

Когда заявитель получает новую ЭЦП для Честного ЗНАКа, ему выдают сертификат и ключи электронной подписи. Это цифровые файлы, которые записываются и хранятся на специальном носителе — токене. Чтобы воспользоваться электронной подписью для маркировки, нужно вставить токен в компьютер. Для работы с системой прослеживаемости товаров подойдут модели, сертифицированные ФСТЭК или ФСБ России.

Выбрать подходящий носитель электронной подписи для маркировки рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены только сертифицированные модели токенов.

Помимо УКЭП для Честного ЗНАКа пользователь должен настроить рабочее место. Для этого ему нужно установить специальные инструменты для взаимодействия с электронной подписью на свой компьютер:

  • средство криптографической защиты информации (СКЗИ) — участвует в генерации УКЭП и передаче подписанного документа по защищённым каналам;
  • плагин для браузера — для корректной работы веб-страниц с ЭЦП.

Одним из самых популярных разработчиков криптографических программ для работы с электронной подписью является отечественная компания КриптоПро. Изготовитель предлагает пробный трёхмесячный период на СКЗИ КриптоПро CSP. Далее потребуется купить лицензию. Плагин КриптоПро ЭЦП browser plug-in предоставляется бесплатно.

Выбрать подходящую лицензию КриптоПро для электронной подписи Честного ЗНАКа рекомендуем в нашем интернет-магазине. Оставьте короткую заявку для бесплатной консультации специалиста.

В каких целях можно использовать электронную подпись для Честного ЗНАКа

Помимо работы в ИС, с помощью ЭЦП для маркировки можно:

  • зарегистрировать кассу в ФНС;
  • получить членство в Ассоциации GS1 РУС;
  • работать на портале «Госуслуги»;
  • вести электронный документооборот как с контрагентами, так и внутри компании.

Где приобрести ЭЦП для работы в Честном ЗНАКе

Электронную подпись выдают в различных удостоверяющих центрах (УЦ). Выбор пункта выдачи зависит от налогового статуса будущего владельца.

Руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели получают ЭЦП для Честного ЗНАКа в налоговой или у её доверенных лиц. Сотрудники организации или доверенные лица — в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Минцифры.

Как получить электронную подпись в ФНС

Чтобы получить ЭЦП для Честного ЗНАКа в налоговой, заявителю нужно обратиться в любое отделение ведомства на территории РФ, которое выдаёт подписи. При этом не важно, где территориально зарегистрирован бизнес или в каком регионе прописан получатель. Услуга предоставляется бесплатно. При себе нужно иметь документы и сертифицированный токен. Клиенты ФНС обслуживаются в порядке очереди по графику выбранного филиала. Записаться заранее на приём нельзя.

Как оформить электронную подпись ФНС через ГК «Астрал»

Удостоверяющий центр «Калуга Астрал» поможет с ускоренным выпуском цифровой подписи для Честного ЗНАКа в налоговой. Для этого клиенту нужно заказать услугу Получение КЭП в ФНС под ключ.

Специалисты удостоверяющего центра сэкономят время на получение электронной подписи для маркировки и помогут с настройкой рабочего места. Пройти идентификацию и получить подпись клиенты смогут через филиалы нашего партнёра — доверенного лица ФНС УЦ «Основание».

Как получить электронную подпись для сотрудника через ГК «Астрал»

Для получения электронной подписи (ЭЦП) в удостоверяющем центре «Калуга Астрал» выполните следующие действия:

  1. Оформите заявку на получение квалифицированного сертификата в личном кабинете.
  2. Предоставьте только паспорт.
  3. Оплатите счёт.
  4. Получите подпись в выбранном филиале компании.
В нашем удостоверяющем центре получить электронную подпись для маркировки можно, представив всего один документ — паспорт, и пройдя обязательную идентификацию. , и с вами свяжутся наши специалисты.

Сроки изготовления подписи

Обработка новых заявок на получение электронной подписи в УЦ «Калуга Астрал» занимает не более одного рабочего дня. Если пользователь уже является нашим клиентом, то для продления сертификата УКЭП личное присутствие не требуется. Данное действие может быть выполнено удалённо по запросу пользователя.

Можно ли работать с маркировкой без ЭЦП

Для маркировки товаров с использованием системы «Честный знак» требуется ЭЦП. Электронная подпись необходима для регистрации в системе маркировки и отправки через неё документов.

Работать с маркировкой без установки ЭЦП на каждом рабочем месте можно только в розничных продажах, где чек оформляется с помощью ККТ и выводит товар из оборота. Однако торговая точка всё равно должна иметь электронную подпись для работы с системой. Поэтому в целом, организации или ИП без УКЭП не обойтись.

Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог



Как купить электронную подпись

Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет

Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт

Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером

После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено

Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle

Подписывайтесь на блог ГК «Астрал» и будьте в курсе всех новостей!

Подписаться
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="39" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
logo
logo
вебинар
Общие изменения в 2025 году
19 ноября в 10:00 (МСК)
Подробнее
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
Узнай все о налоговой реформе.
Какие изменения ждут бизнес в новом 2025
Регистрируйтесь на БЕСПЛАТНЫЙ вебинар
19 ноября 2024 года
Зарегистрироваться
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
{{FORM-FEEDBACK2 data-uname="39" data-color-brand="white" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
autohello-finger