ЭЦП для закупок: как получить электронную подпись для госзакупок
Отдел продаж:
Отдел продаж
График работы

ЭЦП для госзакупок

Специальная квалифицированная ЭП для участия в закупках по 44 ФЗ


Стоимость электронной подписи для 44-ФЗ

Тарифная сетка подходит для всех видов ООО и ИП

Что такое ЭЦП для госзакупок

ЭЦП является обязательным инструментом для участия в госзакупках. С её помощью пользователи могут зарегистрироваться в Единой информационной системе в сфере закупок, подать заявку на участие в аукционе и подписать контракт.

ЭЦП — это устаревшее понятие. Расшифровывается как электронная цифровая подпись. В настоящее время законодательством закреплено название ЭП, которое расшифровывается как электронная подпись.

Разберёмся, какая подпись потребуется для работы на электронных торговых площадках и как её получить.

Кому нужна электронная подпись по 44‑ФЗ

Электронная подпись необходима всем участникам государственных закупок, работающим в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. Это относится к поставщикам, подрядчикам и исполнителям, участвующим в торгах и заключении контрактов с государственными заказчиками.

О видах закупок по 44-ФЗ можно прочитать в нашей статье.

Какая ЭЦП нужна для участия в госзакупках

Для участия в госзакупках потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, сокращённо — УКЭП или КЭП. Такая подпись позволяет идентифицировать автора и узнать, вносились ли в документ изменения после того, как он был подписан.

Документы, заверенные с помощью квалифицированной ЭП, безоговорочно получают юридическую значимость.

С помощью цифровой подписи для госзакупок владелец УКЭП может:

  • зарегистрироваться на официальном сайте ЕИС в сфере закупок;
  • пройти авторизацию на электронных торговых площадках;
  • удалённо открыть спецсчёт в банке. Спецсчёт нужен для обеспечения заявки;
  • подать заявку на участие в торгах;
  • подписать контракт с заказчиком;
  • подать заказчику запрос на разъяснение аукционной документации.

На каких ЭТП проводятся госзакупки

Государственные закупки проходят только на 9 электронных торговых площадках:

  • Система торгов Сбербанк-АСТ;
  • Единая ЭТП Росэлторг;
  • Общероссийская система электронной торговли ETP.ZAKAZRF.RU;
  • Электронная площадка России РТС-Тендер;
  • ЭТП Фабрикант;
  • Всероссийская универсальная площадка РАД Госзакупки;
  • Федеральная электронная площадка ТЭК Торг;
  • ЭТП ГПБ;
  • Специализированная электронная площадка ЭТП;
  • Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа «АСТГОЗ».

На последней представленной ЭТП проходят торги только для гособоронзаказов.

Участие в государственных закупках требует знаний законодательства и должного времени на подготовку. Для облегчения задач рекомендуем воспользоваться услугой «Астрал.Торги». В зависимости от выбранного пакета, специалисты сервиса помогут выбрать КЭП, подготовить рабочее место и юридические документы, подобрать аукцион, помочь в подборе и аналитике подходящих торгов.

Как получить электронную подпись для госзакупок

Где можно получить КЭП для госзакупок? Сертификаты квалифицированной электронной подписи для физических и юридических лиц выпускают в разных инстанциях.

Кто получает УКЭП Куда нужно обратиться
Руководитель юрлица В Удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы или в офисы доверенных лиц УЦ ФНС
Руководитель бюджетной организации В УЦ Федерального казначейства
Индивидуальный предприниматель В УЦ ФНС или в офисы доверенных лиц УЦ ФНС
Сотрудник организации, действующий от имени организации по доверенности В любой аккредитованный УЦ
Физическое лицо В любой аккредитованный УЦ
Нотариус В УЦ ФНС
Руководители организаций и ИП из финансового сектора В УЦ Центрального банка

Список аккредитованных удостоверяющих центров, которые выпускают сертификаты УКЭП для физических лиц, размещён на сайте Минцифры.

Оформить сертификат КЭП физлица рекомендуем в онлайн-сервисе Астрал Подпись. Подпись подойдёт для заверения любых цифровых документов и идентификации в информационных системах. Индивидуальные предприниматели и руководители юрлица могут воспользоваться услугой Получение КЭП в ФНС под ключ.

Какие документы потребуются для получения подписи

Чтобы получить ЭЦП для участия в государственных закупках в Удостоверяющем центре «Калуга Астрал», физическому лицу нужны следующие документы:

  • оригинал паспорта;
  • данные ИНН и СНИЛС;
  • заявление на оформление электронной подписи.

Сроки выпуска ЭП

Оформление электронной подписи в «Калуга Астрал» занимает не больше одного рабочего дня. Для получения сертификата УКЭП клиенту требуется пройти идентификацию. Обычно для этого нужно приехать в офис удостоверяющего центра.

Также УЦ «Калуга Астрал» предлагает своим клиентам удалённую идентификацию. Вы можете получить сертификат КЭП онлайн. Для этого потребуется учётная запись Госуслуг и ЕБС. Просто зарегистрируйтесь в личном кабинете Астрал Подпись.

Что нужно для использования электронной подписи

В удостоверяющем центре клиент получает сертификат и закрытый ключ. Часто владельцы подписи создают закрытый ключ ЭЦП для госзакупок самостоятельно на своём рабочем месте. С помощью сертификата и ключа пользователи сами формируют подпись во время заверения электронного документа.

Сертификат и закрытый ключ УКЭП должны быть записаны на защищённый носитель, которым обычно является USB-токен. Чтобы работать с подписью, нужно установить на свой компьютер программный криптопровайдер, обычно это КриптоПро CSP. Лицензию на него также можно получить в удостоверяющем центре.

Выбрать защищённый носитель и лицензию на криптопровайдер КриптоПро CSP можно на сайте УЦ «Калуга Астрал».
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог

Что делать после получения КЭП для торгов по 44-ФЗ

После покупки токена, получения сертификата квалифицированной электронной подписи и настройки рабочего места необходимо зарегистрироваться в ЕИС. Сделать это лучше заранее до планируемых торгов, так как все этапы регистрации могут занять 16 рабочих дней.

О том, как зарегистрироваться в ЕИС «Закупки», вы можете прочитать в нашей статье.

Часто задаваемые вопросы

С помощью электронной подписи, которую вы получите по тарифу «Госзаказ» в УЦ «Калуга Астрал», можно не только участвовать в торгах, но и работать на государственных порталах, а также подписывать документы в сервисах для электронного документооборота.

Если у фирмы изменились реквизиты, понадобится перевыпуск сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре. Старый сертификат при этом отзывается, а новый можно записать на тот же носитель.

Требования к проведению госзакупок изложены в двух федеральных законах: № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно закону № 44-ФЗ, заказчики госзакупок — это федеральные, региональные и муниципальные бюджетные учреждения. В законе № 223-ФЗ указано, что заказчиками могут выступать юридические лица, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Эта доля должна составлять не менее 50% процентов уставного капитала.

Поставлять товары и услуги для государства могут организации, ИП и обычные граждане. Для этого они должны соответствовать ряду условий: не иметь долгов по налогам, быть несудимыми, не быть связанными с заказчиками и не иметь отношения к офшорам.

Стоимость КЭП для госзакупок зависит от нескольких параметров:

  • типа криптопровайдера;
  • разновидности защищённого носителя;
  • количества других дополнительных услуг. Например, сотрудники УЦ «Калуга Астрал» могут помочь зарегистрироваться в ЕИС.

В итоге цена сертификата подписи складывается от выбранного УЦ, токена, программного обеспечения и набора услуг. Ознакомиться с актуальными тарифами и подобрать подходящий вариант вы можете в нашем каталоге.




Как купить электронную подпись

Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет

Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт

Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером

После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено

Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления

Преимущества работы с нашим УЦ

Удобство и простота оформления заявки

Оформление заявки производится всего по двум документам: паспорт будущего владельца сертификата и СНИЛС

Оперативность выпуска ЭП

Процесс получения электронной подписи занимает не более одного рабочего дня

Разнообразие тарифных планов

С помощью сервиса можно получить электронную подпись для работы на федеральных электронных торговых площадках и коммерческих ЭТП, для работы с различным ЕГАИС и многими государственными порталами, для осуществления юридически значимого электронного документооборота и подключению к ОФД

Как работать с сервисом

Блог про электронные подписи

Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое

Оставить заявку

Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи

/local/templates/astral/img/form/feedback.png
Комментарии для сайта Cackle
Получите электронную подпись для работы на госпорталах, для участия в торгах и ЭДО

Хотите разобраться
в сервисах Астрал?

Подробные инструкции,
решения проблем
и ответы на вопросы
в Базе знаний

Подписывайтесь на блог ГК «Астрал» и будьте в курсе всех новостей!

Подписаться
Превысили 60 млн ₽?
Готовьтесь платить НДС: что ждет упрощенцев в 2025 году
Узнать
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="39" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}

Укомплектовано и готово к отправке!

Выбирайте свой бандл сервисов для легкой отчетности со скидкой 40%
Выбрать
{{FORM-FEEDBACK2 data-uname="39" data-color-brand="white" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Скачайте программу Астрал Помощник
для подготовки ПК к работе с электронной подписью
Никаких скрытых платежей!
{{FORM-FEEDBACK1 data-uname="3" data-color-brand="indigo" data-display="INLINE" data-button-text="Купить в 1 клик"}}
Чтобы увидеть больше наших решений,
загляните в Каталог
Зарегистрируйте бизнес онлайн за 15 минут
Зарегистрировать бизнес
3 минуты — и готово! Скачайте бесплатную программу Астрал Помощник и начните работу
с электронной подписью прямо сейчас
autohello-finger