ЭЦП для госзакупок
Специальная квалифицированная ЭП для участия в закупках по 44 ФЗ

Стоимость электронной подписи для 44-ФЗ
Тарифная сетка подходит для всех видов ООО и ИП
Что такое ЭЦП для госзакупок
ЭЦП является обязательным инструментом для участия в госзакупках. С её помощью пользователи могут зарегистрироваться в Единой информационной системе в сфере закупок, подать заявку на участие в аукционе и подписать контракт.
Разберёмся, какая подпись потребуется для работы на электронных торговых площадках и как её получить.
Кому нужна электронная подпись по 44‑ФЗ
Электронная подпись необходима всем участникам государственных закупок, работающим в рамках Федерального закона № 44-ФЗ. Это относится к поставщикам, подрядчикам и исполнителям, участвующим в торгах и заключении контрактов с государственными заказчиками.
Какая ЭЦП нужна для участия в госзакупках
Для участия в госзакупках потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись, сокращённо — УКЭП или КЭП. Такая подпись позволяет идентифицировать автора и узнать, вносились ли в документ изменения после того, как он был подписан.
Документы, заверенные с помощью квалифицированной ЭП, безоговорочно получают юридическую значимость.
С помощью цифровой подписи для госзакупок владелец УКЭП может:
- зарегистрироваться на официальном сайте ЕИС в сфере закупок;
- пройти авторизацию на электронных торговых площадках;
- удалённо открыть спецсчёт в банке. Спецсчёт нужен для обеспечения заявки;
- подать заявку на участие в торгах;
- подписать контракт с заказчиком;
- подать заказчику запрос на разъяснение аукционной документации.
На каких ЭТП проводятся госзакупки
Государственные закупки проходят только на 9 электронных торговых площадках:
- Система торгов Сбербанк-АСТ;
- Единая ЭТП Росэлторг;
- Общероссийская система электронной торговли ETP.ZAKAZRF.RU;
- Электронная площадка России РТС-Тендер;
- ЭТП Фабрикант;
- Всероссийская универсальная площадка РАД Госзакупки;
- Федеральная электронная площадка ТЭК Торг;
- ЭТП ГПБ;
- Специализированная электронная площадка ЭТП;
- Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа «АСТГОЗ».
На последней представленной ЭТП проходят торги только для гособоронзаказов.
Как получить электронную подпись для госзакупок
Где можно получить КЭП для госзакупок? Сертификаты квалифицированной электронной подписи для физических и юридических лиц выпускают в разных инстанциях.
Кто получает УКЭП | Куда нужно обратиться |
---|---|
Руководитель юрлица | В Удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы или в офисы доверенных лиц УЦ ФНС |
Руководитель бюджетной организации | В УЦ Федерального казначейства |
Индивидуальный предприниматель | В УЦ ФНС или в офисы доверенных лиц УЦ ФНС |
Сотрудник организации, действующий от имени организации по доверенности | В любой аккредитованный УЦ |
Физическое лицо | В любой аккредитованный УЦ |
Нотариус | В УЦ ФНС |
Руководители организаций и ИП из финансового сектора | В УЦ Центрального банка |
Список аккредитованных удостоверяющих центров, которые выпускают сертификаты УКЭП для физических лиц, размещён на сайте Минцифры.
Какие документы потребуются для получения подписи
Чтобы получить ЭЦП для участия в государственных закупках в Удостоверяющем центре «Калуга Астрал», физическому лицу нужны следующие документы:
- оригинал паспорта;
- данные ИНН и СНИЛС;
- заявление на оформление электронной подписи.
Сроки выпуска ЭП
Оформление электронной подписи в «Калуга Астрал» занимает не больше одного рабочего дня. Для получения сертификата УКЭП клиенту требуется пройти идентификацию. Обычно для этого нужно приехать в офис удостоверяющего центра.
Также УЦ «Калуга Астрал» предлагает своим клиентам удалённую идентификацию. Вы можете получить сертификат КЭП онлайн. Для этого потребуется учётная запись Госуслуг и ЕБС. Просто зарегистрируйтесь в личном кабинете Астрал Подпись.
Что нужно для использования электронной подписи
В удостоверяющем центре клиент получает сертификат и закрытый ключ. Часто владельцы подписи создают закрытый ключ ЭЦП для госзакупок самостоятельно на своём рабочем месте. С помощью сертификата и ключа пользователи сами формируют подпись во время заверения электронного документа.
Сертификат и закрытый ключ УКЭП должны быть записаны на защищённый носитель, которым обычно является USB-токен. Чтобы работать с подписью, нужно установить на свой компьютер программный криптопровайдер, обычно это КриптоПро CSP. Лицензию на него также можно получить в удостоверяющем центре.
загляните в Каталог
Что делать после получения КЭП для торгов по 44-ФЗ
После покупки токена, получения сертификата квалифицированной электронной подписи и настройки рабочего места необходимо зарегистрироваться в ЕИС. Сделать это лучше заранее до планируемых торгов, так как все этапы регистрации могут занять 16 рабочих дней.
Часто задаваемые вопросы
С помощью электронной подписи, которую вы получите по тарифу «Госзаказ» в УЦ «Калуга Астрал», можно не только участвовать в торгах, но и работать на государственных порталах, а также подписывать документы в сервисах для электронного документооборота.
Если у фирмы изменились реквизиты, понадобится перевыпуск сертификата электронной подписи в удостоверяющем центре. Старый сертификат при этом отзывается, а новый можно записать на тот же носитель.
Требования к проведению госзакупок изложены в двух федеральных законах: № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно закону № 44-ФЗ, заказчики госзакупок — это федеральные, региональные и муниципальные бюджетные учреждения. В законе № 223-ФЗ указано, что заказчиками могут выступать юридические лица, в уставном капитале которых есть доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Эта доля должна составлять не менее 50% процентов уставного капитала.
Поставлять товары и услуги для государства могут организации, ИП и обычные граждане. Для этого они должны соответствовать ряду условий: не иметь долгов по налогам, быть несудимыми, не быть связанными с заказчиками и не иметь отношения к офшорам.
Стоимость КЭП для госзакупок зависит от нескольких параметров:
- типа криптопровайдера;
- разновидности защищённого носителя;
- количества других дополнительных услуг. Например, сотрудники УЦ «Калуга Астрал» могут помочь зарегистрироваться в ЕИС.
В итоге цена сертификата подписи складывается от выбранного УЦ, токена, программного обеспечения и набора услуг. Ознакомиться с актуальными тарифами и подобрать подходящий вариант вы можете в нашем каталоге.
Как купить электронную подпись
1
Оставьте заявку
2
Предоставьте документы
3
Отправьте заявление на получение ЭЦП
4
Оплатите счёт
5
Получите сертификат ЭП
Оформите заявку, с Вами свяжется представитель нашей компании в регионе — он поможет заполнить договор и другие необходимые документы, а также выставит счет
Для получения электронной подписи Вам понадобится предоставить всего 1 документ: паспорт
Самостоятельно сформируйте заявление на получение электронной подписи по ссылке, предоставленной менеджером
После оплаты счета Ваше заявление на получение электронной подписи будет одобрено
Готовый сертификат электронной подписи будет автоматически установлен на защищенный носитель при обновлении статуса заявления
Преимущества работы с нашим УЦ
Удобство и простота оформления заявки
Оперативность выпуска ЭП
Разнообразие тарифных планов
Как работать с сервисом
Видеопрезентация: Астрал-ЭТ
Блог про электронные подписи
Сферы применения электронных подписей, последние новости законодательства, разбор ошибок и многое другое
Маркировка детской воды: требования и нормы
Маркировка печатной продукции в системе «Честный ЗНАК»
Цветочные тренды к 8 марта в России
Маркировка проводов и кабелей в системе «Честный знак»
Сопутствующие материалы
Оставить заявку
Оставьте заявку и наши менеджеры подберут для вас оптимальный тариф для электронной подписи
