Маркировка лекарств импортером
Тарифы
Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
2D-сканер
Считывание кодов маркировки с товара
Считывание кодов маркировки с товара
Онлайн-кассы для работы с маркировкой
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Услуги оператора фискальных данных
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Электронный документооборот
Обмен УПД между контрагентами
Обмен УПД между контрагентами
Настройка рабочего места для обязательной маркировки
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Маркировка лекарств при импорте: порядок и инструкция
Все лекарства при импорте в Россию должны пройти обязательную маркировку. Эта обязанность ложится не только на производителя, но и на компанию-импортёра. Мы расскажем о процедуре, последствиях уклонения и дадим инструкции для маркировки лекарств при импорте в 2021 году. Читайте, чтобы узнать больше.
Какие лекарства обязательны к маркировке?
Первый этап внедрения принудительной маркировки импорта лекарственных препаратов начался ещё в июле 2019 года, когда медицинские организации стали регистрироваться на платформе «Честный ЗНАК». До 1 июля 2020 года маркировку проходили только препараты, относящиеся к списку высокозатратных нозологий. То есть препараты, которыми обеспечивались больные гемофилией, рассеянным склерозом, болезнью Гоше, гипофизарным нанизмом и другими частными недугами. Теперь маркируются все импортные и отечественные лекарства, независимо от назначения.
Маркировку импорта лекарственных препаратов регулируют 13 нормативных документов — законодательные акты, распоряжения правительства и приказы соответствующих ведомств, — общий объём которых переваливает за сотню страниц. Наша выдержка содержит всё, что нужно знать импортёру о маркировке продукта.
Сроки: сколько времени дали на маркировку?
Планировалось, что с 1 июля 2020 года реализация препаратов без нанесения маркировочного кода и использования системы «Честный ЗНАК» будет запрещена. Перевозить средства в РФ можно было вплоть до 1 августа 2020 года, но только в том случае, если товар куплен и оплачен ещё до вступления в силу запрета на реализацию лекарств без маркировки. Импортёры должны были зарегистрировать товары до 1 сентября 2020 года.
Тем не менее многие оказались не готовы к изменениям — к началу 2020 года зарегистрировались не все организации. Процесс внедрения системы маркировки также был усложнён и пандемией.
В связи с этим Правительством было принято решение разрешить введение в оборот немаркированные ЛС, произведённые в период с 1 июля по 1 октября 2020 года, при условии согласования с Росздравнадзором. Такая схема оборота лекарств действовала до 1 января 2021 года.
Осенью 2020 года правительством было выпущено постановление № 1779, упростившее работу с системой маркировки.
Так до 1 июля 2021 года у аптек и медицинских учреждений есть возможность выводить ЛС из оборота сразу отправки в систему мониторинга уведомления поступлении препаратов.
Кроме того, до 1 июля 2021 также действует упрощённый механизм обратной приёмки ЛС при их ввозе на территорию России и обороте внутри страны. Согласно новой схеме, участникам оборота не нужно ждать подтверждения о приёмке, а импортёрам — подтверждения о ввозе. Система будет сама подтверждать данные при проверке кода товара и данных участника.
До 1 февраля 2021 года действовал упрощённый порядок оборота лекарственных средств, по которому производитель был обязан маркировать товар, а аптека — сканировать код на кассе.
Инструкция по ввозу ЛС, подлежащих маркировке, на территорию РФ в 2021 году
Отправьте в Систему мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП) данные о завершении стадии «выпускающий контроль качества лекарственного препарата (выпуск готовой продукции)». В документе должны быть указаны:
- дата совершения операции;
- индикатор иностранного держателя регистрационных удостоверений лекарственного препарата или ИНН/КПП его (иностранного держателя) представительства;
- наименование производителя лекарственного препарата, осуществляющего стадию «выпускающий контроль качества»;
- адрес производственной площадки, осуществляющей выпускающий контроль качества;
- номер производственной серии;
- дата истечения срока годности;
- перечень уникальных идентификаторов вторичной (потребительской) упаковки лекарственного препарата.
Направить эти сведения в систему МДЛП необходимо в течение пяти рабочих дней после завершения «выпускающий контроль качества», но до осуществления с товаром дальнейших операций.
Передайте в систему МДЛП сведения о результате выполнения операции агрегирования. В них должны содержаться:
- дата совершения операции;
- индикатор иностранного держателя регистрационных удостоверений лекарственного препарата или ИНН/КПП его (иностранного держателя) представительства;
- адрес места осуществления агрегации;
- перечень уникальных идентификаторов заводской (транспортной) упаковки вышестоящего уровня — для каждого из них в случае агрегирования первого уровня дополнительно указывается перечень уникальных идентификаторов потребительской упаковки, а в случае агрегирования второго уровня указывается перечень уникальных идентификаторов заводской (транспортной) упаковки.
Передать указанные сведения в систему МДЛП нужно также в течение пяти рабочих дней с момента выполнения операции агрегирования, но до осуществления с товаром дальнейших операций.
Направьте в систему МДЛП сведения о направлении товара (лекарственных препаратов) в Российскую Федерацию. Сообщение должно содержать:
- дату совершения операции;
- индикатор иностранного держателя регистрационных удостоверений лекарственного препарата или ИНН/КПП его (иностранного держателя) представительства;
- индикатор и название продавца лекарственных препаратов или ИНН (КПП) представителя продавца;
- ИНН (КПП) и название покупателя лекарственных препаратов;
- адрес грузоотправителя;
- цена, по которой товар отпускался производителем;
- перечень уникальных идентификаторов потребительской упаковки товара и/или перечень уникальных идентификаторов заводской (транспортной) упаковки товара.
Срок для подачи сведений установлен такой же: пять рабочих дней, но до осуществления с товаром дальнейших операций.
Отправьте в систему МДЛП информацию о том, что о ввоз лекарственных препаратов на таможенную территорию РФ был зарегистрирован, а товар был размещён в зоне таможенного контроля или перемещён между складами временного хранения. В документы должны быть указаны:
- дата совершения операции;
- ИНН (КПП) импортёра;
- индикатор и название продавца лекарственных препаратов или ИНН (КПП) представителя продавца;
- адрес грузоотправителя;
- адрес склада временного хранения (таможенного склада);
- отпускная цена производителя;
- перечень уникальных идентификаторов потребительской упаковки и (или) уникальных идентификаторов заводской (транспортной) упаковки.
Сведение необходимо подать в течение пяти рабочих дней с момента регистрации, но до осуществления с товаром дальнейших операций.
После выпуска ЛП для внутреннего потребления на территории РФ выберите контрольные образцы товаров, получившие подтверждение соответствия, и направьте в систему мониторинга сведения о них. Информация должна включать в себя:
- дату совершения операции;
- ИНН/КПП импортёра;
- Тип вывода из оборота;
- Вид документа подтверждения соответствия;
- декларацию о соответствии;
- сертификат соответствия;
- регистрационный номер и дату регистрации документа, подтверждающего соответствия;
- номер документа, подтверждающего выпуск лекарственных препаратов для внутреннего потребления;
- перечень уникальных идентификаторов потребительской упаковки.
Штрафные санкции: можно ли обойти маркировку импорта лекарств
Лекарства — одна из главных позиций импорта в РФ. Более 63% препаратов на рынке имеют иностранное происхождение. Маркировка продукции поможет избавиться от некачественной продукции и снизить число подделок в аптеках. Это предмет усиленного контроля — обойти маркировку не получится.
Ошибки и несвоевременная маркировка лекарств для импортёров караются по закону.
Обратите внимание! Если в связи с отсутствием маркировки компания нанесла ущерб потребителю лекарственного препарата, размер штрафа увеличивается. Более того, дело может перерасти в уголовное преследование.
Чем регистрация в ГС 1РУС важна для системы «Честный ЗНАК»
Данные из ГС 1РУС перенаправляются в «Честный ЗНАК» автоматически. Подробный порядок описания лекарственного препарата приведён на сайте честныйзнак.рф. Импортёру следует указывать:
- полное название препарата и производителя, а также сертификационный номер;
- страну производителя лекарственного препарата;
- товарный знак, если есть;
- идентификационный код импортёра;
- название товара на этикетке;
- четыре первых знака кода номенклатуры.
Эта и другая информация будет перенаправлена в «Честный ЗНАК» в течение 24 часов с момента заполнения. Потом вы сможете увидеть их в «Личном кабинете» и распечатать коды. Если вы всё ещё не вступили в ГС 1РУС, нужно сделать это как можно скорее. Подробнее об условиях членства можно узнать на официальном сайте GS 1Russia.
Что нужно для маркировки товара
На маркированные лекарства наносится специальный код Data Matrix, который содержит полную информацию о товаре, начиная с названия и заканчивая реквизитами производителя. Фармацевт в аптеке сможет отсканировать этот код и проверить корректность описания, сравнив с данными из системы «Честный ЗНАК». Чтобы сформировать код Data Matrix, нужно:
1
2
3
4
Чтобы «Честный ЗНАК» сформировал Data Matrix, нужно представить GRIN-код, код удостоверения и дату регистрации ЛП. Остальные данные подгружаются автоматически из ЮНИСКАН ГС1 РУС. Проверьте их на корректность.
Как наносить Data Matrix на продукцию
Шаблоны для печати этикеток можно найти в профиле «Честного ЗНАКа», а чтобы качественно нанести знак, нужно иметь соответствующее оборудование. Напомним, что качество печати должно быть не ниже C-класса. Более того, должен присутствовать сканер для идентификации кодов и ПО для интеграции с системой управления заказами и платформой «Честный ЗНАК».
С 1 июля продажа препаратов без Data Matrix является незаконной. Это относится как к розничной, так и к оптовой реализации.
При проходе через таможню препарат уже должен содержать нанесённый на упаковку идентификатор Data Matrix. Его корректность будет проверяться сотрудниками таможни. Так как движение лекарств относится к объекту повышенного контроля, обойти маркировку никак не получится. Уклонение ведёт к штрафу вплоть до 300 000 рублей.
Подведём итоги
C 2020 года каждый препарат, зарегистрированный в качестве лекарственного средства, должен отображаться в системе «Честный ЗНАК». Обязанность регистрации лежит не только на производителе, аптеке, больнице или санатории, но и на импортёре ЛП в Россию. В связи с осложнениями, которые возникли из-за пандемии, всё ещё действуют некоторые послабления. Планируется, что с 1 июля 2021 года система обязательной маркировки ЛС начнёт работать согласно запланированной схеме.
загляните в Каталог
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
О себе
Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
Специалист проконсультирует и подберет под вашу специфику необходимое ПО и оборудование
После оплаты специалисты подготовят вашу компанию для работы с системой маркировки
Принимайте и реализуйте маркированные товары
Видео
Сравнение 2D сканеров для маркировки товаров 2020г. АТОЛ, Honeywell, Mercury. Прошивка сканера АТОЛ.
Эвотор Маркировка пошаговая инструкция. Настройка, регистрация, продаем маркированную обувь.
Маркировка АТОЛ 91Ф пошаговая инструкция. Настройка, прошивка, продаем маркированную обувь.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Статьи по теме
Маркировка средств реабилитации
Маркировка растительного масла
Маркировка ветеринарных препаратов
Маркировка электронных сигарет и вейпов
Оставить заявку
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.