Обязательная маркировка лекарств в рознице
Тарифы
Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
2D-сканер
Считывание кодов маркировки с товара
Считывание кодов маркировки с товара
Онлайн-кассы для работы с маркировкой
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Услуги оператора фискальных данных
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Электронный документооборот
Обмен УПД между контрагентами
Обмен УПД между контрагентами
Настройка рабочего места для обязательной маркировки
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Маркировка лекарств: что делать рознице
С 1 июля 2020 года маркировка стала обязательной для всех лекарств, которые производятся или ввозятся в Россию. Это позволяет отслеживать препараты на каждом этапе оборота. Аптеки и медицинские учреждения — последнее звено в этой цепи. Они должны вывести каждую единицу товара из оборота. Расскажем, что им для этого необходимо.
О сроках маркировки в рознице
Необходимость маркировать лекарства специальными средствами идентификации установлена Федеральным законом № 61-ФЗ, а сроки и этапы подготовки участников оборота — постановлением Правительства РФ №1556. Согласно этому документу, аптеки и медучреждения должны:
с 1 января до 29 февраля 2020 года
пройти регистрацию в системе маркировки;
до 15 февраля 2020 года
подать заявку на получение регистратора выбытия;
с 1 июля 2020 года
передавать сведения о продаже лекарств конечному потребителю в систему маркировки, тем самым выводить лекарства из оборота.
При этом лекарства, произведённые до 1 июля 2020 года, можно было продавать и применять для оказания медицинской помощи без маркировки до истечения их срока годности.
В конце 2020 года и в начале 2021 Правительство приняло ряд мер для упрощения порядка работы с системой мониторинга движения лекарственных средств. В соответствии с Постановлением Правительства от 2 ноября 2020 года №1779:
- до 1 июля 2021 года аптеки и медучреждения могут выводить лекарственные препараты из оборота сразу после подачи в систему «Честный ЗНАК» уведомления об их поступлении;
- до 1 июля 2021 года участники оборота ЛС могут оприходовать и осуществлять дальнейшие операции с лекарственными препаратами без подтверждения о приёмке, а импортёры — не дожидаться подтверждения о ввозе ЛС на территорию РФ.
До 1 февраля 2021 года оборот медикаментов осуществлялся по упрощённому порядку: производители должны были наносить код маркировки на медикаменты, а аптека — сканировать его на кассе. При этом выполнение дальнейших операций с ЛС никак не ограничивались, если система по запросу в течение 15 минут не сообщала об успешной обработке данных. Уведомительный режим маркировки продолжает действовать для препаратов, которые были выпущены в оборот до 1 февраля 2021 года (Постановление Правительства от 28 января 2021 года № 60).
Санкций за отсутствие маркировки на ЛС пока что не предусмотрено — законопроект о введение административной ответственности за нарушение требований об обязательной маркировке товаров всё ещё на рассмотрении.
Как работать с маркировкой
Прямая и обратная приёмка лекарств
При отгрузке товара на склад аптеки или медучреждения необходимо сообщить об этой операции в ИС МДЛП. Существуют две схемы приёма поставки: прямая и обратная.
При прямой схеме поставщик сообщает об отгрузке в МДЛП, а получатель подтверждает получение товара через личный кабинет или с помощью товароучетной системы. При этом поставщику приходит уведомление об акцептовании груза.
При обратной схеме аптека или медучреждение сообщает о приемке груза в МДЛП, а поставщик подтверждает отгрузку.
Вывод лекарства из оборота
Сообщить о продаже лекарства в систему маркировки можно разными способами: с помощью онлайн-кассы, регистратора выбытия, через товароучетную систему или личный кабинет «Честного ЗНАКА». В момент продажи фармацевт сканирует код Data Matrix на упаковке лекарства при помощи 2D-сканера. Этот код, а также стоимость товара, дата и место совершения операции передаются в ИС МДЛП.
Если лекарство выдается по льготному рецепту, это фиксируется с помощью регистратора выбытия.
Помимо выдачи покупателю или пациенту, существуют следующие причины выбытия лекарства из оборота:
- уничтожение препарата;
- списание без передачи на уничтожение;
- утеря (недостача);
- производственный брак;
- частичное списание (разукомплектация) и иное.
Эти операции проводятся через товароучетную систему или личный кабинет системы маркировки.
Как подготовиться к началу обязательной маркировки
Получите электронную подпись на имя ИП или руководителя организации.
Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись можно в Удостоверяющем центре, который аккредитован Минкомсвязью РФ.
Установите СКЗИ и сертификат ЭЦП на компьютер.
Инструкцию по установке и настройке программного обеспечения выдаст УЦ.
Зарегистрируйтесь в системе маркировки лекарств ИС МДЛП:
Перейдите на сайт системы маркировки лекарств.
Нажмите на ссылку «Зарегистрироваться».
В следующем окне выберите тип участника: резидент РФ или иностранный резидент.
Выберите сертификат ЭЦП, с помощью которого вы хотите зарегистрироваться в системе. После этого некоторые поля заполнятся автоматически.
Заполните информацию об организации и нажмите «Зарегистрироваться».
Система предложит проверить данные в заявке на регистрацию. Если всё заполнено верно, нажмите «Подписать и отправить».
В течение 10 дней заявка будет рассмотрена. После этого вы получите информационное письмо на электронную почту и сможете войти в личный кабинет.
Установите и протестируйте оборудование.
Маркировка лекарств: пошаговая инструкция для аптек
Маркировка лекарств: действия для медучреждений
Закажите регистратор выбытия.
Он понадобится для фиксации выдачи лекарств покупателям по льготным рецептам и вывода лекарств из оборота для оказания медицинской помощи.
Чтобы получить регистратор выбытия, нужно заполнить анкету в личном кабинете ИС МДЛП, а затем подписать сформированный оператором пакет документов для заключения договора. Регистратор выбытия предоставляется бесплатно.
Все остальное оборудование и ПО аптеки и медучреждения приобретают самостоятельно.
загляните в Каталог
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
О себе
Понимаю, как устроен бизнес-процесс, о чем думает клиент и чего он хочет. Быстро нахожу общий язык. Умею собрать вокруг себя команду квалифицированных экспертов и управлять ими. Считаю, что добиваться успехов мне помогают оптимистичный настрой и позитивный взгляд на жизнь. Увлекаюсь спортом и люблю путешествовать.
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
Специалист проконсультирует и подберет под вашу специфику необходимое ПО и оборудование
После оплаты специалисты подготовят вашу компанию для работы с системой маркировки
Принимайте и реализуйте маркированные товары
Видео
Сравнение 2D сканеров для маркировки товаров 2020г. АТОЛ, Honeywell, Mercury. Прошивка сканера АТОЛ.
Эвотор Маркировка пошаговая инструкция. Настройка, регистрация, продаем маркированную обувь.
Маркировка АТОЛ 91Ф пошаговая инструкция. Настройка, прошивка, продаем маркированную обувь.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Статьи по теме
Маркировка средств реабилитации
Маркировка растительного масла
Маркировка ветеринарных препаратов
Маркировка электронных сигарет и вейпов
Оставить заявку
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.