Маркировка лекарств: что делать рознице
С 1 июля 2020 года маркировка станет обязательной для всех лекарств, которые производятся или ввозятся в Россию. Это позволит отслеживать препараты на каждом этапе оборота. Аптеки и медицинские учреждения — последнее звено в этой цепи. Они должны вывести каждую единицу товара из оборота. Расскажем, что им для этого потребуется.
Когда начнется обязательная маркировка
Необходимость маркировать лекарства специальными средствами идентификации установлена законом 61-ФЗ, а сроки и этапы подготовки участников оборота — постановлением Правительства РФ №1556. Согласно этому документу, аптеки и медучреждения должны:
с 1 января до 29 февраля 2020 года
пройти регистрацию в системе маркировки;
до 15 февраля 2020 года
подать заявку на получение регистратора выбытия;
с 1 июля 2020 года
передавать сведения о продаже лекарств конечному потребителю в систему маркировки, тем самым выводить лекарства из оборота.
При этом лекарства, произведенные до 1 июля 2020 года, можно продавать и применять для оказания медицинской помощи без маркировки до истечения их срока годности.
Как работать с маркировкой
Приемка товара: прямое и обратное акцептование
При отгрузке товара на склад аптеки или медучреждения необходимо сообщить об этой операции в ИС МДЛП. Существуют две схемы приёма поставки: прямая и обратная.
При прямой схеме поставщик сообщает об отгрузке в МДЛП, а получатель подтверждает получение товара через личный кабинет или с помощью товароучетной системы. При этом поставщику приходит уведомление об акцептовании груза.
При обратной схеме аптека или медучреждение сообщает о приемке груза в МДЛП, а поставщик подтверждает отгрузку.
Вывод лекарства из оборота
Сообщить о продаже лекарства в систему маркировки можно разными способами: с помощью онлайн-кассы, регистратора выбытия, через товароучетную систему или личный кабинет «Честного ЗНАКА». В момент продажи фармацевт сканирует код Data Matrix на упаковке лекарства при помощи 2D-сканера. Этот код, а также стоимость товара, дата и место совершения операции передаются в ИС МДЛП.
Если лекарство выдается по льготному рецепту, это фиксируется с помощью регистратора выбытия.
Помимо выдачи покупателю или пациенту, существуют следующие причины выбытия лекарства из оборота:
- уничтожение препарата;
- списание без передачи на уничтожение;
- утеря (недостача);
- производственный брак;
- частичное списание (разукомплектация) и иное.
Эти операции проводятся через товароучетную систему или личный кабинет системы маркировки.
Как подготовиться к началу обязательной маркировки
Получите электронную подпись на имя ИП или руководителя организации.
Приобрести усиленную квалифицированную электронную подпись можно в Удостоверяющем центре, который аккредитован Минкомсвязью РФ.
Установите СКЗИ и сертификат ЭЦП на компьютер.
Инструкцию по установке и настройке программного обеспечения выдаст УЦ.
Зарегистрируйтесь в системе маркировки лекарств ИС МДЛП:
Перейдите на сайт системы маркировки лекарств.
Нажмите на ссылку «Зарегистрироваться».
В следующем окне выберите тип участника: резидент РФ или иностранный резидент.
Выберите сертификат ЭЦП, с помощью которого вы хотите зарегистрироваться в системе. После этого некоторые поля заполнятся автоматически.
Заполните информацию об организации и нажмите «Зарегистрироваться».
Система предложит проверить данные в заявке на регистрацию. Если всё заполнено верно, нажмите «Подписать и отправить».
В течение 10 дней заявка будет рассмотрена. После этого вы получите информационное письмо на электронную почту и сможете войти в личный кабинет.
Установите и протестируйте оборудование.
В аптеке:
В медицинском учреждении:
Закажите регистратор выбытия.
Он понадобится для фиксации выдачи лекарств покупателям по льготным рецептам и вывода лекарств из оборота для оказания медицинской помощи.
Чтобы получить регистратор выбытия, нужно заполнить анкету в личном кабинете ИС МДЛП, а затем подписать сформированный оператором пакет документов для заключения договора. Регистратор выбытия предоставляется бесплатно.
Все остальное оборудование и ПО аптеки и медучреждения приобретают самостоятельно.
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
Приобретите 2D-сканер для считывания дата-матрикс кодов, терминал для сбора данных и принтер этикеток.
Обновите прошивку вашей кассы самостоятельно или с помощью наших специалистов.
Получите Квалифицированную электронную подпись для маркировки. Вы можете использовать уже имеющуюся.
Зарегистрируйтесь на сайте Честныйзнак.рф и GS1. Заполните самостоятельно данные о вашем предприятии в личном кабинете или обратитесь к нашим специалистам за помощью!

Получите комплексное предложение по маркировке

Работайте с нами
Комфортно
Наши специалисты проведут подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать! Настройка, регистрация, запуск, обучение - доверьте все нашим профессионалам.
Подключение маркировки "под ключ": вам нужно будет только начать работать!
Выгодно
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов. Мы предоставляем возможность приобрести все необходимое для маркировки в одном месте по оптимальной стоимости.
Квалифицированные специалисты, собственный склад - вам не придется ждать.
Быстро
Проводим подключение силами собственных квалифицированных специалистов и с оборудованием, находящимся на собственном складе - вам не придется ждать.
Гибкая ценовая политика, предложения и скидки для новых и постоянных клиентов.
Удобно
Мы предлагаем комплексный подход к обязательной маркировке: оборудование, ПО и сопровождение от А до Я. Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Все для маркировки в одном месте "под ключ" быстро и качественно!
Видео
Сравнение 2D сканеров для маркировки товаров 2020г. АТОЛ, Honeywell, Mercury. Прошивка сканера АТОЛ.
Статьи по теме
Как не запутаться в маркировке духов
Как работать с маркировкой
Как зарегистрировать в Честном ЗНАКЕ магазин фототоваров
Как торговать обувью в розницу с 1 марта 2020 года
Зачем бизнесмену ЭДО и как его настроить
Реализация маркированной продукции на ЕНВД в 2020 году
ЕНВД при продаже обуви в 2020 году
Что будет с маркировкой лекарств
Сможет ли бизнес на ЕНВД продавать сигареты в 2020 году
Маркировка в 2020 году
Как работать с маркированной продукцией?
Приложение "Честный ЗНАК"
Маркировка табака в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Как работать с ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Личный кабинет в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Регистрация в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шагает по стране
Маркировка шин в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка шуб в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка лекарственных средств в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Маркировка обуви в ГИС МТ «Честный ЗНАК»
Что делать с остатками обуви?
Маркировка обуви. Успеть до марта 2020 года
Когда маркировка обуви станет обязательной?
Маркировка обуви. Что нужно сделать уже сейчас?
Изменения в обязательной маркировке товаров к 1 июля 2019 года
Обязательная маркировка товаров: как подготовиться
Касса для работы с маркированной продукцией
Астрал.Маркировка готовые решения
Как изменится УПД для табачной продукции
Маркировка обуви
Какой сканер выбрать для маркировки
Обязательная маркировка табака 2019
Обязательная маркировка
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Не хотите разбираться?
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.


Евгений Мео
Эксперт в области внедрения обязательной маркировки товаров.