Обязательная маркировка золота
Маркировка золота «под ключ». Организация и внедрение, ЭДО для маркировки, выпуск ЭЦП
Тарифы
Подберите оптимальный тариф для вашего бизнеса
Усиленная квалифицированная электронная подпись
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
Регистрация в ЦРПТ и для работы с сервисами ЭДО
2D-сканер
Считывание кодов маркировки с товара
Считывание кодов маркировки с товара
Онлайн-кассы для работы с маркировкой
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Продажа маркированных товаров и формирование актуальных чеков
Услуги оператора фискальных данных
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Передача информации о маркированных товарах из чека в систему «Честный ЗНАК»
Электронный документооборот
Обмен УПД между контрагентами
Обмен УПД между контрагентами
Настройка рабочего места для обязательной маркировки
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Работа с маркированной продукцией в соответствии с требованиями законодательства
Маркировка ювелирных изделий
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, постепенно пополняется. Драгоценные металлы и ювелирные изделия одними из первых попали в этот список, но определить порядок и технологию нанесения кодов маркировки долгое время не могли. Кто и как должен маркировать ювелирные изделия, когда маркировка станет обязательной и что нужно знать поставщикам и предпринимателям, читайте в статье.
Что такое маркировка ювелирных изделий
Маркировка предполагает нанесение на товары из золота, палладия и платины двумерных кодов DataMatrix, которые считываются сканером и содержат в себе полную информацию о продукте и о каждом этапе в рамках цикла перехода от производителя к розничному владельцу.
Внедрение маркировки призвано защитить покупателей от фальсификации и мошенничества. Государство стремится избавиться от теневого рынка и недобросовестного предпринимательства — как в области реализации синтетических подделок и контрабандного оборота, так и в плане завышения стоимости продаваемых украшений. Также маркировка позволяет получить полный доступ к информации и тем самым упрощает работу надзорных органов.
Сроки маркировки
Обязательная маркировка в ювелирной отрасли должна была стартовать в начале 2021 года, но участники рынка оказались не готовы к новым требованиям, и сроки пришлось перенести.
Новые сроки определены Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2021 года № 270.
1 марта 2022 года |
С этого дня выпущенная или ввезённая в РФ продукция (материалы и украшения) должна иметь ярлыки с кодами Data Matrix, а участники товарооборота — регистрировать в ДМДК сведения:
|
1 марта 2023 года | На каждой товарной единице должен быть код маркировки. Без нанометки нельзя выпускать и ввозить «ювелирку» из-за границы, но пока можно хранить остатки на складе. |
1 марта 2024 года | До этой даты необходимо нанести физические нанометки на все остатки. С 1 марта 2024 года магазины не смогут продавать драгоценности без кода маркировки. |
Порядок маркировки
В отличие от других товаров, маркировку ювелирных изделий контролирует не ЦРПТ, а Гознак. Поэтому участники оборота ювелирной продукции будут работать с системой ГИИС ДМДК. Предоставлять уникальные годы маркировки также будет Гознак.
ГИИС ДМДК — Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней.
Как будет в целом выглядеть процесс маркировки ювелирных изеделий:
Производитель или импортёр заказывает у Гознака код для каждого изделия, наносит полученный код в виде этикетки на бирку и метки на самом изделии.
При передаче готового изделия дистрибьютору код считывают, и вся информация о перемещении товара передается в ГИИС ДМДК.
При розничной продаже кассир также сканирует код маркировки, информация об этом автоматически отправляется в ГИИС ДМДК, а ювелирное изделие исключается из оборота.
Подлежат маркировке золото, драгоценные камни, драгметаллы, а также изделия из них:
- алмазы (в том числе необработанные);
- рубины;
- бриллианты;
- сапфиры;
- изумруды;
- платиновый и палладиевый порошок;
- золотые монеты;
- золотые и платиновые ювелирные изделия.
Маркировка серебра и серебряных изделий пока не вводится. Требование об обязательной маркировке не распространяется также на изделия весом до 3 грамм.
Что такое ГИИС ДМДК
ГИИС ДМДК — это единая информационная платформа для взаимодействия участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, органов государственного контроля и надзора, а также иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
С помощью ГИИС ДМДК обеспечивается взаимодействие участников оборота ювелирных изделий между собой и с контролирующими органами. Сведения о партиях товара в системе содержат подробную опись и идентификаторы. В случае необходимости контрагенты могут обратиться к системе и получить акт сверки.
По данным системы можно формировать статистические и справочные отчёты.
Для участия в маркировке ювелирных изделий необходимо зарегистрироваться в ГИИС ДМДК и получить доступ к личному кабинету. Для регистрации необходимо выполнить ряд требований системы, в том числе установить электронную подпись.
«Астрал-ЭТ» — надёжная электронная подпись для любых целей, в том числе для работы с государственными информационными системами.
Что нужно для маркировки ювелирных изделий
Для участия в системе маркировки необходимо:
Для работы с КЭП потребуется дополнительное программное обеспечение:
- криптопровайдер КриптоПро CSP — обеспечивает шифрование и безопасную передачу заверенных данных;
- веб-браузер Спутник, Яндекс.Браузер или Chromium-gost;
- КриптоПро ЭЦП Browser plug-in — программа для использования подписи на веб-страницах.
Также участникам оборота ювелирных изделий потребуется оборудование для нанесения меток и автоматизации учёта:
- Онлайн-касса — для автоматизации расчётов с покупателями. Касса передаёт в ГИИС информацию о продаже, после чего код выбывает из оборота.
- Сканер 2D-кодов — для считывания штрихкодов на транспортных упаковках, ярлыках, сертификатах, паспортах и других носителях во время приёмки, отгрузки, инвентаризации на складах и в торговых залах.
- Принтер этикеток с кодами Data Matrix — для печати этикеток на готовую продукцию, материалы и складские остатки.
- Терминал сбора данных (ТСД) — для любых операций на складах, где требуется учёт по штрихкодам. Терминал считывает информацию в коде, сохраняет её в своей памяти, а также отправляет в товароучётную систему.
Как работает маркировка на разных этапах оборота ювелирных изделий
Для каждого участника рынка есть свой алгоритм действий.
Добывающая компания:
- формирует сырьевые партии;
- отправляет запрос на коды и маркирует каждую упаковку;
- отгружает маркированное сырьё.
В зависимости от проекта, отгрузка может осуществляться на адрес аффинажного предприятия, обработчика в рамках давальческой схемы, либо конечному изготовителю — в этом случае происходит смена собственника.
Производитель:
- получает сырьё;
- создаёт полуфабрикаты, пригодные для дальнейшего изготовления украшений;
- отправляет их на апробирование в ФПП;
- производит украшения;
- снова отправляет в ФПП на проверку;
- заказывает коды маркировки и наносит на этикетки.
При регистрации полуфабрикатов в учётной системе обязательно указывают информацию о партии сырья, использованной для их изготовления.
Переработчик-изготовитель украшений:
- получает от собственника груз, прошедший процедуру маркировки;
- изготавливает изделия, соответствующие предъявляемым требованиям;
- отправляет их на апробирование в ФПП;
- заказывает для каждого изделия отдельный код и размещает его на бирке и на упаковке для дальнейшей транспортировки.
Аффинажное предприятие
Аффинаж — это очистка драгметалла от примесей, что в конечном итоге повышает его ценность. Такая услуга не предусматривает перехода права собственности. В рамках маркировки предприятия, участвующие в цикле обработки:
- очищают сырьё;
- полностью или частично производят обратную отгрузку в адрес владельца.
Владелец, в свою очередь, подтверждает факт получения аффинированного драгоценного металла и вносит информацию об этом в ГИИС ДМДК.
Оптовики и скупщики:
- регистрируют смену собственника после получения ювелирных украшений от изготовителя;
- делят продукцию для последующего распределения по розничным магазинам.
Розничный магазин:
- принимает товар от контрагентов;
- фиксирует в учётной системе переход права собственности;
- при продаже конечному покупателю сканирует код маркировки, нанесённый на бирку.
В итоге сведения поступают из онлайн-кассы оператору фискальных данных (ОФД), который, в свою очередь, сообщает в ГИИС ДМДК о выводе изделия из оборота.
Ломбард
Ломбарды реализуют украшения, которые не были выкуплены собственником или которые были у него изъяты. Ломбард подаёт заявку на получение маркировочных данных и наносит их на изделия. При этом продавать украшения можно как оптом, так и в розницу — с одновременным исключением украшений из оборота.
Куда наносить коды маркировки
Обычно украшения содержат два оттиска:
пробу — в ней закодирована информация о составе и объёме драгметалла
«именник» — в нём содержатся сведения о производителе
Теперь к ним добавятся ещё два идентификатора:
с 1 марта 2022 года — бирка или ярлык-книжка с уникальным идентификационным номером и штрихкодом Data Matrix
с 1 марта 2023 года — наногравировка в виде Data Matrix, которую будут наносить лазером на каждую составную часть ювелирного изделия и на все драгоценные вставки.
Нанометку будет наносить Федеральная пробирная палата (ФПП) вместе с пробой. Гравировка невидима человеческому глазу, её размер составит 0,8×0,8 мм.
С помощью специального приложения на смартфоне покупатель сможет отсканировать штрихкод на бирке и получить подробную информацию об изделии.
Как и когда маркировать остатки ювелирных изделий
Для ювелирных остатков, выпущенных до начала обязательной маркировки, действуют особые правила.
- До 15 января 2022 года оптовики, магазины и другие участники рынка должны внести в ГИИС сведения об остатках драгметаллов, камней и готовой продукции по состоянию на 1 января 2022 года.
- До 1 апреля 2022 года нужно провести повторную инвентаризацию и внести актуальные сведения с учётом проданных товаров с 1 января по 31 марта.
- С 1 сентября 2022 года на всей «ювелирке», заявленной в качестве остатков, должны быть коды маркировки. С 1 марта 2023 года продажа ювелирки возможна только с метками. У участников отрасли будет год, чтобы поставить гравировку на все остатки.
- С 1 марта 2024 года изделия без нанометки нельзя ни продавать, ни держать на балансе.
загляните в Каталог
Штрафы за отсутствие маркировки
За нарушение правил реализации товаров, подлежащих обязательной маркировке, российским законодательством предусмотрена ответственность
-
Административная (ст. 15.12 КоАП):
- для индивидуального предпринимателя — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
- для юридического лица — штраф от 50 000 до 300 000 рублей.
-
Уголовная (ч. 1 ст. 171.1 УК):
- Если стоимость изделий без маркировки более 1,5 миллионов рублей, виновному грозит лишение свободы до 3 лет и штраф 80 000 рублей.
Подключитесь к системе маркировки самостоятельно
Специалист проконсультирует и подберет под вашу специфику необходимое ПО и оборудование
После оплаты специалисты подготовят вашу компанию для работы с системой маркировки
Принимайте и реализуйте маркированные товары
Видео
Эвотор Маркировка пошаговая инструкция. Настройка, регистрация, продаем маркированную обувь.
Маркировка АТОЛ 91Ф пошаговая инструкция. Настройка, прошивка, продаем маркированную обувь.
Узнайте ответы на интересующие вас вопросы
Статьи по теме
Маркировка средств реабилитации
Маркировка растительного масла
Маркировка ветеринарных препаратов
Маркировка электронных сигарет и вейпов
Оставить заявку
Оставьте контактные данные, и мы вам перезвоним.